Помощь малышу

(Лечение и реабилитация ребёнка с диагнозом ДЦП)

English version                       ВКонтакте Facebook Страница в Google+ Одноклассники Twitter E-mail

Профиль

Translate this page!

Меню сайта


Помогите!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Поиск


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 817
Наши друзья
  • Портал Хабаровского края
  • Телекомпания "Губерния"
  • ГТРК "Дальневосточная"
  • Отдых, туризм и лечение в Китае.
  • ООО "Эком-Технологии"
  • Главный 301 госпиталь НОАК Пекин"
  • Traditional Chinese Medicine Center "NanmuNan"
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 2«12
    Форум » Лечение ДЦП » ЛЕЧЕНИЕ ДЦП В КИТАЕ. Обзор клиник » Великие доктора Древнего Китая. Знаменитые врачи Китая (Великие доктора Китая. Лечение в Китае. Врачи древнего Китая)
    Великие доктора Древнего Китая. Знаменитые врачи Китая
    NinaRicciДата: Воскресенье, 24.04.2011, 18:16:33 | Сообщение # 21
    Бывалый
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 66
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Язык, Диагностика по языку, китайская диагностика о языку, методы диагностики по языку, Лингводиагностика

    Очень интересная методика - диагностика заболеваний по состоянию яыка. Лингводиагностика. Лингводиагностика способна помочь определить, какая болезнь прокралась в организм человека по состоянию его языка, когда основные симптомы болезни ещё не проявились.

    Правда, ещё в глубокой древности китайские врачи считали, что язык отражает состояние всего организма. Каждая часть языка отвечает за тот или иной орган. Китайские врачи, прежде всего, смотрели на общее состояние языка.

    Многое может поведать и его цвет. Например, бордовый язык указывает предположительно на острое инфекционное заболевание. Фиолетовый сигнализирует, что возможны нарушения в работе системы кровообращения и дыхания. Белый налёт - признак угрозы запоров. Жёлтый свидетельствует о серьёзных нарушениях в работе пищеварения. Серый говорит о болезнях желудка и кишечника, ставших хроническими. Сероватый налёт может говорить о повышенной кислотности. Если язык покраснел с боков, то возможны нарушения печени. Слишком светлый язык свидетельствует о возможном истощении организма.

    Налёт с пробелами – знак того, что ослаблен иммунитет. Если налёт на языке тонкий, то заболевание либо только начинается, либо протекает в лёгкой, поверхностной форме. Чем толще налёт, тем больше опасений, что заболевание перешло в хроническую форму. Изменение налёта на языке, большая обложенность языка чаще всего свидетельствуют о том, что у вас одно из таких распространенных заболеваний, как гастрит, язвенная болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки.

    Отёчность языка тоже свидетельствует о желудочно-кишечных заболеваниях. В таких случаях лучше обратиться к врачу. Простое очищение языка мало чем поможет, пока не будет устранена основная причина. Ведь слизистая оболочка рта - не что иное, как начальный отдел желудочно-кишечного тракта.

    Покраснение правой половины языка чаще всего бывает при нарушении функции печени, покраснение левой половины языка указывает на проблемы с селезёнкой. Кроме того, это может сигнализировать и о заболеваниях крови.

    Китайские врачи считали, что центральная бороздка языка может рассказать об остеохондрозе позвоночника. Искривлённая у корня языка язычная бороздка сигнализирует о нарушениях в поясничном отделе позвоночника, в то время как у здоровых людей язычная бороздка прямая. Центральный изгиб язычной бороздки указывает на изменения в грудном отделе позвоночника, ближе к кончику языка – в шейном отделе.

    Представляет интерес совет китайских медиков – для приостановки желчной колики они рекомендуют пациенту сделать по 18 движений высунутым языком в ту и другую сторону.

    Современная медицина во многом соглашается со своими предшественниками. Так, основатель русской терапевтической школы профессор М.Я. Мудров считает, что врачам просто необходимо уметь распознавать болезни по языку: «…язык есть верный отпечаток внутреннего состояния организма».

    Так, увеличенный толстый язык может сообщить не только о дисбактериозе кишечника, снижении функции щитовидной железы, но и о серьёзном психическом заболевании.

    Мелкое дрожание языка говорит о тяжёлом заболевании щитовидной железы или о запущенном алкоголизме.

    Язык, покрытый яркими пятнами, свидетельствует о гастрите, язвенной болезни, заболеваниях желчно-выводящих путей.

    Толстые бляшки указывают на молочницу. Их нужно осторожно убрать. Молочницу, как правило, вызывает злоупотребление или неправильный приём антибиотиков. Молочница представляет собой грибковое заболевание, поэтому лечение назначает врач противогрибковыми препаратами.

    Если язык гладкий, как зеркало, то, скорее всего, организму не хватает витамина В12 рибофлавина, никотиновой и фолиевой кислоты.

    При повышенной кислотности желудка могут появляться язвочки. Избавиться от них неплохо помогает раствор Люголя, имеющий в своём составе йод. Кроме того, язвочки могут быть вызваны стоматитом, и лечить его следует у стоматолога.

    В последнее время стоматологи всего мира отмечают повышение количества заболеваний слизистой оболочки рта. Они бывают вызваны инфекционными и аллергическими болезнями, нарушением работы внутренних органов. По утверждению врачей, именно патологические изменения внутренних органов в 90% всех случаев являются причиной заболеваний слизистой оболочки рта. Кроме того, за последние 10-15 лет частота кандидоза полости рта возросла в 15 раз, а герпетическая инфекция - в 10 раз.

    Появление красных сосочков в области кончика языка говорит о болезнях тазовых органов, сосочки, расположившиеся по краям языка, - признак патологии бронхолегочной системы.

    Но, осматривая свой язык, нужно вспомнить, не употребляли ли вы перед этим продуктов, окрашивающих язык в тот или иной цвет. Например, если вы только что поели винегрет со свеклой или полакомились ягодами черники, то не пугайтесь – ваш язык приобретёт фиолетовый цвет. Временно. Горячий чай сделает ваш язык пунцовым, а кофе - коричневым. Молочные продукты оставят на языке белый налёт.

    Считается, что чистый язык без налёта – это здоровые органы пищеварения. Но некоторые специалисты утверждают, что полное отсутствие налёта тоже не всегда хорошо. Наши бабушки не имели специальных чистящих ложечек для языка и использовали для этих целей серебряную ложку. Счищать налёт следует натощак перед завтраком перед чисткой зубов, чтобы он не попал вместе с завтраком в желудок. Ведь налёт кишит бактериями.

    Кроме того, рекомендуется массаж языка. Массировать язык можно мягкой зубной щёткой. Ежедневный массаж заметно улучшает работу внутренних органов и, стимулируя выработку слюны, ослабляет действие вредных микроорганизмов.

    Кроме того, мы существенно поможем своему организму, если сократим потребление углеводистой пищи и импортных продуктов, содержащих консерванты, которые изменяют поверхность эпителиальной клетки, делая её шероховатой. В этом случае грибам рода Candida ничего не стоит адсорбироваться и проникнуть внутрь.

    За границей, например, вы не сможете без рецепта врача купить антибиотик. У нас же ещё и реклама подливает масла в огонь. Но не стоит забывать, что именно бесконтрольный приём антибиотиков и гормонов ведёт к иммунодефициту, создавая тем самым благоприятные условия для развития кандидоза.

    Поэтому будьте бдительны, соблюдайте гигиену полости рта, не ленитесь готовить еду из отечественных, желательно натуральных продуктов и лечитесь только теми лекарствами, что назначает вам лечащий врач.

     
    МашенькаДата: Воскресенье, 24.04.2011, 18:36:44 | Сообщение # 22
    Зам. директор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 408
    Репутация: 14
    Статус: Offline
    Традиционная китайская медицина. Врачи Китая. Знаменитые Врачи Китая, Извесные врачи Китая. Лечение в Китае. Лечение ТКМ, Китайские врачи. Лучшие китайские врачи. Китайские врачи. Доктор ТКМ. Профессор ТКМ, Лечение ТКМ, Лечение в Китае, Цигун врачи, Китайская гимнастика, Хуато. лекарь Хуато, врач Хуато, доктор Хуато, болюсы хуато.
    Хуа То (кит. 華佗) — самый знаменитый медик Древнего Китая. Согласно «Хоу Ханьшу», он жил в последние годы правления династии Хань и первым стал употреблять анестезию (вино, сдобренное коноплёй). Помощь Хуа То была неоценима для страждущих от паразитов и для беременных женщин.
    Врачи Древнего Китая.
    Знаменитый врач Хуа То
    В эпоху Поздней Хань на территории нынешней восточной провинции Китая Аньхуэй в древности жил крупнейший специалист по акупунктуре и хирургии по имени Хуа То. Согласно преданию, он умел лечить как инфекционные заболевания, так и гинекологические, а также детские и кожные болезни. Хуа То умел руками проникать в брюшную полость пациента для промывания кишечника и желудка.
    Легенды о невероятных способностях Хуа То слагались еще при его жизни. Хуа То был обожествлен и вошел в число 10 божеств – покровителей врачевания. И поныне его называют «богом хирургии». Хуа То проводил хирургические операции, несмотря на давление со стороны ортодоксальных врачей древнего Китая, которые были против проведения вскрытий. Во время таких операций Хуа То часто применял методы обезболивания анестезирующими средствами. Жаль однако, что рецепты этих средств были утеряны.

