Помощь малышу

(Лечение и реабилитация ребёнка с диагнозом ДЦП)

English version                       ВКонтакте Facebook Страница в Google+ Одноклассники Twitter E-mail

Профиль

Translate this page!

Меню сайта


Помогите!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Поиск


Категории раздела
Фото Друзей [83]
Фото Россия [91]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 832
Наши друзья
  • Портал Хабаровского края
  • Телекомпания "Губерния"
  • ГТРК "Дальневосточная"
  • Отдых, туризм и лечение в Китае.
  • ООО "Эком-Технологии"
  • Главный 301 госпиталь НОАК Пекин"
  • Traditional Chinese Medicine Center "NanmuNan"
  • Главная » Фотоальбом » Foto Friends » Фото Друзей » Черногория Игало Институт Милошевича реабилитация
    Черногория Игало 2011. Институт Милошевича реабилитация лечение
    Просмотров: 1963 | Размеры: 640x480px/60.1Kb
    Рейтинг: 4.2/5


    Всего комментариев: 10
    10  
    Черногорцы сегодня

    Преданность традициям - одна из характернейших черт черногорцев. Даже в современном черногорском обществе существует клановость, а следовательно и готовность прийти на помощь. Долгие годы кланы как одна из форм организации общества оставались в тени и упоминались разве что в энциклопедиях, да в эпосе. И все же черногорцы никогда не забывали, кто к какому клану принадлежит. Когда в августе 1999 г. президент Черногории Мило Джуканович обнародовал свой план по пересмотру отношений Сербии и Черногории, составляющих Югославию, представители многочисленных кланов стали собираться на сходы. На собрании клана Ровче в городе Междуречье было заявлено, что призывы к выходу Черногории из состава Югославии для членов клана Ровче равносильны призыву взяться за оружие. "Если Черногория отделиться от Сербии, клан Ровче выйдет из состава Черногории", - заявили представители клана. Спустя две недели подобные сходы стали обычным явлением. Васоевичи объявили, что никогда не согласятся на отделение Черногории, но если это все же случится, то клан останется в составе Сербии. Кланы Ушкочей и Дробнячей - среди членов этого клана аж целых два "военных преступника" - доктор Радован Караджич и Веселин Сливанчанин, поклялись, что приложат все свои силы, знания, мужество и решительность ради сохранения Югославии. Представители клана Чечаней заявили, что "ни за что не поступятся ни своей национальной принадлежностью, ни гражданством, ни национальным духом, ни честью и достоинством и уж точно не пожертвуют всем этим ради американской муки и итальянских спагетти". В собраниях представителей кланов принимали участие от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Нередко до места очередного сбора члены кланов добирались на автобусах, предоставленных дружественной Слободану Милошевичу Социалистической Народной Партии Черногории. Уже в сентябре сепаратист Джуканович заявил: "Милошевичу не остается ничего иного, кроме как попытаться расчленить Черногорию и использовать племенные сборища для расшатывания мира и спокойствия в обществе". Уважение президента к своему народу сквозит в каждом слове- Клан Пиперов показал Джукановичу, что не допустит раскола единого сербского народа, заявив, что в случае "изменения статуса Черногории вопреки воле народа" клан пересмотрит свое решение о вхождении в состав Черногории от 1996 г. Клан осудил активное участие черногорского руководства в осуществлении планов США по развалу Югославии. Джуканович и Ко знали, что осуждение черногорцев не просто пустые заявления, черногорцы люди слова и в случае необходимости они могут проявить твердость и решительность, народ, в котором многие столетия двое из троих мужчин погибали в бою не побоится снова взять в руки оружие. Сознание единокровия налагает на черногорца главную его обязанность: поддерживать своего перед другими, при каких бы то обстоятельствах ни было, даже если он и не прав, и мстить за него точно также - не руководствуясь никакими соображениями о праве и правде:

    Илья Горячев http://www.vojnik.org

    8  
    Уникально отношение черногорцев к России и русским.

