Помощь малышу

(Лечение и реабилитация ребёнка с диагнозом ДЦП)

English version                       ВКонтакте Facebook Страница в Google+ Одноклассники Twitter E-mail

Профиль

Translate this page!

Меню сайта


Помогите!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Поиск


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 817
Наши друзья
  • Портал Хабаровского края
  • Телекомпания "Губерния"
  • ГТРК "Дальневосточная"
  • Отдых, туризм и лечение в Китае.
  • ООО "Эком-Технологии"
  • Главный 301 госпиталь НОАК Пекин"
  • Traditional Chinese Medicine Center "NanmuNan"
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Лечение ДЦП » Лечение и реабилитация ДЦП. МЕСТА ЛЕЧЕНИЯ САШИ. » КИНЕЗИТЕРАПИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТЕЙ (Кинезитерапия. Реабилитация методики психомоторное развитие)
    КИНЕЗИТЕРАПИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТЕЙ
    IrenaДата: Четверг, 16.12.2010, 21:04:38 | Сообщение # 1
    Сочувствующий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 101
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    КИНЕЗИТЕРАПИЯ
    КИНЕЗИТЕРАПИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТЕЙ

    некоторые элементы психомоторного развития детей и подростков
    Реабилитация больного ребенка — тяжелый и сложный процесс, поскольку сфера его психики и моторики находится в постоянном динамическом развитии. Проблема осложняется, когда нарушения носят врожденный характер, потому что в этих случаях психомоторное развитие не может протекать нормально из-за того, что формирование дефекта опережает формирование правильных навыков. В связи с этим эффективный процесс двигательного восстановления должен основываться на знании физиологического двигательного развития ребенка.
    Это развитие — непрерывный процесс, протекающий с непостоянной интенсивностью. Сразу после рождения, в течение первых 2 вед наблюдается период торможения развития (плато). Это время необходимо организму для знакомства с новыми условиями окружающей среды. После первых 2 вед жизни наступает наиболее динамический период развития человека, который длится до 3-го года жизни. Между 3-м и 6-м годом темп развития несколько снижается, но по-прежнему остается высоким. После 6 лет жизни динамика развития начинает снижаться. Наконец, в возрасте, непосредственно предшествующем периоду созревания, и в раннем юношеском возрасте вновь наблюдается ускорение темпа развития.
    «Развитие происходит в соответствии с определенными правилами... Каждая его фаза опирается на предыдущую фазу и является подготовкой к последующей фазе» (Е. Юрлок). Так, например, прежде чем ребенок начнет ходить, он должен научиться вставать. Движения новорожденного, а позднее маленького ребенка, развиваются с четкой очередностью, согласно цефалокаудальной последовательности, т. е. в направлении от головы к плечевому поясу, через туловище к тазовому поясу ж к нижним конечностям. Двигательное развитие конечностей происходит в проксимальнодистальной последовательности. Например, овладение движениями плечом предваряет контроль над движениями ладони пальцев.

    ---------------------------------------------
    Позиция новорожденного имеет асимметричный вид: положение лежа на груди, верхние и нижние конечности согнуты, таз поднят высоко вверх, а голова повернута в сторону. Движения, выполняемые в первые недели жизни, носят рефлекторный характер и производят впечатление бессмысленных. Ребенок реагирует всем телом, что обусловлено незрелостью нервной системы. Между «8-й и 12-й неделей жизни проявляется рефлекс «глаз — рука»; ребенок следит за предметом и вытягивает в его направлении

    Между 3-м и 4-м месяцем жизни появляются первые неудачные попытки схватить предмет. В 5 или 6 мес формируется «обезьяний захват» — т. е. захват всей рукой без противопостав­ления большого пальца. Захват всеми пальцами с противопоставленным большим пальцем формируется между 6-м и 8-м месяцем жизни. Лишь на 9-м месяце жизни появляется прецизионный двухточечный захват выпрямленным указательным пальцем и -большим пальцем. Дальнейшее совершенствование хватательной возможности руки проявляется у годовалого ребенка — согнутый ' указательный палец, большой противопоставлен и согнут.

    Совершенствование захвата ведет к развитию манипуляции. Ребенок в возрасте 4 мес едва способен поворачивать в руке небольшой предмет или рассматривать собственную руку. В 7 месяцев ои держит в руке один кубик и, если дать ему другой, сможет переложить кубик из руки в руку. Показателем двигательной точности и координации является складывание кубиков по шкале тестов локомоторного развития Брунет — Левина: 15-месячный ребенок строит «башню» из двух кубиков, 18-месячкый — из 3 кубиков, 2-летний — из 6 кубиков, 2 '/2-летний — из 8 кубиков.

