Помощь малышу

(Лечение и реабилитация ребёнка с диагнозом ДЦП)

English version                       ВКонтакте Facebook Страница в Google+ Одноклассники Twitter E-mail

Профиль

Translate this page!

Меню сайта


Помогите!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Поиск


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 817
Наши друзья
  • Портал Хабаровского края
  • Телекомпания "Губерния"
  • ГТРК "Дальневосточная"
  • Отдых, туризм и лечение в Китае.
  • ООО "Эком-Технологии"
  • Главный 301 госпиталь НОАК Пекин"
  • Traditional Chinese Medicine Center "NanmuNan"
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Форум о жизни, Юридический форум, Новости СМИ, Интернет, ВУЗы » Форум о жизни. Самые интересные события в Мире, России. СМИ, Интернет, ВУЗы » Китай Космонавтика, Космонавты КНР, Космос Китай (Космонавтика КНР, первый космонавт, развитие космоса, китай)
    Китай Космонавтика, Космонавты КНР, Космос Китай
    AlyaДата: Воскресенье, 02.10.2011, 23:49:23 | Сообщение # 1
    Помогающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 163
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Китай Космонавтика, Космонавты КНР, Космос Китай

    Первый пилотируемый космический полет КНР
    15 октября первый космонавт Китайской Народной Республики поднялся в космос на корабле «Шэнь Чжоу-5». Им стал 38-летний подполковник Ян Ливэй из эскадрильи летчиков-космонавтов Народно-освободительной армии Китая, «член отряда первого поколения китайских космонавтов». Совершив за 21 час 23 минуты 14 витков вокруг Земли, Ян Ливэй успешно приземлился. Китай стал третьей страной мира, самостоятельно осуществившей пилотируемый полет (правда, более чем через 40 лет после СССР и США).

    «Шэнь Чжоу-5»: от старта до приземления

    Подготовка в Центре запусков спутников Цзюцюань (Jiuquan Satellite Launch Center) была напряженной и не прерывалась даже в день национального праздника – 1 октября. Рабочий день специалистов начинался в шесть утра и заканчивался в полночь.

    8 октября корабль «Шэнь Чжоу-5» (Shenzhou 5, «Волшебный корабль») был доставлен в здание вертикальной сборки и установлен на ракету-носитель «Чан Чжэн-2F» (Chang Zheng-2F, CZ-2F; «Великий поход»). 11 октября носитель был вывезен на стартовый комплекс с условным обозначением LA4, построенный в 1993–1998 гг. специально для пилотируемой программы и расположенный в 1.5 км от МИКа в точке с координатами 40.9581°с.ш., 100.2912°в.д. В этот день было холодно, дул сильный ветер (15 м/с). 13 октября состоялась заправка ракеты, которая заняла 7 часов.

    Вечером 14 октября подполковник Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Ян Ливэй был официально назначен командиром корабля «Шэнь Чжоу-5».

    Запуск был выполнен в присутствии высших руководителей страны. 14 октября во второй половине дня Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Китая (ЦК КПК), член Постоянного комитета Политбюро (ПК ПБ) ЦК КПК, Председатель КНР, заместитель председателя Центрального военного совета (ЦВС) Ху Цзиньтао, член ПК ПБ ЦК КПК, заместитель премьера Госсовета КНР Хуан Цзюй, член ПК ПБ ЦК КПК, секретарь Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины У Гуаньчжэн, член ПБ ЦК КПК, заместитель председателя ЦВС, член Госсовета и министр обороны Цао Ганчуань и заведующий Канцелярией ЦК КПК Ван Ган отправились на космодром Цзюцюань, где заслушали доклад о подготовке космического корабля.

    В Пекине за запуском «Шэнь Чжоу-5» наблюдали: член ПК ПБ ЦК КПК, премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао, член ПК ПБ и Секретариата ЦК КПК, заместитель Председателя КНР Цзэн Цинхун, член ПК ПБ ЦК КПК, Председатель Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая Цзя Цинлинь, член ПК ПБ ЦК КПК, председатель ПК Всекитайского собрания народных представителей У Банго, член ПК ПБ ЦК КПК Ли Чанчунь, член ПК ПБ ЦК КПК, член Госсовета КНР Ло Гань и другие.

    Ранним утром 15 октября, в 05:20 по пекинскому времени, состоялась церемония проводов космонавта. Председатель КНР Ху Цзиньтао и другие руководители сердечно встретились с тремя космонавтами из космической эскадрильи, готовыми к полету в космос. «Я не разочарую весь китайский народ и Родину, – сказал первый китайский космонавт. – Я буду делать каждое движение с полной концентрацией. И я принесу славу НОАК и китайскому народу».

    В 05:30 по пекинскому времени Ян Ливэй, облаченный в серо-серебристый космический скафандр, доложил о готовности члену Центрального военного совета, начальнику Главного управления вооружений НОАК, руководителю Национальной программы пилотируемой космонавтики (НППК) Китая генералу Ли Цзинаю (Li Jinai) и «попросил разрешения взять старт космического полета».

    В 06:15 космонавт вошел в спускаемый аппарат корабля и сел в кресло командира. Большую часть полета он должен был находиться в СА и управлять кораблем. До намеченного времени старта оставалось еще 2 часа 45 минут. Готовясь к старту, Ян Ливэй должен был выполнить более 100 операций. Его физиологические параметры контролировались и соответствовали норме.

    Старт ракеты-носителя «Чан Чжэн-2F» с кораблем «Шэнь Чжоу-5» со стартового комплекса LA4 космодрома Цзюцюань состоялся 15 октября в 09:00:03.497 по пекинскому времени (01:00:03 UTC).

    Через 585 секунд после старта, в 09:09:48, корабль «Шэнь Чжоу-5» был выведен на орбиту наклонением 42.4° и высотой 200×343 км. С этого момента пошел отсчет полетного времени, которое можно было видеть в телевизионных репортажах в правой части экрана пекинского Центра управления полетом. После выхода на орбиту Ян Ливэй передал: «Все нормально».

    Первая ступень РН CZ-2F упала вблизи Этокэского хошуна (уезда) Автономного района Внутренняя Монголия. На месте падения был организован поиск бортового самописца, регистрировавшего параметры полета носителя, для их расшифровки и анализа. Было объявлено, что обломки РН будут либо перевезены на космодром Цзюцюань, либо утилизованы на месте обнаружения, «чтобы не наносить вреда экологии и не создавать неудобств местным жителям».

    Как сообщил позднее генеральный конструктор «Шэнь Чжоу-5» Ци Фажэнь, во время запуска ни одна система не дала сбоя и не возникло необходимости прибегать ни к одной из нескольких сотен «превентивных мер обеспечения безопасности».

    Интересно, что предыдущий космический корабль с одним космонавтом на борту был запущен в январе 1969 г. – это был «Союз-4» с В.А.Шаталовым.

    В первые минуты после выхода КК на орбиту за его полетом наблюдал корабельный НИП «Юань Ван-1» в акватории Тихого океана. По-видимому, через него Пекинский центр управления полетами (ЦУП) передал команды на развертывание четырех солнечных батарей («гелиоприемников») проектной мощностью 1200 Вт.

    В 09:30, через полчаса после старта, состоялся первый разговор космонавта с врачом Ли Юнчжи, следящим за состоянием его здоровья. «Я чувствую себя хорошо, мое состояние – нормальное», – сказал Ян Ливэй. Космонавт сообщил врачу данные о температуре и давлении крови. В ходе полета персонал, находящийся в ЦУПе, получал медицинские данные по телеметрии и в сеансах связи с космонавтом.

    В 09:42 Ли Цзинай официально объявил, что запуск осуществлен успешно.

    В 11:08 космонавт пообедал блюдами национальной китайской кухни. В его космическое меню входили куриное филе в кисло-сладком соусе и сладкий рис с цукатами. Всего Ян Ливэй имел более 20 блюд.