    Две страны удалены друг от друга на тысячи километров, а контакты смогли стать настолько близкими, что о них слагали легенды. Россия добровольно взяла на себя роль защитницы черногорского народа, а Черногория никогда не сворачивала с пути, параметры которого были определены такими понятиями, как честь, достоинство, верность, братство. Для черногорцев не существовало проблемы, к какой стране обращаться за помощью. Они воспринимали Россию как естественного союзника. Здесь большую роль играли общая вера, схожесть языка и культуры, общие противники. Борьба за свободу и союз с "Маjком Русиjом" (Матерью-Русью) для черногорцев были святыми понятиями, делом чести. В Черногории сложился культ России: черногорцы признавали над собой "только Бога и Царя Русского", а их любовь к России была чиста, безмерна и искренна. Даже тогда, когда Россия оставляла Черногорию, да и всех сербов, на произвол судьбы, например в 90-е годы прошлого - XX века, черногорцы всегда старались найти объяснение такой позиции России, не теряли веру в ее покровительство и продолжали испытывать нежные чувства к ней. Черногорцы и война Черногорцы издавна - бесстрашные воины. Они никогда не оставляли на поле боя своих раненых. И типографский шрифт переливался в пули именно в Черногории. По сообщениям дипломата и ученого Е.П.Ковалевского, в середине XIX в. каждый месяц черногорцы 6 - 7 раз сталкивались с турками, причем 2/5 населения погибало на поле боя и 1/5 умирала от ран. Вот как описывал армейскую структуру черногорцев наш соотечественник, побывавший на Балканах во время войны с Турцией 1877-1878 гг.: "Человеку мало знакомому с черногорскою жизнью с первого же раза бросалась в глаза своеобразная группировка батальонов на отдельные кружки, из которых одни были больше, другие меньше. Попадались кружки в два или три человека. Деление это однако имело своею основою сепаративное начало их бытовой стороны. Всякий кружок составлял дружство (братство), то есть членов одной фамилии (рода) - ближайших и дальних родственников. Группа фамилий образовывала клан, а несколько кланов - нахию (округ). В тех случаях, когда они (члены братства) погибали, и оставались бобыли, они старались себе найти таких же; за отсутствием же присоединялись к малочисленной фамилии. Дружство (братство), как для боевого, так и мирного черногорца, имеет громадное значение. Ранен он, - дружство его вытащит и доставит в относительно безопасное место. Голоден - поделится с ним хлебом и водою, доставит ему кров и т.д." Черногорская армия всегда формировалась в соответствии с клановым принципом. Кланы формировали батальоны по братствам. Только в конце XIX в. этот принцип перестали соблюдать в городах. Но, учитывая, что даже сейчас сельское население в Черногории составляет до 70%, можно говорить о клановом принципе построения армии. "Черногорию можно характеризовать как страну с военно-патриархальным управлением" - эти слова исследователя XIX в. вполне адекватно выражают сущность Черногории и сегодня. Надо сказать, что подобное явление с незначительными изменениями существует и сейчас. Именно благодаря этому феномену черногорская армия во все времена не знала поражений, ее боевой дух поражал противников. В ходе войны 1992 - 1995 гг. в Боснии черногорцы неизменно сражались в элитных подразделениях, их отменные боевые качества отмечали все те, кто знал жизнь Армии Республики Сербской не понаслышке. При этом, черногорцы всегда держались немного обособленно, своими небольшими группками. Русские добровольцы, участвовавшие в войне в Боснии отзывались о черногорцах, как о наиболее мужественных, умелых, бесстрашных сербских воинах. Сравним южнославянские реалии с нашей действительностью. Вот что писало "Независимое Военное Обозрение" в мае 1998 года: "Не "деды" теперь правят бал. Формируются крупные земляческие группы: одни - с целью господства, другие - для защиты от "господ". Как правило, представители северокавказских народов в основном "господствуют". Другие - башкиры, буряты, калмыки - защищаются. Славянских группировок не зафиксировано. Земляческие группы, проходящие службу вблизи постоянных мест проживания, сохраняют связи с местными криминогенными структурами, которые используют для морального и физического давления на сослуживцев, в том числе на офицеров".

    9  
    http://www.darun.ru/php/blogs/index.php?entry=entry070315-095747
    Православие и Черногорцы

    Огромную роль в жизни Черногории играла и продолжает играть Православная церковь. Каждое братство имеет свой собственный храм, который посещают принадлежащие только к одному братству прихожане. Черногорское духовенство никогда не было исключительно служителями алтаря и исполнителями треб, они являлись в глазах народа вождями, как умные люди которые много знают и во многом могут дать хороший совет и научить. Они принимали участие в управлении и в войне, из их среды часто выходили воеводы - военные руководители кланов. Петр Хайдукович - священник из Подгори, в 1806 г. во время войны первым высадился на вражеский корабль и захватил его. В 1832 г. он участвовал в деле в Зете вместе с графом Иваном Вукотичем, от которого получил крест с надписью "За витешку виерност". Он первым из священства стал носить бороду, длинные волосы и священническое одеяние, и в мирное время никогда не носил оружия. До него, а очень многие священники и значительно позднее, были неотличимы от обычных черногорцев, даже оружие всегда было у них при себе, как и у остальных черногорцев - прирожденных воинов. А в конце XIX в. священник Илия Пламенац даже был военным министром Черногории. В Далмации - области наиболее близкой Черногории, как территориально, так и духовно, во время Второй мировой войны существовала четническая Динарская дивизия. Создал и возглавил ее православный священник Момчило Джуич. Четыре года дивизия громила немецкие оккупационные части, хорватов - усташей, мусульман. В 1945 г. Динарская дивизия была единственным подразделением, которому удалось спастись от выдачи коммунистическим партизанам Тито. Динарской дивизии удалось договориться с Италией и оккупационными властями "союзников", и уйти туда. Там они сложили оружие и рассеялись по всему миру, при этом не теряя связи друг с другом! Остальные четники, во главе с генералом Дражей Михайловичем, были выданы "союзниками" на расправу коммунистам.