    По преданию, Хуа То был казнен по приказу Цао Цао, правителя одного из северных княжеств Китая. Тот страдал сильной мигренью и однажды обратился за помощью к Хуа То. Осмотрев больного, врач поставил диагноз: вылечить августейшего пациента сможет только трепанация - операция по вскрытию черепа. Цао Цао усмотрел в этом методе лечения злой умысел и приказал казнить Хуа То как заговорщика.

    Любопытно отметить, что, согласно другой версии этой легенды, Хуа То был казнен за неудачную хирургическую операцию, сделанную одной из жен императора. Впрочем, существует и третья легенда, согласно которой Хуа То был казнен за то, что обманул императора, пытаясь избежать назначения придворным врачом.

    Хуа То приписывается много историй о якобы совершенных им операций. Например, описывается случай, когда Хуа То оперировал 20-летнюю девушку, которая в течение 7-8 лет страдала гнойным поражением левой ноги. Во время операции Хуа То извлек из ноги девушки длинную кость, похожую на тонкую змейку. Через 7 дней девушка выздоровела. Как считают современные медики, болезнь этой девушки сегодня носит название «хроническим воспалением костного мозга».

    Описывается и другой случай, когда тяжелобольной старик обратился к Хуа То за помощью. Внимательно осмотрев пациента, Хуа То поставил диагноз: у старика очень тяжелая болезнь, для лечения которой нужно сделать операцию по вскрытию брюшной полости. Однако, согласно диагнозу Хуа То, даже после операции старик не сможет прожить и десяти лет. Поэтому необходимости в проведении вскрытия не было. Но пациент настаивал на том, чтобы врач сделал ему операцию, чтобы облегчить его страдания. Не прошло и 10 лет после операции старик все равно умер, как это и предвидел Хуа То.

    Хуа То был и замечательным терапевтом. Он был способен поставить диагноз по цвету лица пациента и симптомам его болезни. Однажды Хуа То увидел в харчевне несколько человек, которые изрядно подвыпили. Хуа То внимательно осмотрел гуляющих и заметил, что один из них по имени Янь Синь весьма плохо выглядит. Врач сразу же сказал Янь Синю больше не притрагиваться к выпивке и быстрее идти домой. Услышав эти слова, Янь Синь встал и пошел домой. Но как только он вернулся домой, он сразу почувствовал себя плохо и через некоторое время скончался.

    Среди пациентов врача Хуа То был и Чэнь Дэн, который жаловался на жар и отсутствие аппетита. Хуа То диагностировал: у пациента аскариды. После того, как Чэнь Дэн принял лекарства, назначенные Хуа То, он в скором времени выздоровел.

    Жил был чиновник, который в течение долгого времени страдал неизвестной болезнью. Хуа То осмотрел его и решил вылечить, раззадорив его, чтобы болезнь вышла наружу. Он написал чиновнику письмо, полное ругательств. Чиновник очень рассердился и решил подослать своих людей убить Хуа То, который тотчас же скрылся в неизвестном направлении. В итоге безрезультатных поисков, им так и не удалось найти Хуа То, поэтому чиновник возмутился до глубины души, он в гневе начал харкать кровью темного цвета. С тех пор чиновник стал чувствовать себя день ото дня все лучше.

    Хуа То постоянно придерживался своего уникального метода лечения: какова болезнь – таково и лечение. Однажды к нему пришли два пациента, у которых были одинаковые симптомы болезни – головная боль и высокая температура. После осмотра Хуа То прописал им совсем разные рецепты, что очень удивило окружающих. Хуа То объяснил, что несмотря на одинаковые симптомы, у пациентов – разные болезни. У одного из них – грипп, а у другого – расстройство пищеварения. После того, как оба пациента приняли лекарства по рецептам Хуа То, они быстро выздоровели.

    Считается, что Хуа То является также основателем лечебной физкультуры, и именно ему приписывается создание комплекса физических упражнений «Уцинь си» (Имитация «Игры пяти животных»), в который первоначально были включены движения, имитирующие повадки тигра, оленя, медведя, обезьяны и аиста. В дальнейшем на основе «Уцинь си» развилась широко известная оздоровительная и боевая гимнастика Тайцзицюань. По-видимому, в этот же период зародились специфические основы гимнастик – Цигун, Нэйгун и Шоугун.

    Хуа То, известный также под именем Юань Хуа, оставил несколько сочинений, посвященных различным вопросам медицины; два его ученика, У Пу и Фань Ан стали впоследствие знаменитыми врачами, они продолжили дело своего учителя.
    После смерти Хуа То во многих местах Китая, где бывал врач, были построены «Храмы предков китайской нации», где люди до сих пор чтят память «Бога хирургии».

    Прикрепления: 5901700.jpg(40Kb)
     
    NinaRicciДата: Воскресенье, 24.04.2011, 18:41:00 | Сообщение # 23
    Бывалый
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 66
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    До сих пор существуют легенды, что Хуа То проводил операции подозрительно напоминающие современные операции по трепанации черепа. В другом случае описывается случай когда Хуа То оперировал совсем молоденькую девушку которая в течение 7-8 лет страдала гнойным поражением левой ноги. Во время операции Хуа То извлек из ноги девушки длинную кость, похожую на тонкую змейку. По прошествие 7 дней девушка выздоровела. Как считают современные медики, болезнь этой девушки сегодня носит название «хроническим воспалением костного мозга».
     
    МашенькаДата: Воскресенье, 24.04.2011, 19:05:11 | Сообщение # 24
    Зам. директор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 408
    Репутация: 14
    Статус: Offline
    Традиционная китайская медицина. Врачи Китая. Знаменитые Врачи Китая, Извесные врачи Китая. Лечение в Китае. Лечение ТКМ, Китайские врачи. Лучшие китайские врачи. Китайские врачи. Доктор ТКМ. Профессор ТКМ, Лечение ТКМ, Лечение в Китае, Цигун врачи, Китайская гимнастика, Хуато. лекарь Хуато, врач Хуато, доктор Хуато, болюсы хуато.
    Хуа То (кит. 華佗) — самый знаменитый медик Древнего Китая. Согласно «Хоу Ханьшу», он жил в последние годы правления династии Хань и первым стал употреблять анестезию (вино, сдобренное коноплёй). Помощь Хуа То была неоценима для страждущих от паразитов и для беременных женщин.
    Врачи Древнего Китая.
    Хуа То - чудотворный целитель древнего Китая

    Хуа То, также известный по имени Янхуа, был родом из Пей Гуо Цзяо, современное название которого Хаосян, провинции Анхуи. Он был настолько выдающимся доктором медицины древнего Китая, что его прозвали «чудотворным целителем»
    Хуа То не гнался за славой или деньгами. Вместо этого, он был полностью погружен в изучение медицины. Будучи высоко признанным во многих сферах медицины, его деятельность являлась доказательством того, что китайская медицина во втором веке имела высокий уровень.

    Хуа То с раннего детства был очень одаренным ребёнком. Когда ему было семь лет, он потерял своего отца. Из-за того, что его семья жила в бедности, мать решила отправить мальчика изучать медицину у доктора Цай, очень близкого друга отца Хуа То. Хуа То пошел в город, и встретился с доктором Цай.

    После того, как он выразил свою волю стать доктором, доктор Цай подумал про себя: «Его отец был моим другом. Если я не возьму его в свои ученики, жители города подумают обо мне, как о человеке, который порвал отношение с семьей, когда его друг умер, и что я обращаюсь с членами его семьи недружелюбно. Лучше я возьму его в свои ученики. Однако, я должен испытать решительность мальчика, если он тянется к медицине».

    В этот момент доктор Цай заметил, что несколько его учеников на заднем дворе дома собирали листья тутового дерева, но им было трудно достать листья с самой высокой ветки, когда они карабкались по стволу дерева. Он решил, что это будет первым испытанием для Хуа То.

    Он спросил его: «Можешь ли ты придумать что-либо, чтобы достать листья с самой высокой ветки дерева?». Хуа То с уверенностью сказал: «Это очень просто». Он попросил кусок веревки, и привязал к концу этой веревки камень. Набросив веревку на самую высокую ветку, он сорвал все листья с этой ветки, которая в этот момент согнулась под весом камня.