    В 12:05, когда «Шэнь Чжоу-5» вошел в зону радиовидимости китайского НИПа в Пакистане, телевизионное изображение показало, что космонавт спит в спальном мешке. Его отдых был рассчитан примерно на три часа, с 11:12 до 14:15. Агентство Синьхуа сообщило, что Ян Ливэй спал в жилом отсеке корабля. Сон космонавта был спокойный, дыхание ровное.

    В 15:54–15:57 «Шэнь Чжоу-5» выполнил маневр подъема орбиты до высоты 343 км. Маневр был проведен вблизи апогея над Тихим океаном, приблизительно над островами Тубуаи, в зоне радиовидимости корабля «Юань Ван-4». Орбита после коррекции обладала свойством двухсуточной кратности, т.е., сделав за двое суток 31 виток, «Шэнь Чжоу-5» стал бы точно повторять свою трассу. Однако еще до запуска было объявлено, что первый пилотируемый полет – как и первый беспилотный в ноябре 1999 г. – рассчитан только на 14 витков.

    В 17:26, на 6-м витке, на связь с космонавтом из пекинского ЦУПа вышел министр обороны КНР Цао Ганчуань. Сеанс связи вновь проводился через корабельный НИП; телевизионное изображение передавалось в сжатом цифровом формате. Цао Ганчуань поблагодарил космонавта за его вклад в осуществление национальной космической программы и выразил уверенность в том, что Ян Ливэй успешно выполнит все стоящие перед ним задачи. «Весь народ будет приветствовать Ваше победное возвращение», – сказал Цао. Космонавт заверил министра обороны в своей решимости успешно выполнить поставленную перед ним задачу.

    В 18:40 Ян Ливэй передал приветствие народам всего мира и развернул на борту «Шэнь Чжоу» государственный флаг КНР, а также флаг ООН в знак «неизменной позиции КНР по освоению и использованию космоса в мирных целях».

    В 19:58 с космонавтом разговаривали жена и сын. «Я так горжусь тобой», – сказала Чжан, а Ян-младший спросил: «Дорогой папа, как ты? Что ты ел?» – «Спасибо, мой дорогой сын. Мое тело в полном порядке. Я ел так называемую космическую пищу в модуле».

    По плану полета, второй трехчасовой отдых был запланирован во время 9-го и 10-го витков вокруг Земли, т.е. примерно с 22:12 до 01:14 по пекинскому времени. За вторую половину полета никаких сообщений опубликовано не было.

    16 октября в 05:30 премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао, заместитель Председателя КНР Цзэн Цинхун и другие руководители прибыли в ЦУП для наблюдения за возвращением космического корабля.

    В 05:35 пекинский ЦУП выдал на «Шэнь Чжоу-5» команду на возвращение на Землю. Контрольно-измерительное судно «Юань Ван-3», базирующееся в южной части Атлантического океана, четко отследило разворот космического корабля для выдачи тормозного импульса. В соответствии со штатной циклограммой схода с орбиты в 05:36 прошло отделение орбитального модуля и в 05:38 на подходе к западному берегу Африки корабль начал торможение. Трасса спуска проходила через озеро Виктория, Баб-эль-Мандебский пролив, вдоль берегов Аравийского полуострова и над территорией Пакистана.

    Разделение спускаемого аппарата и приборно-агрегатного отсека прошло в 05:59. В 06:00 спускаемый аппарат пересек государственную границу КНР и вошел в зону видимости передвижной контрольно-измерительной станции вблизи города Хэтянь Синьцзян-Уйгурского автономного района. А уже в 06:03 фотографы газеты China Daily, дежурившие в расчетном районе посадки, увидели приближающийся с запада объект, похожий «на комету с ярким широким хвостом».

    В 06:07, после трехминутного перерыва связи из-за нахождения СА в плазме, в районе приземления были получены радиосигналы СА. К ожидаемому месту посадки направились пять вертолетов и 14 автомашин поисковой службы.

    В 06:11 начала работать парашютная система «Шэнь Чжоу-5»: был введен вытяжной парашют. Тремя минутами позже был сброшен теплозащитный экран СА, а в 06:16 прошло открытие основного парашюта. В 06:22:48 по пекинскому времени (15 октября в 22:22:48 UTC) спускаемый аппарат космического корабля «Шэнь Чжоу-5» успешно приземлился в 4.8 км от расчетной точки в центральной части Автономного района Внутренняя Монголия, в хошуне Сыцзыван (Дорбод).

    Основной полигон посадки был оборудован к северу от Сыцзыван-Ци и имел площадь более 2000 км2; запасной находился вблизи космодрома Цзюцюань. Кроме того, три корабля дежурили в море на случай аварийного приводнения.

    В сообщении Синьхуа говорилось лишь о том, что приземление произошло на территории Сыцзыванского хошуна, и это единственная официальная и достоверная информация.

    В 06:36 пришло сообщение, что вертолеты поисково-спасательной службы обнаружили в степи лежащий на боку СА (Ян Ливэй оказался подвешен в кресле вниз головой) и что, судя по внешним признакам, приземление прошло нормально. После прихода вертолетов спасатели незамедлительно приступили к открытию люка СА, и «через несколько минут улыбающийся космонавт Ян Ливэй вышел из спускаемого аппарата».

    Еще в корабле Ян Ливэй говорил по телефону с Вэнь Цзябао, который поздравил космонавта с успешным приземлением. В 06:45 его сфотографировали в СА корреспонденты China Daily, а в 06:51 космонавт выбрался из СА и попал в руки спасателей и товарищей.

    Врачи и специалисты по космической медицине закончили медицинский осмотр первого китайского космонавта на месте приземления и констатировали, что состояние здоровья Ян Ливэя хорошее, все физиологические показатели находятся в норме.

    В 07:40 Ян Ливэй отправился с места посадки на вертолете в аэропорт, находящийся в нескольких десятках километров, а оттуда специальным транспортным самолетом в Пекин. По пути Ян Ливэй дал интервью китайскому телевидению, в котором заявил, что работа в космосе была напряженной, но чрезвычайно успешной. Первый китайский космонавт был спокоен, четко отвечал на вопросы журналиста. Он был одет в темно-синюю форму отряда китайских космонавтов с национальным флагом и эмблемой космонавтов на груди.

    16 октября в 09:52 Ян Ливэй прибыл в Пекин. В аэропорту Сицзяо в западном пригороде столицы космонавта встретили министр обороны Цао Ганчуань, руководитель НППК Ли Цзинай и политкомиссар Главного управления вооружений НОАК Чи Ваньчуань. Среди встречающих была и супруга космонавта Чжан Юймэй.

    Цао Ганчуань, обменявшись рукопожатием с Ян Ливэем, от имени ЦК КПК, Госсовета КНР, ЦВС и председателя ЦВС Цзян Цзэминя выразил ему горячее приветствие. Цао Ганчуань назвал Ян Ливэя первым космонавтом-героем, совершившим полет в космосе на космическом корабле, созданном собственными силами ученых и инженеров КНР. «Успешный космический полет корабля демонстрирует великую творческую силу и духовный облик неуклонно стремящегося вперед китайского народа. С успешным завершением вашего полета сбылась тысячелетняя мечта китайской нации о полете в космос», – сказал Цао. «Космический корабль работал хорошо, – доложил Ян. – Я чувствую себя очень хорошо и я горжусь своей Родиной».

    После встречи Ян Ливэй отправился в дом космонавтов в Пекинском космическом городке, где прошел всесторонний медицинский осмотр. По итогам его было объявлено: все нормально, Ян Ливэй полон бодрости, состояние его здоровья хорошее.

    Вечером 16 октября Ян Ливэй вновь беседовал с корреспондентами Центрального телевидения КНР. Космонавт сказал, что земной шар, который он увидел из космоса, очень красив, но, к сожалению, ему не удалось увидеть Великую китайскую стену. В своем бортжурнале он записал: гражданин КНР «прибыл в космос во имя мира и прогресса всего человечества».