    Развитие лозы тела также протекает в .соответствии с цефалокаудальной последовательностью. Ребенок постепенно обучается принимать все более высокое положение, поддержанию в нем равновесия и возможности манипулировать в этой позиции. В возрасте 9 месяцев ребенок уверенно сидит без потери равновесия при отклонениях в стороны. Чтобы достичь такого умения, он поднимает голову в положении лежа на груди и начинает поворачиваться в стороны в возрасте 3 мес, а в середине 5-го месяца самостоятельно перевертывается на живот. Нужно знать, что первые по-пытки самостоятельного сидения ребенок начинает с поддержки в положении на груди. Ребенок в возрасте 8 мес начинает ползать и, если ему оказать помощь, встает из этого положения на четвереньках. В возрасте 12 мес он делает первые неуверенные шаги.Самостоятельная ходьба маленького ребенка выглядит нелепо:туловище его выпрямлено, голова слегка выдвинута вперед (ребенок смотрит перед собой вместо того, чтобы смотреть на пол) , дви-
    жение происходит за счет использования одних нижних конечностей. В этот период ребенок довольно часто опрокидывается. Это обусловлено еще слабой двигательной координацией, а также тем,что во /время акта ходьбы он поднимает стопы высоко над полом.Шаг начинающего ходить ребенка короткий и неравномерный,длина его увеличивается до 18-го месяца жизни. В раннем периоде шагания; (6 мес) ребенок прикасается к полу только пальцами подушечками стоп, пятки подняты вверх, а вся стопа направлена наружу. В первом периоде самостоятельного хождения (12 мес)

    ребенок сначала ставит одну ногу на всю стопу, затем начинает двигать другой.

    С течением времени стереотип ходьбы исправляется: ребенок ставит стопу от пятаки к пальцам, начинает поднимать вторую ногу до того, как первая коснется пола всей своей поверхностью.

    В возрасте 18 мес ребенок бегает и способен ходить по лестнице приставным шагом, держась за перила. Ребенок старше 2 лет хорошо ходит по плотной поверхности вперед лицом и вперед спиной, а также самостоятельно передвигается по лестнице приставным шагом. В возрасте 2'/2—3 лет он может стоять какое-то время на одной ноге, на пальчиках без помощи, перепрыгнуть через веревочку, протянутую на высоте 5 см, пройти по (нарисованной линии. В 4 года ребенок самостоятельно поднимается и спускается по ступеням переменным шагом, способен спрыгнуть с высоты 30 см и прыгнуть в длину на 60—85 см. У 5-летнего ребенка наблюдается уже значительная зрелость двигательного контроля. Ов может подпрыгивать, удерживать равновесие при ходьбе по узким доскам, по обозначенным следам. Шестилетние дети способны ходить и бегать в такт музыке, могут обучиться езде на велосипеде.

    Бросание предмета и его ловля требуют большой двигательной координации, поэтому целесообразно показать, как формируются эти способности. Двухлетний ребенок бросает мяч двумя руками и «всем телом». Немногие дети в возрасте 4 лет умеют плавно бросить мяч одной рукой. В возрасте 5 лет большинству детей это уже доступно. Умение ловить развивается несколько позднее. Лишь немногие дети в возрасте 4 года способны поймать брошенный им мяч. В возрасте 6 лет сделать это могут уже 2/з детей, причем в основном это девочки.

    В первые три школьных года ребенок .продолжает совершенствовать приобретенные навыки. Он охотно участвует в играх в двигательных развлечениях, связанных с ходьбой и особенно с бегом. Совершенствование двигательной координации, которое можно наблюдать в конце 9-го года жизни, является результатом созревания нервной системы, изменения пропорций тела, стабилизации естественной кривизны позвоночника, усиления мышечной системы.

    После 9 лет начинается период двигательного совершенства Он продолжается и до начала периода созревания.