    Затем доктор Цай увидел двух козлов, которые дрались друг с другом, от чего их глаза покраснели. Никто не мог разнять этих двух козлов. Он решил, что это будет вторым испытанием для Хуа То. Он сказал: «Хуа То, ты способен разнять этих двух козлов?» Хуа То сразу же ответил: «Конечно». Он нарвал две горсти травы, и положил их возле каждого козла. Козлы из-за своей схватки проголодались, поэтому они с радостью начали есть. Схватка без каких-либо усилий была остановлена.

    Очень удивленный смышленностью Хуа То, доктор Цай с радостью взял его в свои ученики. С самого начала Хуа То проявил в учении усердие. Он ценил настоящую клиническую практику, и стал легендарным доктором Восточной Династии Хан. Даже после того, как он тяжелым трудом приобрел репутацию известного доктора медицины, он никогда не отказывал ни одному пациенту.

    Хуа То оказывал свои услуги везде, где бы он ни находился. Излечивая болезни и спасая жизни, молодой ученик проявлял дух благородства. Всю свою жизнь он занимался медициной: развил новейшие медицинские теории и освоил замечательные медицинские техники в различных сферах медицины, включая внешнюю медицину, внутреннюю медицину, гинекологию, акупунктуру и физическую терапию, как вид медицинского лечения. Он был выдающимся экспертом медицины древнего Китая.

    Хуа То особенно хорош был в хирургии. На самом деле, он был первым доктором в истории медицины Китая, который сделал колостомию. Для того, чтобы снизить пациентам боль во время операции, он изобрел лекарство - Ма Фей Сан, которое использовалось для общей анестезии. Только через 1600 лет после этого Европейцы начали использовать общую анестезию во время операций в начале 19 века.

    Однажды Хуа То столкнулся с человеком, который шёл по улице, толкая телегу. У этого человека был желто-коричневый цвет лица. Он прерывисто дышал и выглядел очень больным. Хуа То приблизился к нему, чтобы выяснить, не ощущает ли он колики в своём желудке. Хуо То сразу же поставил диагноз аппендицита или интенсивного карбункула, что требовало немедленной операции. Этот человек выпил Ма Фей Сен и вскоре уже находился под анестезией.

    Хуа То разрезал живот этого человека, убрал инфицированные части, очистил все внутри, зашил рану, и замазал рану дезинфекционной мазью, быстро наложив ткань. Пациент восстановился через несколько дней, и его хирургическая рана вскоре заросла. Эта история доказывает клинический эффект Ма Фей Сан, а также его понимание анатомии.

    Хуа То также был замечательным акушером. Книга "Поздний Хан" содержит в себе комплекс медицинских случаев удачного лечения Хуа То. Генерал Ли попросил, чтобы Хуа То вылечил его жену. После анализа ее пульса Хуа То заявил, что она во время беременности получила повреждения, и что из-за этого она не могла выносить утробный плод. Генерал Ли подтвердил беременность, но проинформировал Хуа То, что у его жены уже был выкидыш. Хуа То ответил: «Ее пульс показывает обратное. Похоже, что ребенок все еще находится в утробе».

    Генерал Ли сомневался в диагнозе Хуа То, поэтому Хуа То не мог во время провести лечение. Через много дней, здоровье жены Ли ухудшилось. Хуа То опять пригласили для оказания помощи. Во время проверки ее пульса, Хуа То сказал: «Ее пульс, с моего последнего визита не изменился. Я думаю, что произошло следующее. Она вынашивала двойню. Первый плод был потерян, что вызвало кровотечение у матери, поэтому, второй плод не мог родиться. Плод умер в ней. Он высох, и прилип к месту возле позвоночника».

    Для того, чтобы извлечь плод, Хуа То решил спровоцировать роды. Вначале он для жены Ли применил акупунктуру и приписал лечение травами. Через некоторое время жена Ли начала тужиться, но плод все еще не смогли достать. Хуа То объяснил, что трудно извлечь мертвый плод естественными родами. Плод необходимо извлечь рукой. Он проинструктировал женщину, прислуживающую в доме Генерала Ли, которая на самом деле извлекла мертвый плод из жены Генерала.

    Хуа То так же сделал открытия в области акупунктуры. Однажды пациент захотел, чтобы Хуа То оказал ему медицинскую помощь, потому что у него была проблема с ногой, и он не мог ходить. После проверки пульса, Хуа То пометил несколько акупунктурных точек на его спине, и на каждую точку по семь раз приложил моксу. Вскоре после лечения пациент начал ходить. Основываясь на своем собственном опыте в акупунктуре, Хуа То определил «Акупунктурную Точку Цзиа Цзи» - точка, которая влияет на позвоночник. Сегодня эта точка все еще называется «Точка Хуа То».

    Хуа То также выработал упражнение, которое называлось «Упражнения Пяти Животных», в котором имитировались движения пяти видов животных, включая тигра, оленя, медведя, обезьяны и птиц. Эти упражнения были очень популярными в его время. Один их студентов Хуа То, по имени Вупу, продолжил постоянно заниматься практикой Упражнений Пяти Животных. Даже когда ему было девяносто с лишним лет, он оставался очень сильным и здоровым человеком, с хорошим слухом, зрением и со здоровыми зубами.

    Хуа То остается значительным персонажем в истории Китайской медицины благодаря своей замечательной медицинской технике, а также - высокой духовности и потребности в оказании помощи людям и спасениии их.
    Постоянный адрес статьи: http://www.epochtimes.ru/content/view/8422/4/

     
    BerlinДата: Четверг, 28.04.2011, 09:48:41 | Сообщение # 25
    Ответственный
    Группа: Друзья
    Сообщений: 23
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Добавлю в ваш католог знаменитых легендарных врачей китая
    Чжан Чжунцин (150~219гг.)

    Известный ученый-медик. В начале Чжан занимал административный пост. В то время эпидемические заболевания сопровождались неисчислимыми человеческими жертвами. Погибли и многие родственники Чжана. Он очень тяжело переносил это и решил посвятить себя медицине. Он обучался у знаменитого врача Чжана Байцзу и вскоре превзошел своего учителя. Чжан Чжунцзин отличался от своих современников — врачей не только более глубокими знаниями и тонким искусством обследования и лечения больных, но и необычайно высокими моральными качествами. Ои был совершенно лишен корыстолюбия, беспощадно разоблачал шарлатанов и невежд. Он считал, что основными причинами болезней являются: 1) внедрение (проникновение) вредных факторов, т.е. ветра, холода, жары, сырости и сухости в организм человека: 2)ослабленная энергетика и система кровообращения: 3) чрезмерное увлечение в сексе. травмы и укусы насекомых и животных и т.д. Человек заболевает, но никакого отношения с какими-либо нечистыми силами не имеет. Чжан много лет изучал различные лихорадочные эпидемические заболевания. Все патологические проявления болезней на различных стадиях их развития классифицируются по шести синдромам, отражающим повреждение «шести энергетических каналов»: тай-ян, ян-мин, шао-ян,тай-инь, шао-инь, цюе-инь. Он считал, что эти шесть синдромов взаимосвязаны и могут переходить из одного состояния в другое. Чжан написал первый в Китае сборник рецептов («Цзинь-гуй-яо-люэ»). Он подчеркивал важность правильной диагностики, впервые привел показания и противопоказания к использованию ряда лекарственных средств. Чжан написал замечательную книгу «Шан-хань-лунь» («Рассуждение о тифозной горячке»), к сожалению, оригинальный текст книги был утерян.

     
    AlyaДата: Четверг, 28.04.2011, 09:51:09 | Сообщение # 26
    Помогающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 163
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Ван Шухэ (210-285 гг.)

    Выдающийся ученый китайской медицины. Будучи отпрыском императорского рода династии Чжоу, Ван Шухэ получил прекрасное образование и занимал пост придворного медика, В области медицины он изучал преимущественно методы обследования больных и диагностики заболеваний. Особенно много им было сделано в изучении и совершенствовании методики исследования пульса. В 280 г. Он написал первую специальную книгу о пульсе «Май-цзин». В основу своего труда он положил все материалы на эту тему, найденные им в литературных памятниках, и собственный опыт. Ван Шухэ привел в систему науку о пульсах, в книге описано 24 вида пульса. Учение Вана о пульсе распространилось и за границу. Оно было воспринято в частности арабской медициной, Ибн-Сина (Авиценна), блестяще для своего времени разработавший учение о пульсе, из 48 различавшихся им видов пульса 35 взял из китайской медицины.

    Труды Ван Шухэ о пульсе до сих пор являются источником и отправным пунктом всех дальнейших исследований ученых в этой области.

    Ван Шухэ упорядочил и переиздал книгу Чжан Чжунцзина о лихорадочных заболеваниях, он много занимался и лекарственной терапией.
    Ли Шичжэнь (1518-1593 гг.)

    Крупнейший представитель китайской медицины эпохи Мин. Известнейший специалист по китайским лекарственным свойствам, ученый с мировым именем, фармаколог.