    По словам Ян Ливэя, у него в космосе не было проблем с приемом пищи и сном. Он почувствовал сильную усталость после того, как провел в космическом корабле более 10 часов. Несмотря на это, у него было желание подольше оставаться в космосе. В ходе полета китайский космонавт «совершенно не боялся и не волновался» – он постоянно думал об управлении кораблем.

    В момент приземления СА Ян Ливэй почувствовал сильный удар, но был очень рад, так как вновь вернулся на Землю. Космонавт отметил, что в дальнейшем он обобщит пережитое в космосе в целях накопления опыта для последующих полетов.

    17 октября в 14:55 на специальном поезде в Пекин был доставлен СА корабля «Шэнь Чжоу-5». Во второй половине дня состоялась передача СА от сотрудников штаба, отвечающего за зону посадки корабля, Китайскому НИИ космических технологий при Китайском объединении космической науки и техники. Специалисты приступили к изучению данных, записанных аппаратурой СА.

    18 октября было объявлено, что состояние здоровья китайского космонавта хорошее и запланированный 7-дневный период реабилитации может быть сокращен до 2–3 дней.

    В тот же день в Пекине состоялась церемония передачи владельцам вещей, которые побывали в космосе вместе с Ян Ливэем и вернулись на Землю в СА «Шэнь Чжоу-5». Среди них – государственный флаг КНР, флаг с эмблемой Олимпиады-2008 в Пекине, флаг ООН, основные купюры китайской национальной валюты, юбилейные марки, выпущенные по случаю первого в истории Китая пилотируемого космического полета, памятный конверт, посвященный китайской Национальной программе пилотируемой космонавтики, и тайваньские семена сельскохозяйственных культур. Их передали соответствующим ведомствам и организациям генеральный директор Китайского объединения космической науки и техники, заместитель руководителя Национальной программы пилотируемой космонавтики Чжан Цинвэй, начальник Канцелярии этой программы Се Минбао и космонавт Ян Ливэй.

    23 октября «Жэньминь жибао» сообщила, что Ян Ливэй полностью восстановил свое здоровье через трое суток после посадки.

    25 октября космонавт посетил организованную в Пекине у «Монумента тысячелетия» космическую выставку, где был выставлен СА «Шэнь Чжоу-5», парашют, скафандр Ян Ливэя и продукты питания. 31 октября космонавт отправился вместе с ней в Сянган (Гонконг) и до 4 ноября находился там, а 5 и 6 ноября – в соседнем Аомэне (Макао). В обоих специальных административных районах – бывших колониях Британии и Португалии соответственно – вход на выставку был бесплатным и круглосуточным.

    7 ноября в Доме народных собраний Пекина состоялось торжественное собрание, устроенное ЦК КПК, Госсоветом и ЦВС КНР и посвященное успешному проведению первого пилотируемого полета. На нем Председатель ЦВС КНР Цзян Цзэминь присвоил первому китайскому покорителю космоса Ян Ливэю почетное звание «космонавт-герой» и вручил ему медаль «За достижения в космосе» за огромный вклад, внесенный в отечественную космонавтику. Награды были вручены и другим участникам национальной программы пилотируемой космонавтики.

    Игорь Лисов. «Новости космонавтики»
    Прикрепления: 7034638.jpg(36Kb)
     
    erickДата: Понедельник, 03.10.2011, 00:18:39 | Сообщение # 2
    Бывалый
    Группа: Друзья
    Сообщений: 35
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Ян Ливэй – первый космонавт Китая

    Первый космонавт КНР - Ян Ливэй родился 21 июня 1965 г. в уезде Суйчжун (Suizhong) Huludao Хулудао,провинции Ляонин Северо-Восточного Китая. Он рос здоровым ребенком, любил играть на улице, занимался плаванием и коньками. В школе Ян Ливэй был средним учеником, но имел отличные оценки по предметам научно-технического цикла и получил много призов за соревнования по математике. За успехи в учебе он был переведен в лучшую уезда Суйчжун среднюю школу №2.

    С детства Ян мечтал стать летчиком и, обучаясь в старших классах, прошел физическое и медицинское обследование в госпитале города Цзиньчжоу и в Шэньяне, центре провинции Ляонин.

    В сентябре 1983 г. Ян Ливэй поступил в 8-й летный институт ВВС НОАК и, окончив его с высшими баллами по всем предметам, в 1987 г. стал бакалавром и летчиком-истребителем военной авиации НОАК. После института он налетал на штурмовиках и истребителях 1350 часов, проходил службу в г. Сиань (провинция Шэньси) и в провинции Сычуань. Летом 1992 г. ему удалось выполнить аварийную посадку после того, как один за другим отказали оба двигателя его самолета.

    Боевые товарищи давали ему отличную характеристику за его «крепкое здоровье, любовь к науке, готовность прийти на помощь в любую минуту и сотрудничать с другими». Большой интерес будущий космонавт проявил к компьютерной технике.

    В 1996–1997 гг. Ян Ливэй прошел отбор и в январе 1998 г. был отобран в первый отряд китайских космонавтов. «Тренировки и курс подготовки космонавтов были гораздо серьезнее и тяжелее, чем в университете и в ВВС», – рассказывал он. Кандидатам в космонавты был предоставлен всего один двухнедельный отпуск за 4 года, а домой они приезжали только на выходные. Заработная плата космонавта составляла 10000 юаней (1200 $) в месяц.

    Как сообщил главный руководитель программы отбора и подготовки космонавтов в рамках национальной программы пилотируемых космических полетов Китая Су Шуаннин, после пятилетней подготовки все кандидаты в космонавты показали полную готовность к условиям работы и жизни в космосе, «однако Ян Ливэй был одним из лучших».

    Су Шуаннин охарактеризовал его как «трезвомыслящего человека», а со стороны тренеров и коллег Ян заслужил отличную оценку за «особо серьезное отношение к делу». В двух из пяти экзаменационных тренировках Ян Ливэй получил 99 баллов, в трех – 100.

    За отличные результаты в подготовке в отряде космонавтов Ян Ливэю было присвоено звание полковника НОАК, однако объявлено об этом было лишь 19 октября.

    Если сравнить первого китайского космонавта с Юрием Гагариным, который отправился в космос 27-летним старшим лейтенантом, и Джоном Гленном, которому во время первого полета было 40 и который был уже многоопытным полковником, видно, что в этом вопросе китайцы пошли по американскому пути.

    За 25 дней до старта Ян Ливэй и его товарищи прибыли на космодром Цзюцюань. В состав группы космонавтов, готовившихся к первому полету, входили также Чжай Чжиган и Не Хайшэн. Все трое были отлично подготовлены и находились в лучшей физической и психологической форме. 14 октября, накануне старта, выбрали одного из них – подполковника Ян Ливэя, который показывал «неизменно стабильное психологическое состояние».

    В 1990 г. Ян Ливэй сочетался браком с Чжан Юймэй (Zhang Yumei), которая сейчас работает в «космическом городке» – китайском Центре подготовки космонавтов на северной окраине Пекина. Сыну первого китайского космонавта идет девятый год; его зовут Ян Нинкан (Yang Ningkang), и он учится во 2-м классе в одной из школ Пекина.

    Отец космонавта Ян Дэюань занимал должность старшего экономиста в продовольственной компании, его мать Вэй Гуйлань работала школьной учительницей. У Яна есть старшая сестра и младший брат. Все они живут в г.Хулудао (Huludao) в провинции Ляонин, где строятся китайские атомные подводные лодки.

    Недавно Ян Ливэю было присвоено почетное звание «сына города» Хулудао, а его родители получили из рук главы местной администрации ключи от нового дома. Власти провинции Ляонин приняли решение воздвигнуть в его честь монумент и открыли памятник первому космонавту в 2008 г.. Статуя Ян Ливэя находиться рядом с копией космического корабля «Шэнь Чжоу-5» в центре города Хулудао, Ляонин КНР.