    Между моторным и психическим развитием ребенка существует тесная зависимость, поскольку у психически лучше развитых детей двигательное развитие протекает более динамично. После 9 лет и до самого начала периода созревавля наблюдается наиболее быстрое развитие двигательных способностей. Это является результатом большой двигательной активности ребенка и характерной для данного периода отваги. Точность бросания возрастает до 13-го года жизни, а потом поддерживается на достигнутом уровне. Скорость развивается равномерно до 16 (иногда 18) лет. Сила возрастает вместе с физическим развитием. В период полового созревания снижается темп развития этого качества; наступает дисгармония и других двигательных качеств. Однако это явление носит преходящий характер и обусловлено отклонениями пропорций тела вследствие очень быстрого роста, дисфункцией, нервной системы, гормональным дисбалансом.

    Ребенок в этом периоде противится движению, как и всякой деятельности. Причиной этого являются отсутствие концентрациии неправильная двигательная координация. Мышечная система не приспособлена к преодолению больших нагрузок. В конце данного' периода все отклонения постепенно выравниваются.

    В каждом периоде развития для ребенка характерна большая двигательная активность, однако лишь после 3-летнего возраста его можно включать в групповые упражнения. До 2 лет дети часто играют самостоятельно, даже находясь в одном помещении с другими детьми. Умение сотрудничать появляется в возрасте около 3 лет, а у 4-летних детей уже определяется желание взаимодействия, которое до данного возраста выражалось лишь в запрограммированном подражании. Дети между 4-м и 6-м годом еще не понимают сущности командного взаимодействия, поэтому в таком: возрасте проводить групповые занятия приходится с включением: элементов индивидуального взаимодействия. Продолжительность групповых занятий для этой возрастной группы варьирует в пределах 20—40 мин, что определяется ограниченными возможностями младших детей к концентрации внимания. Между 6-м и 8-м годом жизни ребенок уделяет больше внимания командным играм„ В указанный период в групповые упражнения можно включать-элемент командных соревнований (который, безусловно, содержится в разного рода эстафетах). Ребенок 9—11 лет еще не является хорошим членом команды, поскольку у него над взаимодействием преобладает стремление к личному первенству. Только в период созревания можно наблюдать умение взаимодействовать и желание подчиниться правилам командной игры.

    Игра имеет громадное значение в жизни ребенка. Она способствует гармоничному развитию мышц всего тела. Через игру ребенок познает окружающий мир, устанавливает контакты со сверстниками. Во время игры он учится брать, давать, разделять,, подчинять, взаимодействовать. Игра удовлетворяет естественную потребность движения и действия. Она является клапаном для чрезмерной энергии, которая, будучи неизрасходованной, часто может стать причиной раздражительности и нервозности ребенка. Влияние игры на психическую и физическую сферу ребенка неоспоримо.

    В индивидуальной работе с детьми, помимо проведения местной кинезитерапии, необходимо вводить упражнения и для тех мышечных групп, которые не были непосредственно затронуты заболеванием. Познавательные возможности детей с врожденными пороками существенно ограничены. Здоровый ребенок изучает внешний мир полисенсорно (с помощью многих органов чувств). Ползая по полу, он находит различные предметы, осматривает их, прикасается к ним, берет в рот, исследует их плотность и вкус. Ребенок с каким-либо дефектом органов движения во многих случаях прикован к постели, поэтому его исследовательские возможности значительно ограничены. Необходимо при этом подчеркнуть, что общая кинезитерапия, как в форме индивидуальных, так и групповых упражнений имеет особенно важное значение и никогда не должна упускаться.

    Дети старше 7 лет участвуют или должны участвовать в школьных занятиях. При составлении программы реабилитации методист должен принимать во внимание и это обстоятельство. Заботясь об обеспечении максимальных возможностей для гармоничного развития ребенка, мы не должны допускать «конфликта» школьных занятий и планов кинезитерапии и наоборот. Более того, во многих случаях эти виды деятельности должны дополнять друг друга.

    Сообщение отредактировал Irena - Четверг, 16.12.2010, 21:05:37
     
    методика БобатДата: Суббота, 16.04.2011, 09:31:01 | Сообщение # 2
    Группа: Гости





    Методика Бобат
    Методика Бобат
    КИНЕЗИТЕРАПИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТИПИЧНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Реабилитация больного ребенка - тяжелый и сложный процесс, поскольку сфера его психики и моторики находится в постоянном динамическом развитии. Проблема осложняется, когда нарушения носят врожденный характер, потому что в этих случаях психомоторное развитие не может протекать нормально из-за того, что формирование дефекта опережает формирование правильных навыков. В связи с этим эффективный процесс двигательного восстановления должен основываться на знании физиологического двигательного развития ребенка.

