Помощь малышу

(Лечение и реабилитация ребёнка с диагнозом ДЦП)

English version                       ВКонтакте Facebook Страница в Google+ Одноклассники Twitter E-mail

Профиль

Translate this page!

Меню сайта


Помогите!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Поиск


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 817
Наши друзья
  • Портал Хабаровского края
  • Телекомпания "Губерния"
  • ГТРК "Дальневосточная"
  • Отдых, туризм и лечение в Китае.
  • ООО "Эком-Технологии"
  • Главный 301 госпиталь НОАК Пекин"
  • Traditional Chinese Medicine Center "NanmuNan"
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Лечение ДЦП » Лечение и реабилитация ДЦП. МЕСТА ЛЕЧЕНИЯ САШИ. » Гиперактивный ребенок. Гиперактивность болезнь? как лечить? (Дети, страдающие синдромом дефицита внимания. Гиперактивност)
    Гиперактивный ребенок. Гиперактивность болезнь? как лечить?
    LarisaДата: Четверг, 16.12.2010, 13:55:25 | Сообщение # 1
    Новичок
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    История вопроса
    В середине 19-го века немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман первым описал чрезмерно подвижного ребенка и дал ему прозвище Непоседа Фил. С 60-х годов 20-го века врачи стали выделять такое состояние как патологическое и назвали его минимальные мозговые дисфункции (минимальное расстройство функций мозга). С 80-х годов двадцатого века состояние чрезмерной двигательной активности (гиперактивность) стали выделять как самостоятельное заболевание и занесли в Международную классификацию болезней (МКБ) под названием синдром нарушения (или дефицита) внимания с гиперактивностью (СНВГ). Оно обусловлено нарушением функций центральной нервной системы (ЦНС) ребенка и проявляюется в том, что малышу трудно концентрировать и удерживать внимание, у него возникают проблемы с обучением и памятью. Вызвано это в первую очередь тем, что мозгу такого ребенка сложно обрабатывать внешнюю и внутреннюю информацию и стимулы. Стоит отметить, что хотя внешне на первый план выходит избыточная подвижность малыша, основным дефектом в структуре этого заболевания является дефицит внимания: карапуз не может ни на чем сосредоточиться надолго. Дети, страдающие синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, отличаются неусидчивостью, невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью. СНВГ является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (по данным разных исследований, им страдают от 2,2 до 18% малышей) и очень мешает их социальной адаптации. Так, известно, что дети, страдающие СНВГ, входят в группу риска по развитию в дальнейшем алкоголизма и наркомании. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью встречается у мальчиков в 4-5 раз чаще, чем у девочек.
    Симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
    Первые проявления СНВГ иногда можно наблюдать уже на первом году жизни. Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к различным раздражителям (например, к искусственному свету, звукам, различным манипуляциям мамы, связанным с уходом за крохой, и пр.), отличаются громким плачем, нарушениями сна (с трудом засыпают, мало спят, излишне бодрствуют), могут немного отставать в двигательном развитии (начинают переворачиваться, ползать, ходить на 1-2 мес позже остальных), а также в речевом - они инертны, пассивны, не очень эмоциональны. В первые годы жизни ребенка основное беспокойство родителей вызывает избыточное количество движений малыша, их хаотичность (двигательное беспокойство). При наблюдении таких детей врачи замечают небольшую задержку в их речевом развитии, малыши позже начинают изъясняться фразами; также у таких детей отмечается моторная неловкость (неуклюжесть), они позже овладевают сложными движениями (прыжками и др.). Трехлетний возраст является для ребенка особенным. С