    Игорь Лисов. «Новости космонавтики»
    Прикрепления: 4146705.jpg(36Kb)
     
    AlyaДата: Понедельник, 03.10.2011, 00:24:44 | Сообщение # 3
    Помогающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 163
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    О корабле, носителе и стоимости программы

    Пилотируемый космический корабль «Шэнь Чжоу-5» состоит из отсеков двигателя, возвращаемой капсулы, орбитального и служебного отсеков, как они названы в русскоязычном сообщении Синьхуа. По-видимому, эти названия относятся – соответственно – к приборно-агрегатному отсеку (ПАО), спускаемому аппарату (СА), собственно орбитальному модулю (ОМ) и установленному на нем дополнительному специальному отсеку аппаратуры.

    Состав корабля был таким же и в испытательных беспилотных полетах, хотя, судя по опубликованным снимкам, использованные орбитальные модули и спецотсеки отличались по составу аппаратуры и, вероятно, по конструкции.

    В первые минуты полета было объявлено, что масса «Шэнь Чжоу-5» составила 7790 кг, а длина – 8.86 м; в сообщении Синьхуа за 16 октября была приведена уточненная длина корабля – 9.2 м. «Шэнь Чжоу-5» имел спускаемый аппарат диаметром 2.517 м и высотой 2.5 м, приборно-агрегатный отсек диаметром от 2.5 м в цилиндрической части до 2.8 м в основании и длиной 2.941 м, и орбитальный модуль диаметром 2.25 м и длиной 2.8 м. Специальный отсек, установленный вместо стыковочного узла, имел в длину около 1.1 м.

    Корабль оснащен 52 двигателями, обеспечивающими коррекции орбиты, ориентацию и стабилизацию. Спускаемый аппарат имеет объем 6 м3 и может одновременно вместить трех космонавтов; в нем два иллюминатора. Официально объявлено, что СА может использоваться многократно.

    В СА было размещено около 1 кг семян сельскохозяйственных культур, причем не только из континентального Китая, но и с Тайваня. Совместный эксперимент научно-исследовательских сельскохозяйственных структур был поставлен по инициативе Исследовательского центра космической селекции при Академии сельскохозяйственных наук КНР невзирая на напряженные отношения между двумя правительствами, и он должен благоприятствовать развитию агротехники на обоих берегах Тайваньского пролива. С 1987 г. в восьми космических полетах китайские ученые подвергли воздействию условий космоса более 70 сортов растений, включая рис, пшеницу, помидоры, зеленый перец и сезам. Эксперимент с семенами на «Шэнь Чжоу-5» был, по-видимому, единственным в программе полета.

    Орбитальный модуль и специальный отсек «Шэнь Чжоу-5», вероятно, оснащены аппаратурой съемки Земли со сбросом данных по радиоканалу и, возможно, аппаратурой радиоразведки. На снимке предположительно видны две оптические системы, из которых одна установлена в передней части ОМ, а вторая – в спецотсеке.

    Разработчики подчеркивают, что 13 ключевых технологий, использованных при создании корабля «Шэнь Чжоу», находятся на передовом международном уровне. Среди них – управление подъемной силой СА в атмосфере, средства аварийного спасения, система мягкой посадки, диагностика ошибок системы навигации и управления, система разделения модулей корабля, теплозащита.

    РН CZ-2F, использованная для запуска «Шэнь Чжоу-5», имеет высоту 58.31 м и стартовую массу 479.8 т, превосходя по этим параметрам остальные китайские носители. Грузоподъемность ракеты составляет 7800 кг при выведении на орбиту высотой от 200 до 450 км. Как сообщил главный руководитель проекта по обеспечению ракетных систем в рамках НППК Китая Хуан Чуньпин, ее разработка началась в 1992 г. на базе носителя CZ-2E. При проектировании и изготовлении CZ-2F было использовано 55 новых технологий. Считается, что она находится на передовом мировом уровне по техническим параметрам и обладает самыми высокими показателями надежности и безопасности. При проектировании и изготовлении CZ-2F использовались 55 новых технологий, из них 10 ключевых – на передовом международном уровне.

    По сравнению с ракетами, с помощью которых были произведены запуски беспилотных кораблей «Шэнь Чжоу», носитель для пилотируемого пуска «отличается еще более хорошим качеством и прошел еще более строгую проверку». Его коэффициент надежности составляет 0.97 по сравнению с 0.91 для РН для беспилотных запусков, а коэффициент безопасности для космонавтов составляет 0.997. Неофициально носитель CZ-2F называется «Шэнь Цзянь» – «Волшебная стрела».

    (…)

    На послеполетной пресс-конференции, устроенной 16 октября пресс-службой Госсовета КНР, начальник Канцелярии по реализации НППК Китая Се Минбао (Xie Mingbao) сообщил, что за 11 лет осуществления национальной программы пилотируемой космонавтики было израсходовано примерно 18 млрд юаней (около 2.2 млрд $ по текущему курсу 8.2767 юань/$). Примерно 60% этой суммы пошло на техническое обеспечение полета (разработку РН, корабля и т.д.), а 40% – на создание центра управления и наземных станций и другую «инфраструктуру, которую можно будет использовать для дальнейших полетов».

    Непосредственные расходы на каждый из четырех беспилотных полетов «Шэнь Чжоу» составили около 800 млн юаней (100 млн $), а на пятый пилотируемый – менее 1000 млн юаней (121 млн $). Один лишь скафандр космонавта, сделанный из китайских материалов по примеру российского «Сокола КВ2» и состоящий из 14 отдельных слоев, обошелся в 12 млн $.

    Освещение полета «Шэнь Чжоу-5»: официоз, утечки, легенды и заблуждения

    В НК №11, 2003, был приведен обзор информации о предстоящем полете «Шэнь Чжоу-5» по сентябрь включительно. С конца сентября поступающие сообщения становились все более конкретными и достоверными, причем информация сначала приходила по неофициальным каналам, а позднее подтверждалась официальными.

    Так, 29 сентября гонконгская газета «Вэнь Вэй Бо», пользующаяся заслуженной репутацией хорошо информированного издания, сообщила, что все 14 китайских космонавтов находятся на космодроме Цзюцюань, где завершают техническую и физическую подготовку к полету. Среди них и космонавты-инструкторы Ли Цинлун и У Цзе, но, подчеркнула газета, информация о том, что именно они полетят на «Шэнь Чжоу-5», ошибочна.

    На следующий день, 30 сентября, министр науки и техники КНР Сюй Гуаньхуа сказал, что подготовка пуска идет по плану, а «Вэнь Вэй Бо» сообщила, что запуск вероятен между 11 и 17 октября. Наконец, 1 октября это же издание заявило, что полет продлится одни сутки, а запуск состоится сразу после окончания 3-го пленума ЦК КПК 16-го созыва, который будет проходить с 11 по 14 октября.

    7 октября премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао заявил журналистам во время встречи лидеров ASEAN в г.Бали (Таиланд), что пилотируемый запуск состоится «очень, очень скоро», но его точная дата еще не определена. В тот же день Чэнь Лань со ссылкой на гонконгский телеканал Phoenix TV сообщил, что запуск назначен на 15 октября.

    8 октября Центральное телевидение КНР сообщило, что полет состоится 15 октября и, «как ожидается, продлится 90 минут».

    9 октября телеканал Phoenix TV и «Вэнь Вэй Бо» объявили, что старт будет в 09:00 по пекинскому времени, а полет продлится 21 час. Как мы знаем, этот прогноз полностью оправдался. Наконец, шанхайская Liberation Daily («Цзефан жибао») 9 октября сообщила правильные данные о высоте полета «Шэнь Чжоу-5» и даже назвала расчетное место посадки – район Сыцзыван-Ци.

    10 октября о предстоящем полете объявило наконец главное государственное информационное агентство Синьхуа. В сообщении говорилось буквально следующее: «Китай готов к осуществлению первого в своей истории пилотируемого полета в космос. Полет состоится в подходящий момент в период с 15 по 17 октября с.г. Сегодня об этом сообщил ответственный представитель Штаба по реализации программы пилотируемых космических полетов Китая». Агентство подтвердило, что полет продлится 14 витков.