    Это развитие - непрерывный процесс, протекающий с непостоянной интенсивностью. Сразу после рождения, в течение первых 2 нед. наблюдается период торможения развития (плато). Это время необходимо организму для знакомства с новыми условиями окружающей среды. После первых 2 нед. жизни наступает наиболее динамический период развития человека, который длится до 3-го года жизни. Между 3-м и 6-м годом темп развития несколько снижается, но по-прежнему остается высоким. После 6 лет жизни динамика развития начинает снижаться. Наконец, в возрасте, непосредственно предшествующем периоду созревания, и в раннем юношеском возрасте вновь наблюдается ускорение темпа развития.

    "Развитие происходит в соответствии с определенными правилами... Каждая его фаза опирается на предыдущую фазу и является подготовкой к последующей фазе" (Е. Юрлок). Так, например, прежде чем ребенок начнет ходить, он должен научиться вставать. Движения новорожденного, а позднее маленького ребенка, развиваются с четкой очередностью, согласно цефалокаудальной последовательности, т. е. в направлении от головы к плечевому поясу, через туловище к тазовому поясу и к нижним конечностям.Методика Бобатов

    Физиотерапевт Берта Бобат более 30 лет назад предложила на основе собственного опыта и интуиции совершенно новый подход к реабилитации больных со спастическими поражениями. Началось с удачных попыток выявления позиций, позволяющих затормозить патологические рефлексы. В свою очередь это способствовало снижению мышечного напряжения и приводило к осуществимости управляемого движения.

    С течением времени опыт обогащался и привел к разработке методики, которую нейрофизиолог доктор Карл Бобат, супруг Берты Бобат, обосновал теоретически.

    Через некоторое время весть о методике распространилась из Лондона по всему миру. В настоящее время она применяется как нейродинамический метод восстановления. Методика оказалась эффективной при большинстве видов ДЦП. Находит она также применение при поражениях других типов, особенно с нарушениями мышечного напряжения.

    Авторы предлагают много правил поведения, дают практические рекомендации, не формулируя никаких схем. Это позволяет лучшим образом приспосабливать упражнения к индивидуальным нуждам больного.Принципы кинезитерапии

    С самого начала кинезитерапевтического воздействия все движения управляются руками методиста, который руководствуется тремя сферами контроля движения и позы: голова, плечевой пояс, тазовый пояс.

    Пассивное перемещение в пространстве каждой из этих сфер позволяет вызвать желаемые рефлексы - в основном так называемые реакции выпрямления (головы по отношению к телу и наоборот, или одних сегментов тела по отношению к другим). Это рефлексы уровня промежуточного мозга, которые в физиологических условиях появляются в возрасте 6-8 мес. (в простой форме в 1-6 мес. жизни).

    При умелом провоцировании рефлексов выпрямления удается провести ребенка через все естественные позиции - от лежания, через положение на четвереньках, сидя, на корточках и до позиции стоя и таким образом4 посредством многократного повторения научить ребенка всем необходимым движениям нормального двигательного цикла развитого здорового ребенка.

    Руки методиста, умело направляя движение, обеспечивают его правильность, облегчают стабилизацию конечностей при опоре на них и сохранение достигнутого положения. Таким образом, не допускается высвобождение нежелательных патологически продленных рефлексов и обеспечивается доминирование желательных физиологических рефлексов. Приближенное к нормальному физиологическому движению, такое упражнение сопровождается ощущением почти нормального напряжения мышц. После многократного повторения по принципу становления временных связей, закрепляются рефлексы и навыки, приближенные к нормальным, а также приближенное к нормальному мышечное напряжение.

    Вспомогательные движения не являются полностью пассивными. Пассивное перемещение производится только в пространстве данной конкретной сферы тела. Медленно выполняемое движение с выжиданием активного сотрудничества ребенка позволяет проявляться активным движениям в пространстве всего остального тела. Части тела, наиболее отдаленные от сферы непосредственного воздействия, обнаруживают относительно наибольшую активность. Постоянно меняя сферу воздействия, мы всесторонне стимулируем ребенка. В конце концов, таким путем удается добиться эффекта самостоятельного движения при постепенном уменьшении внешней помощи.

    С момента, когда ребенок начинает пользоваться сформированными таким путем стереотипами для организации собственного спонтанного движения, можно считать, что в пораженном головном мозге установлены новые связи, и при дальнейшем нормальном закреплении двигательных навыков это сохранится как постоянное достояние.