    7  
    Пришедшие ранее в Черногорию, называли вновь прибывших доселенцами. При этом состав прибывающего сербства был очень разнородным. Различия проявлялись в диалекте и этнографических особенностях, которые сформировались ранее, в предыдущем ареале обитания, который пришлось покинуть. К примеру, клан Цеклин распадается на не родственных между собою горняков и дольняков ("верхних" и "нижних"); также в среде его есть фамилии совершенно инородного происхождения. Был среди доселенцев и значительный несербский элемент, в основном албанский, но возобладала, однозначно, сербская кровь. Существовал и один сербский клан мусульманского вероисповедания - клан Мрковичей, но авторы конца XIX в. сообщали, что у них "есть настроение перейти в Православие". Неизвестно, поменял ли в конце концов этот клан Ислам на Православие. После Русско-Турецкой войны 1877-78 гг. население Черногории составляло около 150 тыс. человек. Мусульман среди них было около трех тысяч человек. Даже после того, как кланы подчинились власти единого князя в середине XIX в. их влияние не упало. Князь прислушивался к мнению своего народа, при этом регулярно с ним общался напрямую: "Иногда он (князь) останавливается под тенью одного из весьма немногих дерев, растущих в Цетинье и носящего название "дерева правосудия" или садится на выступ скалы, чтобы поговорить со своими земляками. Черногорцы окружают его большим полукругом, смиренно обнажая голову, и вслед затем начинается самый оживленный разговор". Дух и характер черногорцев Каждый клан в чем-то оригинален. Каждый черногорец может назвать специфические особенности своего клана. В основном, все они касаются ратного дела, это и неудивительно, учитывая интенсивность войн, которые вели черногорцы на протяжении веков. Какой то клан знаменит умением вести боевые действия на равнине, другие своей безумной храбростью, третьи - стойкостью в обороне. Черногорцы, сознавая свою численную слабость, прилагали неимоверные усилия, чтобы удержаться в неприступных скалах, и, всякий раз, когда начиналось нашествие общего врага - турок, они тотчас же забывали и прекращали свои внутренние распри и постоянные междоусобия, которые постоянно терзали черногорцев. До начала XIX в. почти не было двух родов, или деревень, которые бы не конфликтовали. Вот что пишет об этом барон Каульбарс в своем полевом дневнике, изданном в Санкт-Петербурге в 1881 г.: "Дело всегда начиналось из-за каких-нибудь пустяков - переходило в кровавую месть двух семейств и в конце концов кончалось открытою войною между двумя или несколькими родами, длившуюся иногда целые десятки лет. Но как только в дело вмешивались турки, то все тотчас же мирились и дружно отражали ненавистного врага". Буквально все, побывавшие в Черногории, отмечали высокое народное самосознание, гордость, связанную с весьма высокими понятиями о личной чести и необыкновенную честность во всех общественных и личных начинаниях. Тот же Каульбарс писал: "Воинственный дух и высокое понятие о личной чести развили в народе и замечательную честность: явная, злонамеренная ложь, клевета и, в особенности, грубое воровство здесь почти неизвестны". Одним из самых страшных наказаний для черногорца было воспрещение носить оружие или же отнятие знака на шапке, обозначающее его чин. В разговоре, даже молодых людей, черногорцы тщательно избегают какой бы то ни было непристойной темы, этим они всегда резко отличались от представителей самой "цивилизованной" европейской молодежи: "чувства самого щепетильного стыда развиты в них в самой высокой степени". И еще одно интересное наблюдение, также напрямую связанное с понятием чести: "Черногорец охотно пьет и в этом отношении выдерживает весьма много; но он твердо знает свою меру. Показаться в пьяном виде, кому бы то ни было, понятия о чести ему не позволяют".

    6  
    "В Боснии сильно клановое, родовое начало. За преступление одного из людей отвечает весь клан, и пятно позора ложится на потомков преступника. И на защиту своего встает весь род. Человек здесь часть большего, и без этого он никто, и нет смыла в жизни..." Михаил Поликарпов. "Жертвоприношение. Откуда у парня сербская грусть?"