    Закрытость государственных СМИ Китая оказала явно негативное воздействие на общественное мнение. Как раз 10 октября корреспондент France Presse опрашивал прохожих на улицах Пекина. Многие не знали, что страна стоит на пороге пилотируемого полета, не знали самого названия «Шэнь Чжоу» и даже говорили, что пилотируемая космонавтика Китаю не нужна. В Музее науки и техники макет первого «Шэнь Чжоу» оказался неисправен, вокруг него не было никого, а администрация не имела никаких планов относительно предстоящего события.

    Официальная англоязычная газета China Daily сообщила 10 октября, что для полета отобраны три кандидата, основной и два дублера, однако окончательное решение о том, кто полетит, будет принято позднее. Однако в тот же день еженедельник «Ячжоу Чжоукань» сообщил, что в эту группу вошли Ян Ливэй (основной кандидат) и космонавты-инструкторы Ли Цинлун и У Цзе.

    14 октября газета «Вэнь Вэй Бо» сообщила, что первым кандидатом на полет является Ян Ливэй, вторым – Чжай Чжиган и третьим – Не Хайшэн.

    О запуске корабля «Шэнь Чжоу-5» было объявлено в 09:08, с задержкой на 8 минут. Сообщения о том, что Ян Ливэй выбран первым космонавтом, доложил о готовности к полету и занял место в корабле, поступили на ленту агентства Синьхуа уже после запуска. Посадка СА была показана по китайскому телевидению с задержкой на несколько минут, а выход космонавта из СА – в прямом эфире.

    По скудности официальной информации и обилию неофициальной, по тому, что телевидение КНР сначала объявило о предстоящей прямой трансляции пуска, а потом от нее отказалось, «чтобы не мешать работе космических специалистов», по фактам перепечатки в китайских изданиях материалов зарубежных СМИ (!) было видно, что идет борьба двух тенденций. Очевидно, отвечающие за полет военные стремились ограничить информацию, а политические деятели, рассчитывавшие (и справедливо!) на восторженную реакцию народа, – рассказать и показать побольше.

    И если сравнивать освещение первого пилотируемого старта «Шэнь Чжоу» с началом 1960-х, с полетами Гагарина, Шепарда и Гленна, то следует признать: в итоге уровень гласности был ближе к американскому, чем к советскому. Достаточно сказать, что несколько десятков корреспондентов и множество телевизионных групп работали непосредственно на космодроме Цзюцюань.

    Интересно было оценить публикации ведущих китайских СМИ – тем более что государственное агентство новостей Синьхуа и интернет-версия ведущей газеты страны «Жэньминь жибао» работали сразу на нескольких языках, включая русский. Сразу нужно сказать, что информация шла достаточно оперативно и в основном была понятна.

    Было заметно, однако, что материалы Синьхуа различаются по стилю и качеству (примерно в той же степени, как и современные сообщения ИТАР-ТАСС). К примеру, не было единой терминологии в описании корабля, а наиболее часто используемые термины не совпадали с привычными для российского читателя. По некоторым сообщениям было видно, что их сначала написали на английском языке, а потом перевели на русский. Авторы не смогли даже «договориться» о воинском звании Ян Ливэя: в сообщении на заглавной странице сайта он фигурировал как лейтенант, а в других текстах – как полковник (!). Синьхуа назвало полет Ян Ливэя 241-м в истории космонавтики – но такое число можно получить лишь если считать космическими полетами не только суборбитальные «прыжки» Шепарда и Гриссома, аварийный пуск Лазарева–Макарова и «Челленджер», но и полет Титова и Стрекалова на САСе, что уже совсем некорректно.

    Порадовала нас «Жэньминь жибао»: вместо того, чтобы считать космонавтов, газета попросила предоставить соответствующую статистику нашего коллегу, обозревателя НК Сергея Шамсутдинова. Итак, если учитывать только тех, кто вышел на околоземную орбиту, Ян Ливэй является 431-м космонавтом мира. Его предшественниками были 98 космонавтов СССР и России, 271 американец и представители еще 30 государств. Интересно, что три американских астронавта родились в Китае – Тейлор Ванг (Ван Гуньцзинь) и Шеннон Люсид в Шанхае, а Уилльям Андерс в Гонконге – и еще у нескольких, включая Фрэнклина Чанг-Диаса и Эдварда Лу, китайские корни.

    Были ошибки, были умолчания – и из них быстро выросли слухи и подозрения. Рассылка «Друзья и партнеры в космосе» (FPSPACE) оказалась настоящим полигоном, на котором можно было проследить их рождение и развитие. К примеру, во время полета сайт SpaceDaily высказал мнение, что Ян Ливэй не будет входить в орбитальный модуль своего корабля. И хотя в китайских сообщениях о полете ясно говорилось, что космонавт спал в жилом отсеке (т.е. в орбитальном модуле) и уж во всяком случае не мог другим путем попасть в СА на старте, началось обсуждение причины, по которым Ян не должен это делать – например, «чтобы не нарушить процесс фотосъемки».

    22 октября появился слух о том, что Ян Ливэй не появляется на публике после возвращения в Пекин не просто так, а потому что пострадал во время полета или посадки. Подпитку этому слуху обеспечила телевизионная съемка 16 октября: космонавт идет пошатываясь, на некоторых кадрах угадывается прикушенная губа и ссадина над правой бровью. Ну и что, собственно? И Герману Титову нелегко дался суточный полет, и Валентина Терешкова получила синяк на носу, – чем, спрашивается, Ян Ливэй хуже? Во всяком случае, с корреспондентами в эти дни он общался регулярно.

    Добавлено (03.10.2011, 00:24:44)
    ---------------------------------------------
    Будущее китайской программы
    16 октября Чжан Цинвэй (Zhang Qingwei), 42-летний заместитель руководителя Национальной программы пилотируемой космонавтики КНР, генеральный директор Китайской корпорации космической науки и техники, которому подчиняются Китайский институт космической техники и Китайский институт ракетной техники, и 70-летний главный конструктор космического корабля в рамках НППК Китая, академик Инженерной академии Китая Ци Фажэнь (Qi Faren) напомнили, что государственный стратегический план развития пилотируемой космонавтики в КНР состоит из трех этапов. Полет китайского космонавта в космос – это первый этап.

    Задачи второго этапа – освоение техники стыковки КК с другими КА, создание в космосе лабораторий для кратковременных исследований посещающими их экипажами, отработка технологии проведения научных экспериментов, дальнейшее изучение вопросов жизни и работы космонавтов в космосе. В программу создания космических лабораторий также включен проект длительного пребывания космонавтов в космосе и их выхода в открытый космос.

    Цель третьего этапа – ввод в строй более экономных и более надежных средств космического транспорта, создание космической станции, приспособленной для постоянного проживания и работы космонавтов, решение проблемы масштабных научных экспериментов в космосе и проблемы прикладных технологий. Предполагается сформировать китайскую околоземную орбитальную инфраструктуру космического сервиса, интегрировать прикладные спутники на разных орбитах с космической станцией, что максимально поднимет их эффективность. Будет заложена техническая база для разведки «глубин космических далей» и создана «передвигающая космическая платформа».

    В будущем, сказал Ци Фажэнь, многофункциональные космические корабли серии «Шэнь Чжоу» будут осуществлять челночные полеты между Землей и космическими станциями. «Я верю, что в будущем китайские туристы смогут отправиться в космос на «автобусе-шаттле» серии «Шэнь Чжоу»», – заявил он.

    Иными словами, в области пилотируемого космоса КНР намерена повторить путь, проложенный СССР и Россией. Что же касается возможной в период до 2020 г. пилотируемой экспедиции на Луну, то хотя о ней и писала 25 сентября официальная «Жэньминь жибао», но… это была перепечатка с американского сайта space.com!