    Родился в семье врача, помогал отцу во врачевании, изучал медицину и в жизни достиг очень больших успехов, особенно в фармакологии, стал в полном смысле слова настоящим народным врачом. Много путешествовал по стране, собирая все известное о медицине и о лечебных средствах.

    В лечебной практике Ли очень умело применял диагностические методы — осмотр, выслушивание, исследование запахов, опрос, пальпация пульса, а также «8 основных принципов» — дифференцированного подхода к заболеваниям: синдромам Инь, Ян. внешнее, внутреннее. холод, жара, недостаточность и избыточность. Ли Шичженэм было написано 10 произведений, из которых в полном объеме до нас дошли три, одно из них — «Бэнь-цао-ган-му». Этот фундаментальный труд представляет собой собрание и описание 1892 лекарственных средств( растения, насекомые, части животных, минералы и т.д.) и 11896 рецепторных прописей, являются неоценимым вкладом в китайскую и мировую науку. Он работал над этим трудом 26 лет, затем еще 10 лет все проверял, трижды переписывал. В окончательном виде книга была опубликована в 1596 г., уже после смерти автора. Этот труд был переведен на многие языки, в том числе частично на русский, немецкий, французский, английский, японский и др. В истории мировой науки занимает важное место. В книге «Пин-ху-май-сюэ» Ли описывает виды пульса, свойственные определенным заболеваниям и советует руководствоваться его особенностями при назначении лекарств. Ли Шичжэнь умер в 1592 г. Имя его золотыми буквами записано среди имен великих деятелей мировой науки. Его портрет находится среди других портретов гениев науки в МГУ им. М.В.Ломоносова.
    ЛюВаньсу (1120-1200 гг.)

    Выдающийся теоретик китайской медицины, добившийся значительных успехов и во врачебной практике. Лю получил хорошее общее и специальное образование, отличался большими способностями. Им написано 8 трактатов, преимущественно по внутренним болезням, лихорадочным заболеваниям. Его учение в общих чертах сводится к следующему: человеческий организм — это космос в миниатюре. В нем, как в капле воды, отражено строение вселенной, поэтому в организме существуют те же закономерности, что и в природе. Нормальная жизнедеятельность организма обеспечивается динамическим равновесием его составных частей (органов), каждая из которых соответствует элементам мироздания — дереву (печень, желчный пузырь), металлу (легкие, матка, толстый кишечник), огню (сердце, тонкий кишечник, головной мозг), воде (почки, мочевой пузырь, сосуды) и земле (селезенка, желудок, кости). Всякое нарушение этого равновесия в сторону ослабления или чрезмерного усиления одного из элементов (органов) влечет за собой болезнь. В большинстве случаев причиной болезни бывает чрезмерное усиление элементов огня, поэтому сердце человека страдает чаще всего.

    Огонь (сердце) и вода (почки) находятся между собой вантагонических отношениях, Усиление огня, поражающего сердце, влечет за собой ослабление элемента воды, снижение деятельности почек. Для того, чтобы ослабить деятельность огня и помочь сердцу, нужно поддержать и усилить действие воды, повысить деятельность почек. Этим целям отвечает так называемая, «охлаждающая терапия», в основе которой лежит применение «охлаждающих» средств — потогонных, мочегонных, слабительных, а иногда и рвотных.

     
    ChinaДата: Четверг, 05.05.2011, 22:45:32 | Сообщение # 27
    Группа: Гости





    В сочинениях и медицинской практике Сун Сымяо отразилась тесная связь китайской медицины с алхимическом искусством, с помощью которого врачи готовили многочисленные лекарства из минералов и металлов. Один из крупнейших алхимиков своего времени, Сун Сымяо прославился изобретением пороха, за что получил прозвище «князь пороха». В состав пороха входили три основных компонента — селитра, сера и древесный уголь. Сера и селитра широко применялись в Китае еще во II в. до н.э. для приготовления лекарственных средств. Входили они и в состав «эликсира бессмертия», получение которого было главной целью алхимии Древнего Китая. С этими веществами проводил эксперименты Суп Сымяо. В его трактате «Канон о поисках эликсира бессмертия» («Дан дзин») подробно описаны опыты, в которых при накаливании равных долей серы и селитры с древесным углем получается вспышка пламени. В состав эликсира бессмертия входили также различные травы и минералы, например, тычинки и стебель лотоса, цветы хризантемы. Их употребляли и как омолаживающие средства.

    Исторические параллели: Китайская алхимия, в отличие от западной, — прежде всего наука о способах достижения бессмертия. Весьма важно понимать при этом, что сама идея бессмертия в Китае и на Западе была разной. Для китайских медиков и алхимиков представление о бессмертии человека традиционно было связано с древним религиозным учением, признающем лишь телесное, физическое бессмертие. Считалось, что бессмертные существа — «небожители» обитали в различных областях физического мира, главным образом — высоко в горах или на далеких островах. Уже в IV—IIIвв. до н.э. цари посылали туда своих медиков, чтобы они нашли там «бессмертных» и узнали у них рецепт волшебного снадобья — «эликсира бессмертия». Цель китайской алхимии была сформулирована в алхимическом трактате IIв. : «Золото надо приготовить так, чтобы съев его, человек мог достигнуть вечной жизни и сделаться одним из бессмертных». Названием «золото» здесь объединяется множество эликсиров — «Золотой сок», «Золотая киноварь» и другие. Религиозное учение о бессмертии души пришло в Китай вместе с буддизмом из Индии через Центральную Азию в I в. Однако и после этого традиционным для натурфилософии Древнего Китая оставалось представление о том, что для достижения бессмертия достаточно исполнить ритуал и принять «снадобье». Ярко и образно это передано в стихотворении «Бессмертие» — одном из шедевров классической китайской поэзии. Автором его был выдающийся поэт Цао Чжи (192—232 гг.)
    Бессмертие

    Открыты мне Небесные врата,
    Из перьев птиц я надеваю платье;
    Взнуздав дракона, мчусь я неспроста
    Туда, где ждут меня мои собратья.
    Лечу вперед, к восточной стороне,
    К стране бессмертных у границ Пэнлая
    Ты снадобье прими, сказали мне,
    И будешь вечно жить, не умирая.

    С эликсиром бессмертия связано представление о «лунном зайце». Легенда повествует, что когда Будда страдал от голода, заяц бросился в огонь, чтобы накормить его. В награду Будда отправил его на Луну. Там в волшебной ступке из агата толчет он снадобья, которые входят в состав эликсира бессмертия. «Лунного зайца» называют иногда «доктором», «чудесным зайцем» или «агатовым зайцем». Ступками из агата, которые пришли в европейскую алхимию из стран Древнего Востока, до сих пор пользуются химики всего мира.

     
    МашенькаДата: Вторник, 17.05.2011, 11:48:51 | Сообщение # 28
    Зам. директор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 408
    Репутация: 14
    Статус: Offline
    А. В. Кукина, Новосибирский государственный университет

    УРГЕНТНАЯ МЕДИЦИНА В ДРЕВНЕМ И СРЕДНЕВЕКОВОМ КИТАЕ

    Становление ургентной медицины тесно связано с развитием военной медицины, так как в ранние периоды становления Китайской империи очень часто происходили сражения, которые сопровождались большим числом убитых и раненных. Среди часто встречаемых боевых ранений были переломы, ранения от стрел, рубленные и резаные раны. Естественно, что все это способствовало развитию «ортопедии и травматологии», то есть области медицины, занимающейся лечением переломов костей обусловленных, внешними причинами, в частности, рубленые раны конечностей, а также «язв и ран» как одних из отделов военной медицины.
    Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве «обезболивающего средства» использовался тяжелый деревянный молоток, «киянка», удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. На заре иглотерапии врачи использовали каменные, деревянные иглы и даже рыб косточки. По мере развития методов лечения эти первые медицинские инструменты эволюционировали, превратившись в ножи (скальпели) и иглы.
    Один из главных принципов восточной медицины гласит: «Хороший врач лечит болезнь до ее появления». Сюй Дачунь (1693-1771 годы н.э.), выдающийся врач эпохи династии Цин, заметил: «Применение лекарственных средств подобно развертыванию войск». Он обратил внимание на параллели между принципами диагностики и лечения ТКМ и военной тактикой, изложенной в трактате «Сунь Цзы: искусство войны», написанном великим военным стратегом Сунь У (даты рождения и смерти не установлены) в поздний период эпохи Вѐсен и осеней (770-476 годы до н.э.).
    Согласно трактату «Сунь Цзы»: «Города, окруженные крепостными стенами, штурмовать только в самом крайнем случае». Сунь Цзы особо подчеркивал принцип «Сражаться и побеждать во всех битвах не есть высшее мастерство, высшее искусство состоит в том, чтобы покорить врага без сражения». Тактика победы над врагом без сражения во всех отношениях согласуется с принципами укрепления здоровья и предупреждения заболевания, исповедуемыми ТКМ.
    ______________________________
    1. П. В. Белоусов Теоретические основы китайской медицины (серия «Китайская чжэньцзю-терапия») - Алматы, 2004. - 172с

     
    BerlinДата: Понедельник, 06.06.2011, 09:31:49 | Сообщение # 29
    Ответственный
    Группа: Друзья
    Сообщений: 23
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Вот красивая история. Диагностика по пульсу. Китай пульс диагностика

    Легенда о пульсовой диагностике

    «Однажды заболела дочь одного знатного мандарина. Придворные лекари ничего не могли сделать для облегчения страданий принцессы.