    РОД ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

    В течение 500 лет небольшой народ - черногорцы сумел отстоять свою самостоятельность, сохранить свою идентичность и, хотя в течение этого времени его на картах и в описаниях причисляли к турецким подданным, но на самом деле он всегда сохранял полную от них независимость. Во многом, это связно с тем, что среди всех сербов именно у этих горцев родолюбие стоит на первом месте, для них оно превыше всего.

    Структура черногорского общества

    Основой черногорского общества являются кланы. Клан имеет не только родовое, но и территориальное значение, хотя везде крепко держится братство (дружство) и род, составляющие основную единицу клана и являющиеся главными факторами в народной жизни, семейной и общественной. Клан Васоевичей сохранил в чистом виде кланово-родовую структуру, в конце XIX века в составе клана были только состоящие в родстве друг с другом фамилии. Клан делится на братства (по сербски - дружство). Братства, в отличие от клана в целом, объединяют только кровных родичей, поэтому братство может расти и распадаться на несколько новых братств. В братстве не может быть слияния с чуждым элементом. Братства, в свою очередь, делятся на отдельные роды или узкие братства. У Васоевичей существует специальный термин: "трбух", что в переводе означает "живот", "утроба", "чрево". Мелкие роды или трбушчичи состоят из 2 - 4 домов. Трбух же распадается на семьи (породица, фамилиа) или дома. Главным признаком единства клана является празднование Крестной Славы. К примеру, существует предание о родстве трех кланов: Озриничей, Пиперов и Васоевичей. Оно базируется на легенде, согласно которой родоначальниками этих кланов были три брата: Озро, Пипо и Васо. Единственным символом их родства является общая Крестная Слава - Св. Архангела Михаила. Вследствие осознания родства браки внутри клана не заключаются. И еще одним важным элементом кланового единства является не отчуждаемость входящей в границы клана земли, и вообще недвижимого имущества. Этот древний обычай был прописан в Законнике князя Даниила 1855 г. и подтвержден Имущественным Законником Черногории от 1888 г. В этих же законниках обосновывается еще одна древняя правовая норма, гласящая: "недвижимым имуществом в Черногории может владеть только черногорец". Подобная структура существовала и у других славян. К примеру, в Польше еще в XV в. вся шляхта делилась на множество родовых союзов - военных братств. Аналогом Крестной Славы был герб. Родство также было не только кровное, но и символическое, существовало так называемое "принятие в герб", после которого шляхтич считался родней всему остальному братству. Естественно, в XX веке клановые, родовые связи ослабли, но не исчезли! До сих пор все внутренние взаимоотношения определяются клановостью и принадлежностью к роду. Большинство современных черногорцев - потомки тех сербов, которые бежали в неприступные скалы от турецкого владычества. Основная часть переселилась в Черногорию в XV в., но миграция, значительно уменьшившись со временем, все же не прекращалась.