    Се Минбао сказал 16 октября, что Китай готов изучать опыт США и России в развитии космических технологий и сотрудничать со всеми другими странами, которые видят в Китае «равноправного партнера», на паритетных началах и на взаимовыгодной основе. Оценивая эту позицию, необходимо учесть, что первый китайский пилотируемый корабль «Шэнь Чжоу» – это не «Восток» и не «Меркурий», а корабль класса российского «Союза ТМ», к тому же содержащий в своем составе вполне самостоятельный орбитальный модуль со своими функциями. Сами китайские специалисты именуют «Шэнь Чжоу» космическим кораблем 3-го поколения. Поэтому к заявке страны, осуществившей пока всего один пилотируемый полет, следует отнестись со всей серьезностью.

    И еще одно важное заявление сделал в этот день Се Минбао: Китай пока не намерен развивать программу полетов «космических челноков», т.е. кораблей многоразового использования.

    Космодромы КНР
    В настоящее время Китай эксплуатирует три космодрома, которые официально называются «центрами запусков спутников» – Цзюцюань, Тайюань и Сичан.

    Цзюцюань (Jiuquan) – старейший и самый крупный китайский космодром, похожий по своей истории и роли в ракетной и космической программе страны сразу и на Капустин Яр, и на Байконур. Полигон Цзюцюань был основан 20 октября 1958 г. для испытаний китайских баллистических ракет в малонаселенном районе на краю Бадань-Цзилиньской пустыни, на высоте около 1000 м над уровнем моря. В год здесь выпадает всего 40 мм осадков, а испаряется более 3600 мм; влажность составляет 35–55%. Климат – континентальный, среднегодовая температура +8.5°C.

    Своим современным названием космодром обязан городу Цзюцюань, который на некоторых картах обозначается как Сучжоу (Suzhou). В первые годы своего существования полигон был известен как Чанчэнцзе, в современном написании – Шуанчэнцзы (Shuangchengzi). В действительности это название ближайшего к штабу полигона крупного населенного пункта. Город Шуанчэнцзы расположен в 130 км северо-восточнее Цзюцюаня на железнодорожной линии Циншуй–Сайхан-Торой, ведущей от магистральной дороги Ланьчжоу–Урумчи на север, к монгольской границе, вдоль пересыхающей реки Жошуй (Хэйхэ, Эдзин-гол). Дорогу эту, тогда засекреченную, ударно строили в 1958 г. два инженерных полка китайских добровольцев, отозванных из КНДР. В районе Шуанчэнцзы расположен аэропорт Динсинь (Dingxin) с полосой длиной 4100 м, способной принимать тяжелые транспортные самолеты.

    Город и штаб полигона удалены еще на 75 км к северо-северо-востоку и находятся на северном берегу реки Жошуй. На том месте, где они видны на спутниковых снимках, на карте обозначен маленький поселок Тяньцан (Tiancang). На самом деле на берегу реки Жошуй построен город, официально называемый Дунфэн (Dong Feng, буквально «Ветер с востока»), а неофициально – «Аэрокосмический город».

    Дунфэн – это настоящий оазис в пустыне. Водохранилище площадью 10 км2 дает воду городу, вдоль улиц которого высажены красные ивы и вязы. В городе выделены три зоны: жилая, технологическая и природная, где растут ивы и тополя. Здесь организован искусственный полив деревьев и лугов, и на одного человека приходится более 600 м2 травяного покрова. На огражденных участках произведены лесопосадки, и специалисты защищают их от пожаров и вредителей. На территории космодрома созданы два парка – природный парк Дунфэн и железнодорожный парк, а также парк скульптур и плавательный бассейн. Начинается сооружение Международного парка, на территории водохранилища Дунфэн действует турбаза.

    Загадочный памятник в виде огромного яйца стоит на пересечении главной улицы Дунфэн и т.н. Аэрокосмического шоссе, ведущего на северо-восток, к старым стартовым комплексам. На улице Чан’ан светильники выполнены в виде космических кораблей на вершине ракеты.

    К северо-востоку от города находится мемориальное кладбище, где похоронены основатель китайской космической программы маршал Не Жунчжэнь и более 500 ее участников.

    Административно-территориальное деление КНР менялось несколько раз. В середине 1970-х годов город и большая часть объектов полигона находились в провинции Ганьсу. Однако до этого (в конце 1950-х) эта территория принадлежала и сейчас опять принадлежит Автономному району Внутренняя Монголия.

    На Цзюцюане испытывались ракеты ближнего, среднего и дальнего радиуса действия. В сентябре 1960 г. отсюда была успешно запущена первая ракета ближнего действия советского производства, работающая на отечественном топливе, а в ноябре состоялся успешный пуск первой ракеты, произведенной в КНР. В октябре 1966 г. впервые был успешно проведен испытательный запуск ракеты, несущей ядерную боеголовку. Этапным событием в истории полигона считается также запуск 18 мая 1980 г. ракеты дальнего действия в направлении Тихого океана.

    24 апреля 1970 г. ракетой «Чан Чжэн-1» (Chang Zheng-1, CZ-1) с полигона Цзюцюань стартовал первый китайский спутник. Несколько экспериментальных и научных аппаратов были запущены в последующие 10 лет на носителях FB-1, но пять из девяти пусков закончились неудачей. Главной же космической программой, реализуемой на полигоне Цзюцюань, стала с 1975 г. программа запуска возвращаемых спутников-фоторазведчиков семейства FSW. Для этого использовались ракеты CZ-2, CZ-2C и CZ-2D (НК №1, 2000, с.11).

    С 1999 г. начались пуски РН CZ-2F с беспилотными КК «Шэнь Чжоу». При создании этого ракетно-космического комплекса впервые в практике КНР был применен вертикальный вариант сборки, испытаний и транспортировки КК и РН, а также применена технология дистанционного тестирования при запуске.

    Всего до 15 октября 2003 г. с этого космодрома были успешно запущены 33 спутника и 4 беспилотных КК, а также проведено более 1000 экспериментальных запусков других ракет разного типа.

    Остальные два космодрома КНР имеют четко выраженную специализацию. Строительство полигона Учжай (Wuzhai), ныне известного как Тайюань (Taiyuan), началось в марте 1966 г. в провинции Шаньси на высоте 1500 м над уровнем моря. В 1968 г. он начал функционировать, и в конце того же года с него был запущен, как обозначило его агентство Синьхуа, «представитель первого поколения отечественных ракет средней дальности». Испытания китайских МБР производятся на этом полигоне и в настоящее время.

    В 1988 г. с Тайюаня был запущен первый китайский полярный метеоспутник, и с тех пор полигон используется для запусков на солнечно-синхронные и приполярные орбиты метеоспутников серии «Фэн Юнь-1», спутников связи Iridium, китайско-бразильских аппаратов дистанционного зондирования CBERS и отечественных спутников оптико-электронного наблюдения «Цзы Юань-2». С этого космодрома стартовали ракеты-носители CZ-4, CZ-4B, CZ-2C/SD; идут испытания твердотопливной РН «Кайточжэ» («Пионер»).

    Космодром Сичан (Xichang) построен в провинции Сычуань и с 1984 г. используется исключительно для запуска спутников на геостационарную орбиту с помощью носителей CZ-3, CZ-2E, CZ-3A, CZ-3B.

    По сообщениям Синьхуа, «Жэньминь жибао», China Daily, РИА «Новости», материалам сайта Чэнь Ланя и Свена Грана
    Игорь Лисов. «Новости космонавтики»

     
    erickДата: Понедельник, 03.10.2011, 00:39:36 | Сообщение # 4
    Бывалый
    Группа: Друзья
    Сообщений: 35
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    http://www.chinaconsulate.khb.ru/rus/xwdt/2003x/t117399.htm
    статья по теме космонавтика кнр

    Первый китайский пилотируемый космический полет увенчался полным успехом
    2003/10/16
    Сегодня утром в 6 часов 23 минуты спускаемая капсула космического корабля "Шэньчжоу-5" успешно приземлилась в намеченной зоне. Таким образом первый китайский пилотируемый космический полет увенчался полным успехом. Член Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК, премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао, Член Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК, заместитель председателя КНР Цзэн Цинхун и другие руководители, находящиеся в Пекинском центре управления космическими полетами, высказали поздравления по поводу этого важного исторического события.