    В это время правителю донесли об одном удивительном медике, который определяет любые болезни, только подержав человека за руку, не видя и не разговаривая с ним. Немедленно врач был доставлен во дворец. Его звали Бянь Цюе.

    Сложность была в том, что видеть и дотрагиваться до августейшей особы врачу запретили. Невозмутимый Бянь Цюе попросил тонкую бечевку. Затем предложил привязать другой конец шнура на запястье принцессы, находящейся за ширмой.

    Но подозрительность и скепсис коллег были настолько велики, что было решено подшутить над выскочкой и заодно проверить незнакомую методику. Для этого один конец шнура привязали к лапе собачки принцессы, а второй подали Бянь Цюе. Шнур легонько натянулся, и три пальца врача осторожно легли на гибкую поверхность. Несколько мгновений пальцы перебирали на месте разные точки. И можно представить ошеломление присутствующих, когда врач заявил, что это пульс не человека, а какого-то животного и что эта животинка мается глистами, а лечить их надо так-то и так-то.

    После этого сомнений в могуществе методики не было, а искусность врача вызывала восхищение. С полным доверием шнур перенесли на запястье принцессы, после чего было определено заболевание и назначено лечение.
    Бянь Цюе заслужил благосклонность своего правителя и широкую известность методики».
     
    chinaДата: Среда, 08.06.2011, 02:55:22 | Сообщение # 30
    Группа: Гости





    В современном китае тоже много известных врачей. откройте тему и расскажите лучше о талантливых и известных китайских врачах. И контакты чтоб сразу записаться к ним на прием))) Такая информация очень актуальна
     
    AlyaДата: Вторник, 14.06.2011, 00:25:33 | Сообщение # 31
    Помогающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 163
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Я преклоняюсь перед мастерством врачей ТКМ, я верю, что такие великие люди заложили основы и современной китайской медицины.. Современные китайские врачи тоже талантливы. Модераторы!!! откройте тему Современные Китайские Доктора. Известные современные врачи ТКМ. Китайские врачи сегодня. Список известных китайских врачей. Современные доктора ТКМ.
     
    ХуатоДата: Воскресенье, 19.06.2011, 23:08:23 | Сообщение # 32
    Группа: Гости





    Известный Китайский врач Хуа То славился еще и как создатель травяных лекарств - шарики - болюсы хуато.
     
    chinaДата: Суббота, 13.08.2011, 21:01:17 | Сообщение # 33
    Группа: Гости





    расскажите о китайских медицинских (врачебных) династиях
     
    ГостьДата: Воскресенье, 28.08.2011, 01:24:22 | Сообщение # 34
    Группа: Гости





    Здравствуйте))
    Могу посоветовать на счёт китайской медицины. Точнее, где её заказывать.
    Хороший сайт нашла, он правда на английском, но у них есть русский персонал. Сама от туда заказываю Болюсы Хуато.
    http://helpofchinesemedicine.com/shop/index.php
     
    Sanya-Chinece-MedicineДата: Пятница, 27.01.2012, 18:20:49 | Сообщение # 35
    координатор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 57
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Сторонний Взгляд: Загадка Происхождения Акупунктуры

    Сторонний Взгляд Загадка Происхождения Акупунктуры "Остаётся нерешённой удивительная загадка - как эти локусы были идентифицированы китайскими врачами два тысячелетия назад". Лу Гвей-Дьен и Джорж Нидхем "История и сущность акупунктуры и прижигания".

    Щелкая мышкой на просторах интернета, натолкнулась на интересную статью. Я не буду приводить ее полностью, потому как многое из того, что в ней есть, уже было мной писано. Приведу лишь часть, относящуюся к удивительно вменяемым логическим построениям западного ума о происхождении акупунктуры.

    В статье доступно разбирается вопрос, насколько вероятно предположение, что возникновение акупунктуры объясняется теорией "случайного укола". Эта теория предполагает, будто точки были открыты случайно в результате нанесения ритуальных татуировок, случайного укола или ранения и прочей чуши. Этот момент принципиально важен, ведь именно так объясняют правду жизни на Западе, и именно поэтому отвергается меридианальная теория: будто бы открытые точки лишь потом объединили в условные линии (меридианы, каналы), и оттого глупо следовать законам инь-ян, у-син и т.д. Лечат, якобы, просто точки, а о дисбалансе энергий говорить ненаучно и глупо.

    Итак, читайте статью, опубликованную в The American Journal of Chinese Medicine и любезно переведенную Владимиром Вольфсоном на великий и могучий.

    Гипотезы об открытии акупунктурных точек и каналов
    Что представляет собой теория, лежащая в основе акупунктуры? Она описывает сложную сеть каналов по которым циркулирует Ци. Большая часть каналов не идет прямо, а образует зигзаги, петли, перекрещивается с другими каналами, каждый из 12-ти основных каналов имеет многочисленные ветви. Таким образом представлена чрезвычайно сложная система, причем все эти каналы и точки невидимы!

    Ход каналов и расположение акупунктурных точек, так же, как их физиология и патология описаны с большой точностью и подробностью уже в каноне Желтого императора.

    Каким же образом была обнаружена эта система, в основе которой не лежат никакие видимые структуры?

    Наиболее распространенная гипотеза о возникновении акупунктуры, основанная на легендах, - это гипотеза "случайного укола". Она заключается в том, что в результате случайного укола или ранения стрелой в ряде случаев достигался лечебный эффект. Накопление таких случаев привело к открытию акупунктурных точек, а затем изучение связи между точками привело к открытию каналов.

    Насколько такое предположение можно считать реальным?

    Если считать, что площадь акупунктурной точки равна 5 квадратным миллиметрам (8),а как известно, площадь поверхности тела взрослого человека составляет в среднем 1,6 квадратных метра,то отношение площади точки к площади поверхности тела составляет 1 : 320.000. В настоящее время известно 361 наименование акупунктурных точек,расположенных на каналах,52 из них находятся по средней линии тела,а остальные 309 симметричны.

    То есть вероятность оказания лечебного эффекта при случайном уколе составляет 1 : 320000 в том случае,если нужная точка расположена посредине тела,или 1 : 160.000 при симметричном расположении точек.

    Для обнаружения всех 361 акупунктурных точек методом случайного укола потребовалось бы сделать около 40.000.000 проб.

    Допустим, что для исцеления какого-либо заболевания необходимо сочетание трех точек, и определяются они случайным образом. Для их определения потребовалось бы проверитъ примерно 7х1014 комбинаций.

    Нетрудно прийти к выводу, что требовалась бы кропотливая научная работа по учету всех раненых и уколотых, излеченных от тех или иных заболеваний в течение многих тысячелетий, чтобы найти все точки акупунктуры и определить показания к их применению.

    Таким образом, при элементарных математических рассчетах теория случайного нахождения акупунктурных точек оказывается маловероятной. Но допустим, что это произошло и были найдены акупунктурные точки. Каким образом были обнаружены каналы? В западной медицине подвергается сомнениию реальное существование каналов. Термин "меридианы", то есть условные линии, общепринят в западной литературе... В коммунистическом Китае в 60-х годах было издано "Руководство по современной Чжэн Цзю терапии". Автор учебного пособия – профессор Пекинского института Чжэн Цзю терапии Чжу Лянь, полностью отбрасывает теорию каналов и соединяет точки, в том числе из различных каналов, прямыми линиями (9).

    Но теория энергетических каналов является основополагающей в китайской медицине. В " Трактате Желтого императора" и других древних источниках часто обсуждается применение воздействия на те или иные каналы без упоминания точек. В Лин Шу написано: "Из всех принципов акупунктуры начальным является существование основных каналов" (6). . Пока не найдено никаких археологических или иных источников, в которых упоминались бы акупунктурные точки, но не были бы упомянуты каналы. Как раз наоборот: при археологических раскопках были обнаружены тексты с указанием каналов, но без упоминания акупунктурных точек (2). Поэтому в последнее время больше склоняются к предположению о том, что вначале были обнаружены каналы, а уж затем – акупунктурные точки (7). В этом случае еще труднее представить себе, как можно было в глубокой древности обнаружить и подробно описать невидимую сеть каналов, не имея для этого никаких инструментов и способов исследования. Высказывается предположение о том, что открытие каналов могло произойти в результате внутреннего видения, возникающего при медитации или упражнениях связанных с сексуальной культивацией (7, 10). Однако это предположение маловероятно, учитывая чрезвычайную сложность системы каналов.