    5  
    Наибольший каньон в Европе, река Тара - длиной 150 километров, Тара - самая длинная река, текущая через Черногорию. Каньон - 1000 метров глубины, в местах, достигающих 1300 метров и глубже с многочисленными водопадами, каскадами .Тара - естественный жемчужина Европы, остаток древних времен. Здесь человеческий фактор не имеет значения.
    Тара расположена между горами Бджеласника, Синджейджвина, Лджубиснджа и Дурмитор. Ее фантастические виды, нежные долины и дикие леса с черными соснами, взлетающими позади них, и замечательного синего цвета воды, захватывает дыхание даже у опытных путешественников- "трудно, чтобы не понравиться".
    Существенное количество воды в Таре прибывает от большого количества талых вод, которые кормят ее. Самые известные – в падении Баджловик, чрезвычайно обильный источник воды, где вода, которая возникает в озере в пещере Бусевика, погружает 30 метров в Тару, так же как данников: Лджутика, Сузика Драга и речной Васковака. Необычное удовольствие для глаз так же как ушей - каскады Тары, из которых есть больше чем 40: Дджаволдж Лази, Соколовина, (Верхний) Горнджи и Донджи (Нижний) Тепаки льется каскадом водопадов и еще многие, рев которых можно услышать повсюду вокруг каньона.
    Тара и среда богаты разными разновидностями, оставленными от прошлых веков, некоторые из который датируются ледниковым периодом.
    Самые обычные типы деревьев - сиррис, можжевельник, в то время как черная сосна является самой обычной из хвоиных . В каньоне самое известное место, покрытое черными соснами - Крна Пода. Там деревья достигают 50 метров в высоте, и - до 400 лет. Область определялась как строгий государственный заповедник. Из многочисленных цветов мы должны упомянуть красивый харебеллс, турецкие звонки, эделвеис, маллеин и другие…
    Бассейн Тары - идеальное место для горных козлов , каньон позволяет им свободно перемещаться согласно сезонам (зима в пиках Дурмитора и лето в областях каньона). Кроме них другие жители лесов Тары - олени и дикий боров.
    В речном бассейне Вы можете найти речную форель, рыба, которая будет только жить в исключительно чистой воде, вместе с грэйлинг, голавлем, снип и многими другими разновидностями. Если Вы планируете посетить Тару, не пропускают место по имени Кьюрвак (на 1625 метров выше морского уровня), с его видами Дурмитор на одной стороне и каньоне Тары на другом. Это - большая привлекательность для любителей природы и любители экстремальных спортивных состязаний не должны пропустить возможность спуска на плотах вниз Тары
    Большинство туристических агентств в Черногории предлагает спуск на плотах. Есть однодневные , двух или трехдневные экскурсии, протяженностью от 15 до 85 километров сплава по реки. Они начинают со Сплавист (от того, где Вы можете видеть водопады Лджутика и мост Тары), и затем пройдите через каскады (Фанджики и Биджел плос), Мизово врело (самый глубокий пункт в каньоне в 1100 метрах), ниже Кьюрвак (1650 m), по речному Драга и порту Радован. Тогда проплыве каскады Тепаки, каньон Сузика и падения Бэйловик и каскады Брстановаки. Эта участки маршрута является просто захватывающими дух! Поездка плота заканчивается рядом Ссепан Полдж.
    Плоты, используемые для спуска на Таре сделаны исключительно для быстрой воды. Каждый участник получает спасательный жилет и для детей шлем. Гиды знают реку и ее капризы в совершенсве. Вы в безопасности
    Небоджса Манди
    montenegro.com

    4  
    Недалеко от Котора, у подножия г. Св. Ильи находится еще один удивительный городок - Пераст. Размерами своими он значительно уступает своему соседу. Но при этом тоже очень красив и с не менее интересной историей. Свое название город получил по имени иллирийского племени Пируста. Наивысшего расцвета город достиг в ХVII - XVIII вв., когда моря бороздили сотни перастских кораблей. В Перасте находилась знаменитая мореходная школа, куда по рекомендации венецианцев, отправлял на обучение морскому делу сыновей русских дворян Петр I. Наставником российских гардемарин был знаменитый мореплаватель Марко Мартинович, на корабле которого в конце XVII в. плавали 17 русских князей.
    Еще один знаменитый уроженец Пераста - Матия Змаевич, прославившийся во время Северной войны. Будущий адмирал русского флота Матвей Христофорович Змаевич был вынужден покинуть родину после участия в дуэли. Поступив на службу к Петру I, командовал галерным флотом. Принял самое активное участие в Гангутском сражении, за что был награжден золотой медалью. Карьера новоиспеченного русского подданного шла в гору. Даже было получено прощение от венецианского дожа за совершенное преступление (ходатайствовал об этом сам российский император). Но после смерти Петра был оклеветан и проходил службу уже вдалеке от столиц. В Перасте сохранился родовой дом Змаевичей.
    Нынешний город состоит собственно из набережной, от которой взбираются в гору тихие улочки со старыми домами. Машины ездят только по набережной и по Ядранскому пути, проходящему выше города. В облике Пераста преобладает довольно высокая колокольня церкви Св. Николая. Рядом с церковью находится причал, откуда на моторной лодке за 3 евро вас могут доставить на одну из главных достопримечательностей Черногории - остров Госпа од Шкрпьела, окутанный красивыми легендами. Остров - искусственный, создан насыпкой камней вокруг рифа, на котором по преданию была обнаружена икона Богородицы. Каждый год 22 июля здесь проходит интересный праздник Фашинада. Горожане на лодках привозят и насыпают на остров новые камни.
    В честь найденной иконы здесь построили церковь, которая в то же время является музеем. Пожилой экскурсовод рассказал нам (кстати, на хорошем русском) несколько трогательных историй из прошлого города и острова, с грустью в голосе поведал о былой морской славе Пераста. Очень впечатляет рассказ об иконе, которую в ожидании любимого вышивала женщина, используя кроме ниток еще и собственные волосы. Суженного так и не дождалась, а последние детали иконы вышиты уже седыми волосами. Икона хранится здесь же в церкви. Поблагодарив за интересный рассказ, отправляемся обратно. Рядом находится еще один остров - Св. Георгия, но уже натуральный, созданный самой природой. Очень живописный, с кипарисовой рощей. На нем находится старое кладбище Пераста и бенедектинское аббатство. Туристов сюда, как нам сказали, не пускают. Правда, когда мы проплывали мимо острова, там отдыхали несколько девушек в довольно откровенных бикини.
    В целом поездка в Пераст оставила прекрасное впечатление. Так что, поездку туда могу смело посоветовать. А если еще и повезет с погодой, то Вы увидите один из самых красивых пейзажей Европы.
    В Боке есть еще немало интересных мест. Например, древнеримские напольные мозаики, найденные в г. Рисан, множество старых церквей и монастырей. Успели посетить город Херцег-Нови, довольно крупный по черногорским меркам. Находится он рядом с хорватской границей. Можно погулять по старому городу. Пусть и не такому старому, как в Которе. Город известен своими фестивалями. Что приятно, Херцег-Нови очень ухожен. А своими скверами с субтропической растительностью чем-то отдаленно напоминает Сочи. Юра-турист