    Космический корабль "Шэньчжоу-5", на борту которого находился китайский космонавт Ян Ливэй, с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн- 2Ф" стартовал с космодрома Цзюцюань /в 1600 километрах от Пекина/ 15 октября с.г. ровно в 9 часов утра. Согласно намеченному плану космический корабль, совершив 14 витков вокруг земного шара, возвратился на Землю ранним утром 16 октября с.г.

       16 октября с.г. в 5 часов 30 минут Вэнь Цзябао, Цзэн Цинхун и другие руководители КНР прибыли в Пекинский центр управления космическими полетами для наблюдения за возвращением космического корабля.

       В 6 часов 23 минуты спускаемый аппарат космического корабля приземлился в намеченную зону Сыцзыванского хошуна автономного района Внутренняя Монголия.

       В 6 часов 31 минуту у Вэнь Цзябао состоялся телефонный разговор с китайским космонавтом Ян Ливэем, во время которого Вэнь Цзябао поздравил космонавта с успешным приземлением после космического полета.

       В 6 часов 54 минуты руководитель национальной программы пилотируемой космонавтики Ли Цзинай объявил об успешном завершении первого китайского пилотируемого космического полета.

       Вэнь Цзябао зачитал поздравительные телеграммы ЦК КПК, Госсовета и Центрального военного совета.

       Затем Вэнь Цзябао, Цзэн Цинхун и другие руководители встретились со специалистами и техниками, принимавшими участие в обеспечении полета.
     
    МашенькаДата: Вторник, 11.10.2011, 10:46:36 | Сообщение # 5
    Зам. директор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 408
    Репутация: 14
    Статус: Offline
    Астронавты и Космонавты . Янг Ливэй (Yang Liwei) (р. 1965) – китайский космонавт, бакалавр наук, полковник ВВС НОАК. Ян родился 21 июня 1965 года в городе Хулудао (Huludao) в уезде Суйчжун (Saizhong) в северо-восточной провинции Ляонин (Liaoning). По национальности - ханец (доминирующая национальность в КНР). В 1983 году окончил среднюю школу № 2 в округе Сэчон. В 1987 году окончил авиационное училище № 8 (No. 8 Aviation College) со степенью бакалавра. Служит в ВВС Народно-Освободительной армии Китая (НОАК), общий налет более 1350 часов.
    В отряд космонавтов включен в январе 1998 года. Во время своей подготовки прошел недельную стажировку в ЦПК (тренировки на невесомость). В мае 2003 года появилось первая информация о том, что он включен в первую группу из 14 космонавтов, готовящихся к будущим стартам. В конце лета был отобран в группу из трех человек, проходящих непосредственную подготовку к первому полету. На заседании государственной комиссии 14 октября утвержден основным космонавтом.
    Единственный полет совершил 15 октября 2003 года в 09:00 по пекинскому времени на корабле Shenzhou-5. Посадка 16 октября в 06:23 по пекинскому времени в китайской провинции Внутренняя Монголия. Целью полета была проверка всех систем корабля, системы жизнеобеспечения. Именно поэтому в трехместном корабле был только один космонавт, а сам полет продолжался менее суток. Все системы корабля отработали штатно, и сделав 14 витков, 16 октября в 02:23 мск СА корабля совершил успешную посадку в китайской провинции Внутренняя Монголия. Продолжительность полета составила 21 час 23 минуты, за которые корабль сделал 14 витков.
    Имеет почетное звание «Космонавт-герой» (2003), награжден медалью «За достижения в освоении космоса». Избран почетным членом Китайского космонавтического общества.
     
    karustanyaДата: Среда, 12.06.2013, 00:09:53 | Сообщение # 6
    Инициатор и Организатор. Создатель сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 544
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    Китайские СМИ сообщили: 11 июня 2013 С китайского космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби при помощи ракеты-носителя "Чанчжэн-2Ф" успешно запущен пилотируемый космический
    корабль "Шеньчжоу-10". Команда корабля состоит из трех космонавтов - мужчин Не Хайшэн и Чжан Сяогуан, а также женщины Ван Япин


    Энергия в тебе!!!

    скайп karus-ta
    (+86) 131 11907478
    Фото Китай - http://help-baby.org/photo

    Клиника Традиционной Китайской Медицины http://china-tcm.ru/
     
    efremovairaДата: Среда, 12.06.2013, 00:25:23 | Сообщение # 7
    Нуждающийся
    Группа: Друзья
    Сообщений: 321
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Китайцы в Космосе 2013, Китай успешно запустил пилотируемый космический корабль Шеньчжоу-10Члены экипажа китайского пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-10" будут есть цзунцзы в космосе 


    Цзюцюань, 10 июня /Синьхуа/ -- Члены экипажа китайского пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-10", запуск которого намечен на 17:38 11 июня, будут есть цзунцзы в космосе. 

    Цзунцзы -- блюдо из клейкого риса, обернутое тростниковыми листьями, традиционно употребляется и дарится на праздник "Дуаньу" /"Праздник драконьих лодок"/, который отмечается в пятый день пятого месяца по китайскому лунному календарю. В этом году данный праздник приходится на 12 июня. 

    По сообщению, специалисты разработали для каждого из трех членов экипажа корабля "Шэньчжоу-10" разнообразное меню, рацион космонавтов обогатят свежими фруктами, пшенной кашей, йогуртом и другими продуктами 

    Сегодня Китайские СМИ сообщили об успешном запуске! 
    Китай запустил корабль Shenzhou 10 в космос на 15 дней 
    Китай успешно запустил пилотируемый космический корабль «Шеньчжоу-10» 
    Сегодня 11 июня 
    В Китае запущен пилотируемый космический корабль Shenzhou 10 с тремя космонавтами на борту. Он пробудет в космосе целых 15 дней, полет станет самым продолжительным для китайских космонавтов. 