    Существуют ли какие-либо научные доказательства реальности системы каналов и акупунктурных точек, описанной как единое целое, кроме эффективности метода акупунктуры?

    В 50-х годах прошлого века было обнаружено, что акупунктурные точки обладают пониженным электрическим сопротивлением (11, 12). С тех пор этот факт был подтвержден множеством научных работ, проведенных с применением самых совершенных методов исследования. Величина сопротивления акупунктурных точек варьирует от 5-ти до 50-ти килоом, тогда как в других участках эта величина равна 0,5 - 3 мегаом (13, 14, 15). В связи с этим интересно привести цитату из книги "Лин Шу", написанной не позднее, чем 2000 лет назад: "То,что мы называем акупунктурными точками,относится к местам в которых ни кожа, ни мышцы, ни кости не препятствуют Ци и его движению внутрь и наружу."(5). Иными словами, точки – это места с пониженным сопротивлением движению энергии!

    В ряде экспериментов получены первые положительные результаты, подтверждающие реальное существование каналов. Правда, эти результаты еще не являются достаточно убедительными (16, 17).

    Таким образом, реальное существование точек, описанных несколько тысяч лет назад, было подтверждено современной наукой.

    Научное подтверждение существования акупунктурных точек, которые в теории всегда рассматривались в неразрывной связи с каналами, снимает пелену мистики и свидетельствует в пользу реального существования всей системы.

    Была ли эволюция акупунктурной теории?
    В развитии любой области знаний предполагается естественная эволюция. Поэтому исследователи истории акупунктуры пытаются проследить ее развитие, то есть обнаружить примитивное состояние акупунктурной теории, которая постепенно усложнялась и усовершенствовалась. Например, Лу Гвэй Дьен и Дж.Нидхем (2) приводят таблицу постепенного увеличения числа акупунктурных точек в различные исторические периоды. Так, в "Нэй Цзин" хотя и называется число 365 точек, но в самом тексте описано всего 160 их наименований, то есть 44% от общего числа точек, известных в настоящее время. Правда,если учесть акупунктурные точки,лишь упоминаемые в тексте, но подробно не описанные в нём, то эта цифра увеличивается до 80% (2).

    "Нэй Цзин" не является систематическим учебником акупунктуры и не претендует на полное описание точек. Гораздо большее внимание в этой книге уделяется подробному описанию каналов. Кроме того, известно, что значительное число акупунктурных точек редко применяется в практике. Например, в популярном современном учебном пособии, изданном Шанхайским колледжем традиционной медицины (Acupuncture. A Comprehensive Text), в основном тексте описано только 174 точки, а остальные 187 даны в приложении (18).

    В "Трактате по акупунктурен", написанном в 282 году новой эры, который является по своей сути учебным пособием, описано уже 349 точек. Составитель этой книги Хуан Фу Ми (Huangfu Mi) указывает, что, кроме "Нэй Цзин", он пользовался книгой под названием: "Лечение тела человека иглоукалываием и прижиганием." Эта книга, как повидимому, и многие другие, не дошла до нашего времени (2).

    В современных учебных пособиях описывается 361 точка, то есть число, приближающееся к указанному в "Нэй Цзин", - 365. Таким образом,пока не существует убедителъных доказательств существования прцесса постепенного обнаружения новых акупунктурных точек в историческом развитии.

    Еще одна попытка продемонстрировать эволюцию акупунктурной теории основана на рукописях, найденных в ходе археологических раскопок. В начале 70-х годов был обнаружен могильный холм, названный Мавангдуи. Эта местность ранее находилось в королевстве Чу периода Воюющих государств , 480-221 до н.э. Найдено три захоронения, одно – маркиза Дай , два других – его жены и сына. В могиле сына, умершего в 168 году до н.э. в возрасте примерно 30 лет найдены многочисленные рукописи на бамбуке и шелке. Среди различных текстов, касающихся политики, военного дела, философии и других областей знаний, обнаружены медицинские записи. Они посвящены шаманским заклинаниям, травяным рецептам и простым хирургическим операциям. Там же найдены тексты с описанием каналов, но без указания акупунктурных точек. В этих текстах не упоминается и о связи каналов с внутренними органами, как это описано в "Нэй Цзин", и упомянуты только 11 из 12-ти основных каналов (2, 10).Найденные рукописи рассматривались как свидетельства существования раннего этапа развития акупунктуры когда уже были известны каналы , но ещё не было представления об акупунктурных точках( 2,10 ).

    Рукописи, найденные при раскопках Мавангдуи, относятся ко второму веку до новой эры.К тому же периоду относится деятельность врача Шунь Ю И (216 – 150 г.г. до новой эры). Автор биографии этого врача – Сума Чьень,историк, живший в первом веке до новой эры, приводит найденные им в архивах 25 историй болезни из практики Шунь Ю И, а также его ответы имперскому суду на процессе по обвинению в допущении врачебных ошибок .

    Из этих материалов однозначно вытекает, что врач, лечивший, среди прочих, и членов имперской семьи, использовал в своей практике множество акупунктурных точек и каналов, включая Восемь Чудесных Сосудов.Вот например часть его ответа суду ,касающаяся одного из учеников Шунь Ю И : " Я обучил его ходу основных каналов, циркуляции сосудов........ и соответствующим им пульсам .....и конечно я объяснил позицию акупунктурных точек." Поэтому трудно согласиться с предположениями о том, что рукописи, найденные при раскопках Мавангдуи,и относящиеся к тому же периоду, указывают на раннюю стадию развития акупунктурной теории, когда были известны 11 из 12-ти каналов,и не были известны акупунктурные точки. (2, 10). Скорее всего это разрозненные записи, не отражающие состояние акупунктуры на тот период. Действительно важно то, что материалы, найденные в ходе археологических раскопок, абсолютно достоверно подтверждают существование представления об акупунктурных каналах во втором веке до новой эры!

    Недавно была опубликована научная работа,в которой с большой вероятностью показано,что знаки татуировки,обнаруженные на теле Тирольского оледеневшего человека (возраст мумии5200 лет) совпадают по расположению с классическими акупунктурными точками.Если это так,то возникновение акупунктуры уходит в древность почти недоступную исследованию и выходит из границ Китая.(19)

    Заключение
    Таким образом, в отличие от западной медицины, ученым не удается проследить ни происхождение, ни развитие акупунктурной теории. Появившись в своем полном виде не позднее второго века до новой эры, а скорее всего уходя в гораздо более глубокую древность, теория энергетических каналов и акупунктурных точек не претерпела с тех пор существенных изменений. С другой стороны, акупунктура получает все большее распространение как эффективный метод лечения, а теория энергетических каналов получает научное подтверждение. Трудно предположить, что данная теория, хотя и возникла в глубокой древности, является продуктом примитивной цивилизации. Даже в наше время, несмотря на все достижения современной науки, не удается обнаружить и понять систему энергетических каналов, хотя имеются все основания предполагать, что она действительно существует.

    Возникновение учения об энергетических каналах и точках воздействия, на которых основана акупунктура, не укладывается в традиционную схему развития : от примитивного знания – к более совершенному. Существование этого учения трудно объяснить, не предположив, что оно является плодом высокоразвитой цивилизации. Акупунктура не единственное свидетельство возможности существования в глубокой древности знаний, опережающих современные. Например, как показывает физик Ф. Капра (F. Capra), представления о мире, высказанные в древних учениях Индии и Китая, более верно отражали действительность, чем представления, существовавшие в науке до начала ХХ века, то есть до появления теории относительности и квантовой физики (20).

    Возможно, серьезное исследование учения об энергетических каналах могло бы открыть новые горизонты в понимании природы человека и в развитии медицины.