    Описанные рефлексы выпрямления позволяют, таким образом, постепенно обучить ребенка очередным основным все более высоким положениям (начиная с положения лежа до положения стоя), а также основным видам .передвижения: ползанию, ходьбе на четвереньках, хождению.

    В целях совершенствования нормальных двигательных образцов на последующих этапах восстановления пользуются многими .другими рефлексами.

    Методика предполагает использование иногда и патологически продленных рефлексов. В тот момент, когда наступает остановка регрессирования восстановления, иногда выявляется патологический рефлекс. Можно воспользоваться им, чтобы постепенно переформировать его в стереотип, приближенный к нормальному движению, или в физиологическую позицию.

    Вот несколько примеров:

    Если ребенок в соответствующем возрасте не способен выполнять движения топания ногами, то используются спинномозговые рефлексы - сгибательный рефлекс отдергивания и выпрямительный рефлекс отталкивания до тех пор, пока не удастся добиться попеременного движения нижних конечностей.

    На следующем этапе кинезитерапии с целью закрепления движения топания переходят к кожно-контактным рефлексам для провоцирования сгибания и выпрямления нижних конечностей. Проводя движение выпрямления с пассивным направлением конечности к отведению и наружному вращению, удерживая стопу в среднем положении, мы тормозим элементы патологического выпрямительного синергизма ноги. Эти действия проводятся всегда попеременно, в постоянном ритме. Закрепленное таким способом и дополнительно стимулированное в положении лежа на животе движение топания открывает возможность первого движения вперед ползком.

    Симметричный тонический шейный рефлекс, замыкающийся на уровне моста мозга и патологически продленный за 4-й месяц жизни, иногда используют для обучения вставанию на коленки с поддержкой (в положение на четвереньки) симметричным способом. Рефлекс состоит в том, что выпрямлению головы сопутствуют автоматическое распрямление рук и сгибание ног. Этот синергизм может начинаться и от ног и распространяться в обоих направлениях. Поэтому если у ребенка, положенного на живот, выпрямить и вытянуть руки вперед, он автоматически поднимает голову и сгибает ноги, становясь на четвереньки. Точно так же, если помочь ребенку согнуть ноги, он автоматически запрокинет голову и самостоятельно обопрется на выпрямленные руки. В дальнейших действиях следует переходить к асимметричной технике вставания. В силу данного рефлекса ребенку с ДЦП легче передвигаться на четвереньках симметричным способом подтягивания обоих колен (заячьи прыжки). Нужно как можно быстрее затормозить этот стереотип, переходя к попеременному ползанию.

    Описанные рефлексы используются на первом этапе кинезитерапии, чтобы каким-то образом добиться двигательной активности, т. е. вывести ребенка из состояния пассивности и бездвижности. Затем, как можно быстрее нужно переформировать эти движения на более физиологичные, пользуясь новыми возможностями сотрудничества ребенка.

    Раннее начало кинезитерапии, предусматривающее соответствующее управление позициями тела, является эффективным средством предупреждения такого положения. Лечение значительно уменьшает неравномерность мышечного напряжения, помогает владеть напряжением в произвольных движениях. При фиксированном выпрямительном стереотипе у ребенка могут быть существенные двигательные сложности, и в этом случае очень много времени и энергии потребуется, например, для обучения умению приведения рук к средней линии тела, сгибанию тазобедренных суставов до положения сидя, поворотам тела вокруг продольной оси. В крайних случаях это вообще недостижимо.

    Важной группой рефлексов, используемых по методике Бобатов, являются реакции равновесия. Это лабиринтовые реакции, замыкаемые на уровне коры головного мозга, которые, развившись вместе с корой, остаются на протяжении всей жизни в качестве постоянного достояния. Равновесие следует тренировать по-очередно в каждой новой позиции, которая запечатлелась у ребенка благодаря использованию реакции выпрямления и которую он в состоянии самостоятельно выдержать хотя бы мгновение. Благодаря тренировке равновесия такая позиция совершенствуется до полного и свободного ее удержания. Упражнения с выведением из равновесия имеют целью вызвать восстановление состояния равновесия. Выведение проводят с постепенно увеличивающейся амплитудой отклонений и с помощью разных технических приемов. Могут применяться толчок в плечо, бедро или какую-либо конечность, сдвиг поверхности, на которой находится ребенок. Чувство равновесия совершенствуется посредством обучения свободным дифференцированным активным движением туловища и конечностей в соответствии с достигнутым уровнем положения тела (например, игре в мяч, протягиванию за предметом с отклонением туловища и т. п.). Ребенок, восстанавливаемый таким способом, расширяет свои возможности удержания равновесия, стремясь приблизиться к нормальному для его здоровых ровесников станарту развития.