    3  
    Дорога наверх довольно сложная, бесконечные серпантины. Хорошо еще, что мы ехали на легковой машине, на автобусе пришлось бы тяжелее. Зато вокруг прекрасные горные пейзажи, а со смотровой площадки на вершине можно увидеть в буквальном смысле половину Черногории: обе столицы, Адриатическое побережье, Скадарское озеро. Туристов правда довольно много, поэтому насладиться горной тишиной здесь не удалось.
    Спускались мы уже по другой, Которской дороге. Серпантинов на ней еще больше. Зато какой вид открывается за окном! Перед нами вся Бока Которска, все ее четыре неповторимых залива.
    Останавливаемся у придорожной закусочной. Два мальчугана продают проезжим туристам напитки и непритязательную еду. Лето, каникулы, нужно помогать родителям. Все бы ничего, но какая красота кругом! Стоя над обрывом, дух захватывает от всего великолепия, открывающегося перед глазами. Все-таки, Боку нужно увидеть хотя бы раз в жизни. Начинаем вглядываться и искать, словно на географической карте те места, которые мы уже посетили: Котор, Пераст, Госпа од Шкрпьела, слева садятся самолеты в Тиватском аэропорту. А вот прямо идущая дорога делает четыре резких поворота, и сверху становится видна отчетливая буква "М". Это король Николай во время проектирования дороги увековечил имя своей возлюбленной Милены. Романтик! Черногорские водители это имя теперь не забудут.
    Но уже близится вечер, нужно ехать дальше, в Котор, который всего за пару дней стал для нас уже немного родным. По пути заезжаем в село Негуши - родовое гнездо черногорской монаршей династии. Сохранился дом, где в XIX в. родился Петр II Петрович Негош. Так уж получилось, что сначала мы посетили место его погребения, а после место рождения. Кругом суровый горный пейзаж, каменное царство. Деревьев очень мало. Сам дом тоже из камня, по черногорски скромен и ничем не выдает свой царский статус. Вход за символическую плату. Мы - единственные посетители. Местный смотритель проводит экскурсию. Узнав, что мы из России, начинает рассказ на чистейшем сербском языке. А что делать? Русским не владеет, но не заставлять же гостей рассматривать скудную обстановку дома в одиночестве. К счастью, я немного знаю сербский и большинство из сказанного понимаю. А то, что неясно смотритель довольно внятно объясняет на универсальном славянском языке. Например, капкан это "зайка ап-ап". На выходе покупаем "Горски виjенац" - самое известное произведение Негоша. Ведь в России найти его вряд ли получится.
    Проезжая по селу, видна его ухоженность, добротные дома. В целом, исходя из увиденного в Черногории, можно сказать, что населенные пункты внутренней части страны и побережья отличаются. Да и исторически две части нынешней Черногории развивались в разных условиях. Собственно Черногория (в средние века Зета) с XV по XIX вв. находилась в зависимости от Османской империи. Приморье (Бока Которска и Будва) долгое время были под властью венецианцев. И сейчас в Боке Которской проживает очень много католиков, а в облике ее городов чувствуется влияние католической Венеции. На юге же Черногории проживает многочисленная албанская диаспора. В некоторых городах и селах албанцы составляют практически 100% населения. Слава Богу, межнациональные и межконфессиональные конфликты, бушевавшие на Балканах в 90-х гг. обошли Черногорию стороной. Страна выбрала себе путь постепенного развода с Югославией. Юрий. источник-http://www.vsled.ru