    Статья опубликована в: The American Journal of Chinese Medicine,Vol.31,No.6,983-990,2003.
    перевод Владимира Вольфсона
    Dr.Vladimir Wolfson,
    5 A Smolenskin st.Tel-Aviv 63415,Israel
    E-mail:dr_wolfson@bezeqint.net


    References

    1. Proceedings, National Institutes of Health Acupuncture Research Conference. DHEW Pub (NIH), 74-165/ Bethesda, MD: National Institutes of Health.1997
    2. Lu Gwei-Djen, J. Needham. Celestial Lancets. A History and Rationale of Acupuncture and Moxa. 1980. Cambridge University Press.
    3. The Yellow Emperor’s Classic of Internal Medicine. Translated, with an introductory study by Ilza Veith. 1972. University of California Press.
    4. Unschuld, Paul U., Medicine in China, A History of Ideas, 1985, University of California Press, Berkley, California.
    5. Ling Shu or The Spiritual Pivot, translated by Wu Jing-Nuan, 1993, The Taoist Center. Washington D.C.
    6. Dubrovin D. A. The Difficult Question of Classic Chinese Medicine. 1991. ASTA Press, Leningrad (Rus).
    7. Peter Deadman a. Mazin Al-Khafaji. A Manual of Acupuncture. 1998. Journal of Chinese Medicine Publications.
    8. Bossy, J. a. Sambuc. Acupuncture et systeme nerveux: Les acquis. Acupuncture et Medecine Traditionnelle Chinoise. 1989. Paris: Encyclopedie des Medicines Naturelles, IB-1.
    9. Ju Lian. A Manual of Modern Jen Zhu Therapy. 1959. Moscow (Rus).
    10. Discussions with Vivienne Lo. Recent Medical Discoveries in the Early Tombs of Chine. Journal of Chinese Medicine. 1998, N 56, p. 27-31.
    11. Brunet, R. a. Grenier, L. Presentation d’un nouvel Instrument, le Punctometre. Bulletin de la Societe d’Acupuncture, 1955, N 18, 17.
    12. Niboyet, J.E.H. Etude sur la Moindre Resistance Cutanee a l’Electricite de certains Points de la Pean dits “Points Chinois”. BSAC. 1961, N 39, p. 16-88.
    13. Pomeranz B. Scientific Basis of Acupuncture. In: Stux G, editor. Basics of Acupuncture. 1997. New York. Spring-Verlag, p. 30-32.
    14. Roppel, M., a. Mitchell, F. Jr. Skin Points of Anomalously Low Electrical Resistance: Current-voltage Characteristics and Relationships to Peripheral Stimulation Therapies. Journal of the American Osteopathic Association, 1975, 74, p. 877-878.
    15. Havarinen, J. a. Karlsson, M. Low Resistance Skin Points that may Coincide with Acupuncture Loci. Medical Biology, 1977, 55(2) p. 88-94.
    16. Darras J.S. et al. Nuclear Medicine Investigation of Transmission of Acupuncture Information. Acupuncture in Medicine, 1993, 11 (1), p. 22-28.
    17. Reichmanis, M., Marino, A.A. a. Becker, R. O.. Skin Condactance Variation at Acupuncture Loci. American Journal of Chinese Medicine . 1976.4. p. 69-72.
    18. Acupuncture. A Comprehensive Text. Shanghai College of Traditional Medicine. Translated and edited by John O’Connor and Dan Bensky, 1981, Eastland Press.
    19. L.Dorfer,M.Moser,F.Bahr,K.Spindler,E.Egarter-Vigi, S.Giullen,G.Dohr,T.Konnor.A medical report from the stone age ?Lancet.1999.354:1023-25
    20. Capra, F. The Tao of Physics. An Exploration of the Parallels Between Modern Physics and Eastern Mysticism. 1992, Flamingo.

    Добавлено (27.01.2012, 18:20:49)
    ---------------------------------------------
    Кто Первым Придумал Колоть Людей Иголками?

    Кто Первым Придумал Колоть Людей Иголками По поводу причин и сроков зарождения иглоукалывания ведется много споров. Версии, выдвигаемые солидными учеными мужьями, заставляют биться в истерике любого здравомыслящего человека.

    Чтобы здравомыслие восторжествовало окончательно, начинаем марафонский обзор идиотских версий происхождения иглоукалывания, напечатанных в солидных книжках, а под занавес приведем классическую китайскую притчу. Поехали.

    1. Версия столпа нашей иглорефлексотерапии Д. М. Табеевой:

    "Эффект иглоукалывания был обнаружен случайно, в процессе ритуальных татуировок, когда было замечено, что уколы в определенные точки неожиданно способствовали исчезновению некоторых болей или излечиванию ряда заболеваний".
    2. Версия Майкла Рида Гейча, старательно повторяемая в своей книжке нашим спецом по точечному массажу В. Н. Фокиным:

    "… солдаты, раненные на поле боя, сообщали о внезапном исчезновении симптомов болезней, которыми они страдали годами, - а в древности единственным оружием войны были камни и стрелы. Естественно, эти странные случаи сбивали с толку врачей (ага, воевали камнями, а квалифицированных врачей уже имели! мда…), которые не могли найти логическую связь между травмой и восстановлением здоровья…"
    3. Г. В. Герман в своей книжке пишет:

    "Добыча огня первобытным человеком, возможно, послужила толчком для развития метода прижигания. Чтобы выжить в тех условиях, первобытные люди должны были быть здоровыми и сильными. Вероятно, поэтому они, веруя в могущественную силу огня, начали прижигать раны, укусы или болезненные места, чтобы быстрее выздороветь… Однако сильное прижигание, так же как и массирование болезненных точек, сопровождалось болью, и, зная о том, что боль в момент прижигания способствует в дальшейшем уменьшению боли от раны или ушиба, люди, по-видимому, нашли другой, почти аналогичный способ уменьшения страданий. Они наносили болевое раздражение любым предметом, который попадался им под руку (камень, палка и т.д.), лишь бы уменьшить свои страдания".

    Мрак, короче, непроглядный. И это солидные люди пишут!

    Привожу обещанную классическую китайскую притчу о возникновении чжень-цзю:

    Давным-давно, еще при императоре Фу Си (где-то 5000 лет назад) один из его подданных страдал ужасными головными болями. Ни днем, ни ночью не знал он покоя. Но вот однажды, во время обработки поля, он со всей дури врезал себе тяпкой по ноге.

    Когда эхо устало повторять заученную нецензурщину, товарищ с удивлением обнаружил, что голова прошла. Смекалистые крестьяне из его деревни тоже стали лупить себя по ноге чем потяжелее, когда голова с перепою на утро мешала сажать рис.

    Узнал об этой истории император, тот самый Фу Си. Парень он был не из глупых, потому решил, что не обязательно хреначить себе по ноге с таким усердием всяким на голову больным крестьянам. Хромые инвалиды много риса не насажают и в закрома отчизны пользы не принесут.

    И стал он искать менее травматичный путь к избавлению от головной боли. И в конце концов понял, что каменные иглы в определенной точке ноги действуют ничем не хуже тяпки. И удивился. И стал искать другие точки. И понеслось.
    Прикрепления: 2024391.jpg(43Kb)
     
    Ли Ши ЧженьДата: Вторник, 12.06.2012, 03:26:35 | Сообщение # 36
    Группа: Гости





    Самый великий медик в древности Китая Ли Ши Чжень, которого до сих по-прежнему почтительно называют "Предок китайских лекарств”, самостоятельно занимался сбором трав, приготовлением различных лекарственных отваров и порошков, и проведением экспериментов. И только через 27 лет написал великую книгу о китайских лекарствах с наименованием «Бень Цао Гань Му» - Классифицированный свод фармакологии (52 тома, 2 млн. иероглифов). В 1593-ом году первое издание вышло в свет , с 17-ого столетия эта книга получила своё распространение. Появился перевод на многие языки мира. И теперь эта книга служит источником разных наук.
    Самая ценная страница в «Бень Цао Гань Му»- рассказ о лекарственной кухне, которую императоры разных династий считали прелестным рецептом долголетия. Теперь эти рецепты распространены и в народе
     
    Sanya-Hainan-doktorДата: Среда, 13.06.2012, 17:46:11 | Сообщение # 37
    руководитель
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 558
    Репутация: 0
    Статус: Online
    Спасибо за интересные истории о древней китайской медицине и китайских докторах )
     
    китайские врачиДата: Среда, 13.06.2012, 17:48:15 | Сообщение # 38
    Группа: Гости





    Китайские врачи от древности до наших дней

    Китайская традиционная медицина уходит корнями в глубокую древность. Уже первые из известных китайских врачей относились к медицине именно как к науке, требующей систематического изучения, классификации, осторожности в обобщениях и бережного отношения к опыту. А такой подход требует очень длительного обучения, преданности своему делу, а порой и полного самоотречения. Поэтому в медицине не было людей случайных, ищущих личного обогащения или успешной карьеры.

    Согласно преданию, первый медицинский трактат составил еще в 3216 году до нашей эры один из первых китайских императоров! Сам трактат до наших дней не сохранился, но имеются многочисленные ссылки на него у более поздних авторов. С тех пор, уже более пяти тысяч лет, традиции медицины в Китае не прерываются. Каждое следующее поколение врачей, крайне бережно и уважительно относится к опыту предшественников, стремится углубить и расширить знания об организме человека. Даже, во времена династии Цинь, когда по приказу императора Шихуанди (259-206 до н. э.) сжигали все книги, для медицинских трактатов было сделано исключение.