    Методика Бобатов демонстрирует важное значение принципов доступности для ребенка и постепенного усложнения упражнений. Речь идет о том, что при высокой степени двигательной сложности у детей с запаздывающим созреванием рефлексов высвобождается так называемая содружественная реакция как патологически продленный рефлекс на уровне моста головного мозга. В таких случаях эти рефлексы проявляются избыточным усилением мышечного напряжения или усилением дополнительных движений.

    Бобаты не рекомендовали оперативного лечения и никаких ортопедических аппаратов для своих больных. Мы согласны с ними, что эти виды лечения изменяют нейрофизиологические стереотипы и тем самым вводят новые элементы сложности в дополнение к существующим. Однако, не будучи в состоянии по разным причинам посвятить реабилитации каждого ребенка достаточное для этого время, можно ввести ортопедическую помощь, которая увеличивает время упражнений без постоянного обращения к посторонней помощи, а также прибегать к операциям, корректирующим результаты упущений, допущенных свое время в тренировке детей, и тем самым ускорять успешную реабилитацию.

     
    МашенькаДата: Суббота, 16.04.2011, 09:54:59 | Сообщение # 3
    Зам. директор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 408
    Репутация: 14
    Статус: Offline
    на сайте : www.vtc.ru
    Динамическая гимнастика (ДГ)

    В плане физического развития ребенка ДГ весьма универсальна. С ее помощью достигается не только эффективная тренировка скелетно-мышечного аппарата, но и оказывается благотворное воздействие на все системы организма. Высокие энергозатраты ребенка при выполнении упражнений активизируют обменные процессы, стимулируют работу внутренних органов. Занятия ДГ развивают координацию движений и вестибулярный аппарат, что способствует психическому развитию. Важна также роль ДГ в профилактике детского травматизма, так как она значительно укрепляет суставы и развивает у ребенка способность адекватно реагировать телом в травмоопасной ситуации.

    Во время занятий ДГ ребенок испытывает массу разнообразнейших ощущений, его нервная система загружена потоком сигналов, необходимых для координации работы всех систем организма в условиях высоких и быстро меняющихся нагрузок. Постоянно стимулируются его двигательные рефлексы, закрепляются и тренируются реакции на различные внешние воздействия. Такая сенсорная загрузка прекрасно укрепляет и стимулирует развитие всей нервной системы.

    На языке движения можно помочь ребенку уже в самом раннем возрасте получить конкретные представления о строении его тела, знании о том, как оно работает, как напрягается и отдыхает, каковы его возможности и где их предел. Малыш знакомится с пространством и временем, узнает, что такое верх и низ, изменение направления движения, ритм и аритмичность, амплитуда, положение и взаиморасположение и т.д.

    Очень много сведений получает ребенок и о родителях - как они к нему относятся, насколько его чувствуют, что ему хотят предложить, насколько в него верят и насколько способны его понять.

    Обратная же связь, то есть получение сигналов от ребенка взрослым, происходит как в привычной форме, так и путем непосредственного ощущения состояния малыша.

    Когда начальный контакт с малышом в прикосновении достигнут, касание постепенно переходит в поглаживание во всех направлениях, от общих на отдельные части тела. Затем вместе с поглаживанием пробуем двигать его ручками, ножками, ощущая степень их подвижности, тонус, силу. Учимся расслаблять, гармонизировать собственные движения с движениями ребенка. Сначала мы следуем за его движениями, затем пробуем ими управлять. Управление, предложение каких-то своих движений носит не жесткий, механический характер, а согласовывается с собственными движениями малыша: те из них, которые соответствуют нашим желаниям, мы просто поддерживаем, а другие плавно переводим в новое русло, но так, чтобы малыш не ощущал сопротивления своим движениям. Так постепенно внимание ребенка переключается на те действия, которые ему предлагают. Наращивание амплитуды движения идет постепенно и плавно.
    Войта
    Гимнастика по Войту
    Подвижность и интеллект связаны самым непосредственным образом, и особенно важна эта связь в раннем детстве. У человека потребность двигаться стоит на втором месте после потребности дышать. Особенно важно, чтобы ребенок получал возможность двигаться сразу после рождения. Движение - это фундамент для всех других человеческих способностей, особенно интеллектуальных.