    2  
    http://www.darun.ru/php/blogs/index.php?entry=entry070315-095747
    На третий день нас ждал Ловчен. Очень уж хотелось взглянуть на Черногорию с высоты птичьего полета. Попасть туда можно либо с экскурсией, либо своим ходом из Цетине. Мы выбрали второй вариант. На цетиньской автостанции таксисты предлагают Мини-Монтенегро-тур за 50 евро. Включает он осмотр Цетине, подъем на Ловчен и оттуда спуск по старой дороге до Котора с заездом в родовое село черногорских правителей Негуши. При этом ограничений во времени при посещении музеев и обедах нет. К слову, арендовать машину стоит дороже.
    Цетине является исторической и культурной столицей Черногории. Для всех, кто интересуется историей этот город - настоящая находка.
    Столицу Зеты (как раньше называлась Черногория) на Цетиньское поле перенес из Жабляка еще Иван Црноевич в конце XV в. Это место у подножия Ловчена было более безопасным ввиду надвигавшегося вторжения турок. Сразу же был основан монастырь, вокруг которого стала крутиться вся политическая и культурная жизнь города. Судьба монастыря оказалась нелегкой. В конце XVII в. он был разрушен, и теперь на его развалинах находится церковь Рождества Богородицы. Но уже в период правления Негушей рядом был сооружен новый Цетиньский монастырь, который вплоть до настоящего времени является центром религиозной жизни страны. Монастырь следует посетить обязательно. Здесь хранятся знаменитые гатчинские святыни: десница Иоанна Крестителя и частица Святого Креста, которые со времен Павла I находились в России, но после революции были вывезены из страны и в итоге оказались на Балканах. В монастыре довольно строгие порядки. Будьте готовы, что если Ваши плечи окажутся непокрытыми (что немудрено в жаркую погоду), то необходимо будет надевать белую робу.
    Хранятся в Цетиньском монастыре также мощи Святого Петра Цетиньского - черногорского правителя, причисленного к лику святых за его дела во благо страны. Вообще, черногорцы очень уважительно относятся к былым лидерам. Причина этого, возможно, является в том, что черногорские владыки не сильно отрывались от народа. Взять хотя бы дворец, который построил себе король Николай. С виду его и дворцом то нельзя назвать, да и внутри обстановка довольна скромная. Сейчас в здании дворца находится национальный музей. Кстати, в этом музее нам попались самые дешевые путеводители по Черногории. На побережье они значительно дороже.
    После знакомства с Цетине мы направились, наконец, на Ловчен, точнее на вершину Езерски Верх, где находится мавзолей еще одного черногорского владыки - Петра II Петровича Негоша. Для черногорцев этот правитель значит примерно то же, что для россиян Петр I и А.С. Пушкин в одном лице. Именно Пушкин, поскольку Петр II Негош прославился еще и как поэт.