    При династии Западная Хань (206 гг. до н. э. - 23 г. н. э.) медицина уже преподавалась в государственных учебных заведениях. Характерно, что при аттестации выпускников уже тогда уделялось внимание не только медицинским знаниям и навыкам будущих врачей, но также их "бескорыстию, честности и чувству долга". Разве не той же цели служит принятая в западной медицине "клятва Гиппократа"?
    меридианы в теле человека

    В период династий Западная Хань и в эпоху Троецарствия ( с 26 по 265 гг.н.э.) постепенно сложилось учение о скрытых в теле человека каналах, по которым циркулирует жизненная энергия (китайцы называют ее "Ци", и принятое для перевода этого понятия на русский язык слово "энергия" лишь приблизительно передает его смысл). Согласно этому учению, свободное движение Ци является залогом здоровья человека, а все заболевания связаны с нарушениями в этих каналах. Для лечения используются натуральные препараты и воздействие на определенные активные точки человеческого тела иглоукалыванием. Так зародилась рефлексотерапия или акупунктура.

    Однако в те времена в китайской медицине еще не было общих стандартов. Каждый врач использовал свои названия для активных точек, были разночтения в определении их местоположения. Потребовались значительные усилия многих врачей для обобщения опыта, систематизации знаний и устранения возможных ошибок. Огромный вклад в эту работу внес выдающийся врач Хуан Пуи (Хуан Фуми) (215-282 гг.н.э.), составивший основополагающий труд "Канон основ иглоукалывания и прижигания".

    Вскоре, во время Южных и Северных царств (420-589 гг.) формируются семейные династии потомственных лекарей. В них из поколения в поколение передается опыт и искусство лечения. Будущих врачей уже с детства начинают учить диагностике по пульсу и другим премудростям китайской традиционной медицины.

    В конце V века нашей эры медицину стали преподавать в Императорской академии Китая. Уже в VII веке китайские врачи умели лечить прижиганиями туберкулез, который в Европе считался неизлечимым даже тысячу лет спустя. В 624 году была учреждена Императорская медицинская канцелярия. Она стала и центральной клиникой, и первым в Китае государственным высшим образовательным институтом. А еще через пять лет во многих провинциях стали открывать местные медицинские школы.

    Однако стандартный регламент образовательных программ был принят в Китае гораздо позже. Только в 1044 г. Императорское Медицинское Управление утвердило строгие учебные планы и порядок сдачи экзаменов. К этому времени Управление входило в состав Государственного училища для сыновей знатных родов. В те же годы было создано Управление сверки и исправления медицинских книг для систематизации медицинских знаний и издания специальной литературы.

    Вслед за этим, в период династии Мин(1368-1644 гг.) наступает расцвет китайской медицины. Однако, с середины XVII века (при Цинской династии) ее развитие принимает однобокий характер. Врачи того времени чаще практикуют лекарственную терапию, и уделяют меньше внимания прочим средствам. Так, в изданном в 1749 году энциклопедическом сборнике "Золотое зеркало медицины" только 2 тома из 90 были посвящены иглоукалыванию и прижиганиям! А в 1822году соответствующий факультет Императорской медицинской академии был вообще ликвидирован.

    XIX век в Китае оказался сложным не только для медицины. Системный кризис власти, ее неспособность противостоять натиску индустриально развитых европейских держав, опиумные войны и насильственно насаждаемая западная культура привели страну в глубокий упадок. Китайская культура презиралась. Миссионеры всех мастей насаждали западную медицину, объявляя тысячелетний опыт китайских врачей несостоятельным.

    тайны китайской медицины1 Начало двадцатого века не улучшило ситуацию. После гибели последнего китайского императора в 1911 году новое правительство Гоминьдан объявило традиционную китайскую медицину пережитком прошлого. Революционеры постановили, что если Ци нельзя измерить при помощи приборов, то ее не существует в природе, следовательно иглоукалывание является мошенничеством. Врачи продолжали лечить людей подпольно, часто рискуя своей свободой.

    Однако в 1949 году, после прихода к власти коммунистического правительства Мао Дзе Дуна, положение изменилось. В крупных городах были восстановлены медицинские институты и училища, переизданы древние книги. Уцелевшие после многих лет гонений врачи стали по крупицам восстанавливать научную школу. Уже в 1951-м была организована профильная лаборатория, а в 55-м на ее базе создан НИИ при медицинской академии.

    Так называемая "культурная революция" 1966-71 гг. затормозила начавшийся было ренессанс традиционной медицины в Китае. Не запрещая традиционных методов, идеологи упрощенного подхода фактически профанировали науку, предлагая врачам ограничиться минимальными знаниями, навыками и инструментарием. Так, например, были изданы методические указания, в которых вместо разнообразных приемов лечения с учетом личных особенностей больного и характера течения заболевания, предлагалось использовать 15 типовых вариантов иглоукалывания так называемыми "долговечными" толстыми иглами.

    Однако вскоре руководители страны убедились в бесперспективности этого пути и реформы "культурной революции" были свернуты. С 1971 года возобновляются занятия в институтах китайской медицины, многие из бывших хунвейбинов садятся за парты. А вскоре, начинаются подлинно прогрессивные реформы Ден Сяопина, послужившие основой расцвета всех областей жизни нового Китая, включая традиционную китайскую медицину.

    Сейчас в разных провинциях действуют 28 институтов китайской медицины и 45 средних училищ, переиздаются древние книги, ученые советы одобряют к печати современные справочники. Ведется большая научно-исследовательская работа по созданию новых лекарств и методик на базе традиционной технологии.

    Существенный прогресс достигнут за счет соединения возможностей традиционной китайской медицины с новейшими достижениями науки. Диагностика традиционными методами (по пульсу, состоянию языка, радужной оболочки глаз и проч.) дополняется исследованиями с помощью современной аппаратуры. Рентгеновские снимки, томография, УЗИ, ЭКГ и прочие аппаратные методы диагностики помогают врачам китайской медицины уточнить диагноз и правильно назначить лечение. Такое сочетание традиционных китайских и современных европейских средств называют интегративной медициной.

    Кроме государственных клиник в настоящее время в Китае появилось немало частных медицинских заведений. Одни из них имеют современное оборудование и стремятся привлечь опытных врачей, другие уделяют больше внимания своему внешнему облику и рекламе. Чтобы гарантировать высокие стандарты медицинских услуг, Министерство здравоохранения Китая создало систему аттестации, следит за выполнением действующих стандартов. Наиболее высокий уровень лечения в соответствии с этими стандартами обеспечивается в тех государственных клиниках, которые кроме лечебных учреждений имеют в своем составе исследовательские подразделения, собственную учебную, научную и лекарственную базу.

    Все большее распространение получает традиционная китайская медицина и в зарубежных странах. И, хотя ее эффективное использование за границами Китая часто затруднено недостатком натуральных лекарств и опыта врачей, количество пациентов в зарубежных клиниках растет год от года.
     
    china doktorДата: Четверг, 21.06.2012, 19:53:04 | Сообщение # 39
    Группа: Гости





    Китай - древнейшее государство, начавшее вести отсчет своей истории от 3 века до нашей эры. На протяжении многих веков в Китае сменилось 12 крупных династий. И все это время при дворе китайских императоров в большом почете были умелые лекари и целители, знающие секреты трав и умеющие медитативно проникать в суть вещей. Лекари сами разрабатывали и улучшали лекарства, которыми пользовалась императорская семья. В китайской истории заметный след оставил после себя император Цянь Лун (эпоха Цин). Он отлично управлял страной, при нем Китай на 60 лет вошел в процветающий период. Сам император дожил до 89 лет, показал пример долголетия среди всех 290 китайских императоров. Даже в 80 лет он твердо держался в седле, выезжая на охоту и осматривая границы страны. В императорском гареме проживали 6 жен и 120 наложниц, которые каждый день ощущали внимание своего господина. Один из секретов крепкого здоровья и сексуальности императора в том, что он принимал снадобья из пантов и трав, приготовленные лекарем Ван Куаном. Секрет этих снадобий дошел до наших дней вот например Сила оленя и много других рецептов
     
    fomaДата: Пятница, 29.06.2012, 17:47:34 | Сообщение # 40
    Новичок
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Машенька здравствуйте!подскажите пожалуйста,если владеете такой информацией-нужен хороший врач по лечению межпозвоночной грыжи,возможно метод иглонож,т.к.ситуация не простая и грыжа не одна.Можете подсказать сайты клиник,где действительно не просто деньги выкачивают,а реально помогут проблеме,желательно в Санья.За ранее огромное спасибо.
     
    Форум » Лечение ДЦП » ЛЕЧЕНИЕ ДЦП В КИТАЕ. Обзор клиник » Великие доктора Древнего Китая. Знаменитые врачи Китая (Великие доктора Китая. Лечение в Китае. Врачи древнего Китая)
    Страница 2 из 2«12
    Поиск:

    Календарь

    Поделитесь ссылкой!

    Икона дня
    Чат
     
    200
    Статистика

    Яндекс.Метрика


    Copyright Татьяна Карус и К° © 2016 Сайт не является рекламным. Копирование запрещено.