    Принцип Войта - изменение мышечного тонуса в процессе рефлекторных движений. Эта методика зародилась в 50-х гг. в ФРГ, а с 60-х гг. стала широко применяться в Италии, Японии, Швеции, Австрии и других странах. Она заключает в себе способность формирования глобального стереотипа движений, т.е. образца движений, которые распространяются по всему телу.
    Рефлекторная гимнастика по Войта широко применяется в педиатрии для лечения моторной патологии. Терапевтически контролируемые рефлекторные движения дают возможность привести к норме и зафиксировать это состояние у грудных детей с синдромом мышечной дистонии и с угрозой формирования спастики (стойкого повышенного гипертонуса). Таким образом, успешно производится профилактика развития детского церебрального паралича. Гимнастика по Войту направлена на обучение ребенка правильности движений: формированию выпрямительных реакций, нормальной опоры стоп и рук, перекрестному паттерну движения. Первое, что учится делать малыш, это, лежа на животике, пытаться ползти (конечно, это еще не перекрестное ползание на четвереньках). Чем чаще выкладывать ребенка на живот, тем быстрее и лучше он начнет ползать, тем быстрее он будет развиваться, тем быстрее будет расти его мозг. Не бойтесь выкладывать младенцев на пол. Пол - это атлетический манеж для ребенка.

    Далее малыш учится переворачиваться со спины на животик, затем присаживаться, ползать на четвереньках и ходить. И заметьте, что каждому этапу двигательного развития соответствует свой психический и интеллектуальный этап: сначала малыш фиксирует взгляд, потом следит за игрушкой, улыбается, гулит, смеется в полный голос, произносит первые слоги, знает всех домочадцев по именам, показывает пальцем, берет и несет игрушки и учится еще многому, многому другому.

    Помимо педиатрии рефлекторная гимнастика по Войта применяется в ортопедии и хирургии, т.к. с их помощью можно значительно уменьшить число оперативных вмешательств в случае ортопедической патологии, а также улучшить результаты операций.

    Рефлекторную гимнастику по Войта можно использовать для нормализации сердечно-сосудистой деятельности, работы органов дыхания и вегетатики.
    В настоящее время используют различные методики лечебной физкультуры для реабилитации больных с церебральной патологией. Ниже приводятся упражнения по методике диагональной гимнастики, которая предполагает пассивное и активное воздействие на рецепторы опорно-двигательного аппарата (мышцы рук и ног) с целью нормализации множества структур головного и спинного мозга.

    Принципы, лежащие в основе диагональной гимнастики:

    * Регулярность, систематичность и непрерывность занятий
    * Строгая индивидуализация
    * Учет формы и стадии заболевания, клинических симптомов
    * Постоянное дозированное увеличение физической нагрузки
    * Продолжительность занятий по методике: 10-15 минут для пациентов, находящихся в постельном режиме (2-3 раза в неделю, на курс 10-15 занятий), 45-50 минут для пациентов средней и легкой степени инвалидизации (ежедневно, на курс 15-20 занятий).
    * Подготовительные упражнения: 15-20% общей продолжительности; основных упражнений 65-75% и заключительных упражнений 10-15%.
    * Диагональная гимнастика способствует снижению тонуса мышц; улучшению координации и точности движений; повышению общей подвижности; выработке новых навыков адекватного движения; снижению гиперкинезов.
    * Данный комплекс противопоказан для пациентов с выраженным болевым синдромом; при неадекватных психических реакциях на процедуру; при наличии контрактур крупных суставов; при наличии ярко выраженной гиперактивности; при злокачественных новообразованиях.
    Весь материал и отдельные варианты упражнений можно найти на сайте www.vtc.ru

     
    Форум » Лечение ДЦП » Лечение и реабилитация ДЦП. МЕСТА ЛЕЧЕНИЯ САШИ. » КИНЕЗИТЕРАПИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТЕЙ (Кинезитерапия. Реабилитация методики психомоторное развитие)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Календарь

    Поделитесь ссылкой!

    Икона дня
    Чат
     
    200
    Статистика

    Яндекс.Метрика


    Copyright Татьяна Карус и К° © 2016 Сайт не является рекламным. Копирование запрещено.