одной стороны, в это период активно развивается внимание и память. С другой, - наблюдается первый, трехлетний кризис. Основное содержание этого периода - негативизм, упрямство и строптивость. Ребенок активно отстаивает границы влияния на себя как личность, свое "Я". Зачастую в 3-4 года, до поступления ребенка в детский сад, родители не считают его поведение ненормальным и не обращаются к врачу. Поэтому когда малыш идет в сад и воспитатели начинают жаловаться на неуправляемость, расторможенность, неспособность ребенка усидеть во время занятий и выполнить предъявляемые требования, то это становится для родителей неприятной неожиданностью. Все эти "неожиданные" проявления объясняются неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему на фоне увеличения физических и психических нагрузок. Ухудшение течения заболевания происходит с началом систематического обучения (в возрасте 5-6 лет), когда начинаются занятия в старшей и подготовительной группах детского сада. Кроме того, этот возраст является критическим для созревания мозговых структур, поэтому избыточные нагрузки могут вызывать переутомление. Эмоциональное развитие малышей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой. Данные признаки часто сочетаются с тиками, головными болями, страхами. Все вышеупомянутые проявления обусловливают низкую успеваемость детей с СНВГ в школе, несмотря на их достаточно высокий интеллект. Такие дети с трудом адаптируются в коллективе. В силу своей нетерпеливости и легкой возбудимости они часто вступают в конфликты со сверстниками и взрослыми, что усугубляет имеющиеся проблемы с обучением. Следует иметь в виду, что ребенок с синдромом недостаточного внимания с гиперактивностью не способен предвидеть последствия своего поведения, не признает авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Особенно часто асоциальное поведение наблюдается у таких детей в подростковом периоде, когда на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью.
    Диагностика СНВГ
    Прежде всего, родители, заподозрившие у своих детей подобные нарушения, в каком бы возрасте это не произошло, должны обратиться к врачу-неврологу и провести обследование ребенка, ведь иногда под маской СНВГ скрываются другие, более тяжелые заболевания. Лучше обратиться в специализированный неврологический центр или на кафедру детской неврологии. Желательно не ограничиваться консультацией, а пройти комплексное обследование, длящееся 2-3 часа. Условно можно выделить три этапа диагностики этого заболевания. Первый - субъективный - включает субъективную оценку поведения ребенка исходя из общепринятых диагностических критериев, разработанных Американской психиатрической ассоциацией (см. приложение). Кроме того, врач подробно расспрашивает родителей об особенностях течения беременности и родов, о перенесенных ребенком заболеваниях, о его поведении. Собирается подробный семейный анамнез Второй этап - объективный, или психологический. По количеству ошибок, сделанных ребенком при выполнении специальных тестов, и по времени, которое он на это затратил, измеряют параметры внимательности малыша. Следует помнить, что такие исследования можно проводить у детей только начиная с пяти-шестилетнего возраста. На третьем этапе проводят электроэнцефалографическое исследование - с помощью электродов, накладывающихся на голову, регистрируются электрические потенциалы мозга и выявляются соответствующие изменения. Это делается для объективной оценки состояния мозга ребенка. Существуют и более современныеисследования с использованием магнитно-резонансной томографии . Эти исследования безвредны и безболезненны. По совокупности полученных результатов выставляется диагноз.
    Классификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
    Выделяют три варианта течения СНВГ в зависимости от преобладающих признаков:

    1. синдром гиперактивности без дефицита внимания;
    2. синдром дефицита внимания без гиперактивности (чаще наблюдается у девочек - они достаточно спокойные, тихие, "витающие в облаках");
    3. синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее распространенный вариант).

    Кроме того, выделяют простую и осложненную формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики , заикание, нарушения сна. Также синдром дефицита внимания может быть как первичным, так и вторичным, то есть возникать в результате других заболеваний или как последствие родовых травм и инфекционных поражений ЦНС, например после перенесенного гриппа.
    Причины возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
    В основе СНВГ лежат функциональная незрелость или нарушения работы специфической системы головного мозга - ретикулярной формации, которая обеспечивает координацию обучения и памяти, обработку поступающей информации, удержание внимания. Сбои в адекватной обработке информации приводят к тому, что различные зрительные, звуковые, эмоциональные стимулы становятся для ребенка избыточными, вызывая беспокойство и раздражение. Кроме того, при СНВГ под влиянием выше перечисленных неблагоприятных факторов, нарушается функционирование лобных долей, отвечающих за интеллект, подкорковых ядер головного мозга и соединяющих их нервных проводящих путей. В происхождении СНВГ важную роль играют и генетические механизмы. Предполагают, что наличие данного синдрома у ребенка обусловлено мутациями трех генов, регулирующих обмен дофамина - специфического вещества нервной системы, участвующего в передаче нервных импульсов. В семьях детей с СНВГ нередко имеются близкие родственники, имевшие в детстве аналогичные нарушения. В подобных случаях риск развития СНВГ составляет примерно 30%. Примерно в 60-70% случаев ведущую роль в возникновении СНВГ играют неблагоприятные факторы в течении беременности и родов. числу прогностически неблагоприятных для развития СНВГ факторов беременности: внутриутробная гипоксия (недостаток кислорода) плода; угрозы прерывания беременности; курение и нерациональное питание матери во время беременности; стрессы во время беременности. Неблагоприятными факторами течения родов считаются: недоношенность (рождение малыша с массой менее 2500 г), преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности. Также факторами риска являются наличие у новорожденных поражений центральной нервной системы различной степени выраженности. Напряженность и частые конфликты в семье, нетерпимость и излишняя строгость к детям также вносят свою лепту в развитие этого синдрома. Травмы шейного отдела позвоночника у ребенка, вопреки бытующему мнению, не являются причиной данного заболевания. Всегда следует иметь в виду, что несколько неблагополучных обстоятельств, взаимно влияя и дополняя друг друга, с большей вероятностью могут спровоцировать проявление СНВГ у малыша. Но основным фактором риска является предрасположенность ребенка к данному заболеванию: если ее нет, то СНВГ не может проявиться.
    Особенности лечения СНВГ
    Лечение СНВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психологическую коррекцию. В идеальном варианте ребенок должен наблюдаться как у невропатолога, так и у психолога, ощущать поддержку родителей и их веру в положительный исход лечения. Эта поддержка закрепляет навыки, которые появляются у ребенка в процессе лечения. Психологические особенности гиперактивных детей таковы, что они невосприимчивы к выговорам и наказанию, но быстро реагируют на малейшую похвалу. Поэтому рекомендуется формулировать инструкции и указания для детей с СНВГ четко, ясно, кратко и наглядно. Родители не должны давать им одновременно несколько заданий, лучше дать те же указания, но по отдельности. Они должны следить за соблюдением ребенком режима дня (четко регулировать время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять малышу возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Для коррекции поведения можно использовать так называемое, оперантное обуславливание, которое заключается в наказании или поощрении в ответ на поведение ребенка. Совместно с малышом необходимо выработать систему поощрений и наказаний за хорошее и плохое поведение, а также расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада и дома, а затем просить ребенка вслух проговаривать эти правила. Следует также не переутомлять малыша при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность. Необходимо исключить или ограничить участие легко возбудимых детей в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Так же важен выбор партнеров для игр - желательно, чтобы друзья ребенка были уравновешенными и спокойными. Наказания должны следовать за провинностями быстро и незамедлительно, т.