    Корабль стартовал в 17.38 по местному времени (13.38 мск) с космодрома Цзюцюань в северо-западной провинции Ганьсу, передает РИА Новости. Экипаж состоит из двух мужчин (Не Хайшэн и Чжан Сяогуан) и женщины (Ван Япин). На старте космического корабля присутствовал председатель КНР Си Цзиньпин. Вчера представитель программы пилотируемых космических полетов Китая У Пин рассказала, что за 15 дней кораблю предстоит выполнить две стыковки с орбитальным модулем Tiangong 1. Одна будет произведена в автоматическом режиме, а одна ― в ручном. Также космонавты проведут испытания технологий, связанных со строительством орбитальной космической станции
    СМИ История китайской космонавтикиТретья космическая держава15 октября 2003 года Китай стал третьей космической державой. По своей значимости это четвертое по счету (но не по значению!) событие в мировой космической истории. После полетов Гагарина и Шепарда, после первых шагов Армстронга по поверхности Луны, полёт первого китайского космонавта Ян Ливэя (Yang Liwei) навсегда вошел в историю мировой космонавтики. Но шел Китай к этому долго и трудно. Китайская программа очень похожа на советскую программу, в том числе и своей секретностью. Поэтому часть из того, что представлено на страницах Энциклопедии - может оказаться не совсем верным. Особенно это касается начальных этапов китайской космической программы. Будем стараться по мере возможности уточнять различные факты и предположения. И еще несколько моментов, о которых необходимо упомянуть. Хотя первый полет китайский космонавт совершил на китайском корабле - все могло бы быть не так. Во время визита президента США Рональда Рейгана в Китай в мае 1984 года он предложил осуществить полет китайского астронавта на американском шаттле. Китайский астронавт выполнял бы функции специалиста полета и проводил бы разработанные китайскими специалистами эксперименты.  Неизвестно, насколько далеко успели зайти переговоры по этому вопросу, но к моменту катастрофы шаттла Challenger в январе 1986 года ни один кандидат в астронавты из Китая на подготовку в США так и не прибыл. Тем не менее, 1 сентября 1986 года в «Правде» появилось сообщение пекинскинского корреспонента ТАСС о том, что в Китае начался отбор космонавтов для полётов на национальных космических кораблях. Для их подготовки был создан макет кабины космического корабля и разработана аппаратура СЖО. По-видимому, уже зная о предстоящем наборе генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачёв, как сообщили советские СМИ 28 июля 1986 года, заявил, что СССР предложил КНР сотрудничество в космосе, «в которое можно было бы включить подготовку китайских космонавтов». Однако, дела с разработкой китайцами пилотируемого корабля шли, видимо, не слишком удачно, и 18 мая 1989 года Горбачёв, накануне визита в Пекин, заявляет: «Я бы приветствовал полёт китайского космонавта на станцию «Мир», я не вижу никаких препятствий. В конкретном плане мы этот вопрос не обсуждали, т.к. пока такого обращения не было». Обращения от китайцев так и не последовало: они решили идти в космос самостоятельно  На сегодняшний день Китай провел четыре пилотируемых космических полета: 
    В октябре 2003 года на корабле «Шэньчжоу-5»  состоялся полет первого китайского космонавта. 
    В октябре 2005 года состоялся полёт корабля «Шэньчжоу-6»  с первым китайским космическим экипажем из двух космонавтов. 
    В сентябре 2008 года был запущен корабль «Шэньчжоу-7»  с экипажем из трёх человек. Во время этого полёта был выполнен первый выход китайского тайкунавта в открытый космос. 
    В июне 2012 года был запущен корабль «Шэньчжоу-9»  с экипажем из трёх человек. Одним из члеов экипажа было впервые женщина. Во время этого полёта была выполнена стыковка с орбитальным модулем Тянгун-1. Дальнейшие планы Китая в области пилотируемых полётов состоят в отработке стыковки на орбите нескольких космических аппаратов и создании малой орбитальной лаборатории. Примечательно также, что китайцы чувствуют себя вполне уверенно и намерены предоставлять услуги по подготовке зарубежных космонавтов! В интервью агентству Синьхуа руководитель Центра исследования и подготовки космонавтов Чэнь Шаньгуан после успешного полёта Shenzhou-7 заявил, что Китай обладает возможностями для подготовки зарубежных космонавтов и в самое ближайшее время намерен начать предоставлять такие услуги. По его словам, данное направление является одной из целей центра. Это же подтвердил Ян Ливэй в своём выступлении в октябре 2009 года на XXII конгрессе Ассоциации участников космических полётов в Праге, заявив, что Китай ищет сотрудничества и возможности летать с космонавтами других стран. «Мы ждём, чтобы на китайских космических кораблях летали международные экипажи, а китайские космонавты - в составе международных экипажей на иностранных кораблях».
    Интересным является заявление официального представителя Роскосмоса в Китае Александра Родина, сделанное 24 декабря 2009 года. Он отметил, что единственной областью, в которой Россия и Китай не связаны в космической сфере, остается Международная космическая станция (МКС). По словам Родина, Китай не участвует в этой программе, и пока не выражал своего интереса. Он пояснил, что в настоящее время Китай реализует проект создания собственной космической станции «Тяньгун-1». Однако он не исключил, что если работа МКС будет продлена до 2020 года, Китай может присоединиться к программе, войдя в состав участников или заключив соглашение с одной из участвующих в ней стран.
    В более отдаленных планах Китая запуск полноценной орбитальной космической станции весом около 20 тонн (то есть аналога советского «Салюта» или «Алмаза»), который состоится не ранее 2020 - 2022 года. В июне 2009 года агентство «Чжунго синьвэнь» со ссылкой на опубликованный план Академии наук КНР сообщило, что Китай планирует к 2020 году создать собственную орбитальную станцию.
    Однако и этим китайские планы не ограничиваются: КНР обсуждает возможность отправки космической миссии на луну, которой предстоит высадиться на поверхность естественного спутника нашей планеты, провести ряд заданий и вернуться обратно. По словам Йе Пейчжана, научного руководителя китайской лунной программы, при нынешнем развитии китайских космических технологий отправиться на Луну своими силами Китай сможет уже к 2025-2030 году. «Несмотря на то, что сейчас наши основные силы сконцентрированы на разработке беспилотных аппаратов, мы постоянно думаем об изучении других планет и создании пилотируемых миссий», - заявил он в мае 2009 года.
    Прикрепления: 3682236.jpg(93Kb)
     
    Sanya-Hainan-doktorДата: Среда, 12.06.2013, 01:17:48 | Сообщение # 8
    руководитель
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 558
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Как только что сообщили китайские государственные средства массовой информации, спустя 10 минут после старта ракета-носитель достигла нужной
    околоземной орбиты и отстыковала пилотирумый аппарат в свободный полет
    вокруг Земли.

    Китайские СМИ говорят, что в стране сегодняшнему старту придают
    колоссальное значение. На запуск аппарата прибыл взглянуть глава
    Госсовета КНР Си Цзиньпин. Китайский партийный лидер пожелал троим
    космонавтам успешного полета и благополучного возвращения. Все основные
    китайские телеканалы также с утра почти в прямом эфире рассказывают о
    старте.

    Отметим, что для КНР сегодняшний пилотируемый запуск уже пятый. Сейчас
    на орбиту отправились трое космонавтов: двое мужчин - Не Хайшэн и Чжан
    Сяогуан, а также женщина - Ван Япин. Их космический полет рассчитан на
    15 дней и за это время им предстоит пристыковаться к китайскому
    орбитальному модулю Тяньгун-1, выведенному в космос еще в 2011 году.
    Стыковка с орбитальным модулем состоится через 40 часов после запуска.

    Во время полета пристыковаться космонавтам к модулю Тяньгун-1 предстоит
    дважды: один раз в ручном, другой раз в автоматическом режимах. На
    сегодня с модулем уже были проведены три стыковки - две автоматических и
    одна ручная. В самом модуле космонавты будут жить и работать, в
    частности, у них запланирована серия научных экспериментов.

    Также китайские космонавты проведут серию сеансов связи со школьниками и
    журналистами во время своего пребывания на борту орбитального модуля.

    Китайская пресса отмечает, что после полета Шэньчжоу-10 китайская
    программа пилотируемых полетов вступит в новую стадию, основной задачей
    которой станет создание космической лаборатории и космической
    орбитальной станции. Напомним, что сейчас Китай сделал ставку на
    развитие собственной программы пилотируемых полетов. В прошлом году эта
    страна успешно запустила первый сегмент собственной космической станции -
    модуль "Тяньгун-1". До 2020 года Китай планирует программу освоения
    Луны. 
    Прикрепления: 4624923.jpg(183Kb) · 3626631.jpg(159Kb) · 8221195.jpg(126Kb) · 5832456.jpg(126Kb) · 1096584.jpg(120Kb)
     
    karustanyaДата: Среда, 12.06.2013, 01:30:23 | Сообщение # 9
    Инициатор и Организатор. Создатель сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 544
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    Прикрепления: 6941360.jpg(183Kb) · 9834340.jpg(159Kb) · 9941634.jpg(126Kb) · 4758075.jpg(126Kb)


    Энергия в тебе!!!

    скайп karus-ta
    (+86) 131 11907478
    Фото Китай - http://help-baby.org/photo

    Клиника Традиционной Китайской Медицины http://china-tcm.ru/
     
    Форум » Форум о жизни, Юридический форум, Новости СМИ, Интернет, ВУЗы » Форум о жизни. Самые интересные события в Мире, России. СМИ, Интернет, ВУЗы » Китай Космонавтика, Космонавты КНР, Космос Китай (Космонавтика КНР, первый космонавт, развитие космоса, китай)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Календарь

    Поделитесь ссылкой!

    Икона дня
    Чат
     
    200
    Статистика

    Яндекс.Метрика


    Copyright Татьяна Карус и К° © 2016 Сайт не является рекламным. Копирование запрещено.