    1  
    Вблизи Герцег-Нового у подножья горы Доброштица (1.570 м) находится центр оздоровительного туризма город Игало. Здесь работает всемирно известный Институт физиотерапии и реабилитации им. доктора Симо Милошевича. Длина пляжей свыше 2 км. В Игало можно посетить Краеведческий музей и Художественную галерею.
    В Игало работает всемирно известный Институт физиотерапии и реабилитации им. доктора Симо Милошевича, который на протяжении нескольких десятилетий занимается исследовательской работой в области применения физиотерапии для реабилитации и поддержания здоровья. Использование новых методов, применение самого современного медицинского оборудования и работа лучших специалистов страны дали самые высокие результаты в лечении десятков тысяч пациентов со всех концов мира. Таким образом, Институт вошел в число самых известных оздоровительных учреждений мира по многопрофильной реабилитации, физиотерапии и бальнеологии. Лечение и реабилитация пациентов осуществляются высоко-квалифицированным медицинским персоналом. В Институте работают 70 врачей специалистов, 230 физиотерапевтов, 120 медицинских сестер. На каждом этаже гостиницы Института имеется кабинет дежурного врача, который работает круглосуточно. Институт обладает современными возможностями для клинической и функциональной диагностики. Имеются: клиническая лаборатория, рентген диагностика (классическая и с компьютерным томографом-сканнером), электродиагностика (ЭКГ, ЭЭГ, ЭМГ), лаборатория функциональной кардиологической диагностики, электронная осциллометрия, ультразвуковая диагностика сердца, кровеносных сосудов и других внутренних органов, пульмонологическая лаборатория, плетизмография, пнеумоскрин и анализ газов.
    Море в районе Игало чистое, спокойное, глубина небольшая, температура воды на 1-2 градуса выше, чем в других районах Черногорского побережья. Это способствует интенсивной ферментации веществ органического происхождения в устье реки Суторина и образованию лечебных грязей органическо-минерального состава (пелоидных), которые добываются с морского дна в мелководном заливе. Морское побережье в районе Игало изобилует источниками минеральных вод. По своему составу - это хлористо-натриевая вода, которую называют “Игалка”. Она используется в сочетании с грязями для апликаций при некоторых заболеваниях, для ванн и в бассейнах для гидрогимнастики. Все это в сочетании с мягким средиземноморским климатом дает прекрасный лечебный и оздоровительный эффект. В Институте используется современное медицинское оборудование для следующих видов терапии:
    гидрокинезитерапия (индивидуальная и групповая терапия в теплой +33-+35С минеральной воде). Для этой процедуры имеются четыре бассейна с минеральной водой;
    подводный душ-массаж, массаж в комбинации с гимнастикой в воде;
    лечебный и спортивный массаж;
    мануальная терапия;
    жемчужные ванны из минеральной воды;
    пелоидные грязевые ванны и грязевые апликации
    гидроколатор (локальные тепловые апликации);
    кинезитерапия (индивидуальная и групповая лечебная физкультура), имеются четыре тренажерных зала;
    ингаляции;
    различные виды физиотерапии (фототерапия, электрофорез, ультразвук, сонофорез, магнито- и лазерная терапия, гальванизация).
    иглоукалывание.
    В Институте работает отделение пластической хирургии, пациентам предлагаются антистрессовая программа, программа снижения веса, программа реабилитации для спортсменов. Детское отделение разработало и успешно применяет программу “ Дети в беде”. Болезни легких и бронхов, верхних дыхательных путей, аллергические заболевания дыхательных органов, астма, хронические воспаления, гинекологические заболевания, ревматизм, дегенеративные заболевания суставов и позвоночника, внесуставный ревматизм (взрослый и детский), постревматическая лихорадка, состояния после травм и хирургических вмешательств, мультипласклероз, легкие формы кожных заболеваний (псориаз, экзема, рубцы после ожогов), кардиологические, неврологические заболевания. Оптимальный курс лечения - три четыре недели. Минимальный - 14 дней.
    Отдыхающие размещаются в главном здании Института (гостиница А категории) построенном в 1986 году. Во всех номерах душ, туалет, телефон, радио, балкон. Здание полностью кондиционировано. В гостинице к Вашим услугам ресторан, бары, два телевизионных салона, комнаты отдыха, сувенирные киоски, магазины, аптека, кегельбан, сауна, бассейн (для проживающих бесплатно), парикмахерская. На этажах имеются гладильные комнаты и миникухни. В ресторане (завтрак шведский стол) Вам могут предоставить все виды диетического питания.
    В Игало имеется возможность за дополнительную плату организовать экскурсии в средневековые города Котор и Пераст, древнюю черногорскую столицу Цетине, старинные приморские города Будва и Святой Стефан, прогулку на катере вдоль Адриатического побережья Черногории

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Поделитесь ссылкой!

    Темы/Теги
    ДЦП лечится Карус Саша санья дцп лечение дцп китай Лечение ДЦП Лечение ДЦП в Сингапур Реабилитация в КК Госпитале Первентикулярная лейкомаляция дцп санья Хайнань лучшие врачи гонконг фото Лечение в Китае санья лечение наньмунан санья Саша Карус алалия диабет Реабилитационные центры ДЦП лечение ДЦП в Китае дцп реабилитация Новый Год ФОРУМ ДЦП клиника наньмунан САЙТ ДЦП отдых и лечение виза китай реабилитация РДА наньмунан nanmunan Сингапур Наньмунан NANMUNAN Sanya 2012 иглоукалывание ребенок -инвалид ДЦП ДЦП лечение пекин Лечение в Сингапуре Традиционная Китайская Медицина Лечение и диагностика детей ДЦП мозг nanmunan sanya Китайская кухня наньмунан отзывы цены наньмунан Китай дцп фото аутизм фото дцп Хабаровск Китай лечение китаянки ТКМ Санатории Китая Наньмунан NANMUNAN Sanya 2013 Харбин Синчэн China дети ДЦП Карус китайский новый год Наньмунан фото Гонконг фото Китай china-tcm.ru лечение китай КНР китайская медицина китай дцп зпрр дети в китае наньмунан 2013 отзывы Nanmunan 2014 аутизм китай дцп в китае лечение аутизма Санья лечение в санья наньмунан 2014 фото санья Новости Китай СМИ Китай аутизм лечится Гуанчжоу лечение наньмунан фото наньмунан китайцы наньмунан цены наньмунан википедия Наньмунан NANMUNAN Sanya ДЦП NANMUNAN Китай наньмунан 2013 Наньмунан china-tcm.ru Nanmunan 2013 отзывы наньмунан клиника Тугоухость наньмунан доктора наньмунан харбин
    Статистика

    Яндекс.Метрика


    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright Татьяна Карус и К° © 2017 Сайт не является рекламным. Копирование запрещено.