е. быть максимально приближенными по времени к неправильному поведению. Если ребенок действительно болен, то ругать его за гиперактивность не только бесполезно, но и вредно. В таких случаях малыша можно только критиковать. В чем разница между понятиями "ругать" и "критиковать"? Необходимо давать положительную оценку личности ребенка и отрицательную - его поступкам. Как это выглядит на практике? "Ты хороший мальчик, но сейчас ты поступаешь неправильно (конкретно надо сказать, что кроха делает плохо), надо вести себя так…" Ни в коем случае нельзя проводить отрицательное сравнение своего ребенка с другими детьми: "Вася хороший, а ты плохой". Рекомендуется сократить время просмотра телепередач и компьютерных игр. Необходимо помнить, что завышенные требования и чрезмерные учебные нагрузки ведут к стойкой утомляемости ребенка и появлению отвращения к учебе. Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения - минимальное количество детей в группе, классе (не более 12 человек), меньшая продолжительность занятий (до 30 мин) и пр. Конечно, необходима комплексная реабилитация таких детей с использованием как медикаментозных, так и немедикаментозных средств. При этом лечение должно быть индивидуальным и назначаться с учетом данных обследования. В США и европейских странах наиболее широко в лечении синдром нарушения внимания с гиперактивностью используются психостимулирующие средства. Употребление данных препаратов при их высокой эффективности очень часто сопровождается развитием побочных эффектов. Наиболее частыми из них являются бессонница, раздражительность, боли в животе, снижение аппетита, головные боли, тошнота, торможение роста. В России для лечения СНВГ традиционно применяют ноотропные средства (ГЛИАНТИЛИН, КОРТЕКСИН, ЭНЦЕФАБОЛ). Под ноотропными препаратами понимают лекарственные средства, положительно влияющие на высшие интегративные (объединяющие) функции головного мозга. Данные препараты более эффективны в тех случаях, когда преобладает невнимательность. Если же преобладает гиперактивность, применяют препараты, содержащие гаммааминомасляную кислоту. Это вещество отвечает за тормозящие, контролирующие реакции в головном мозге. Наиболее часто используют ПАНТОГАМ, ФЕНИБУТ. Необходимо помнить, что лекарственные препараты можно принимать строго по назначению врача-невролога. Кроме этого, для лечения детей воздействуют очень слабым электрическим током на определенные зоны мозга - используется транскраниальная микрополяризация, что позволяет уменьшить степень гиперактивности. Такое лечение позволяет уменьшить проявления функциональной незрелости головного мозга, лежащей в основе СНВГ. Этот метод активизирует функциональные резервы мозга, не имеет нежелательных побочных эффектов и осложнений. Существует еще один способ лечения СНВГ - метод обратной связи, позволяющий мозгу самому найти оптимальный способ работы и улучшить внимание: поскольку у детей мозг достаточно пластичный, его можно "обучить" правильно функционировать. Суть метода заключается в том, что к голове ребенка крепятся электроды, при помощи которых регистрируется потенциал, генерируемый нервными клетками мозга, и клетки же отображаются на экране компьютера. В игровой форме "усилием воли" ребенку предлагается сознательно или бессознательно найти пути уменьшения патологической активности мозга и привести показатели энцефалограммы к норме (она тоже отображается на экране). Основная задача, стоящая перед ребенком, заключается в том, чтобы запомнить такое "нормальное" состояние и попытаться его если не сохранить, то хотя бы научиться вызывать по желанию. Но применять данное лечение у детей можно только начиная с 8-9 лет: маленьким детям трудно понять, что именно от них требуется. Радует то, что часть гиперактивных детей "перерастают" свое заболевание, то есть у них в подростковом возрасте исчезают симптомы заболевания. Но у 30-70% детей проявления СНВГ переходят и в подростковый, и во взрослый возраст (особенно, если не заниматься лечением этой патологии).
    Диагностические критерии СНВГ
    Особенности поведения:

    1. появляются до 8 лет;
    2. обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности (в детском учреждении и дома, в труде и в играх и пр.);
    3. не обусловлены какими-либо психическими расстройствами;
    4. вызывают значительный психологический дискомфорт и нарушают адаптацию.

    Невнимательность (из нижеперечисленных признаков минимум 6 должны проявляться непрерывно не менее 6 месяцев):

    * неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях;
    * неспособность вслушиваться в обращенную речь;
    * неспособность доводить выполняемую работу до конца;
    * неспособность организовать свою деятельность;
    * отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости;
    * исчезновение предметов, необходимых для выполнения заданий (письменные принадлежности, книги и т.д.);
    * забывчивость в повседневной деятельности;
    * Отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы.

    Гиперактивность и импульсивность (из нижеперечисленных признаков минимум четыре должны проявляться непрерывно не менее 6 месяцев):

    1. Гиперактивность Ребенок:
    * суетлив, не может сидеть спокойно;
    * вскакивает с места без разрешения;
    * бесцельно бегает, ерзает, карабкается и пр. в неподходящих для этого ситуациях;
    * не может играть в тихие игры, отдыхать.
    2. Импульсивность Ребенок:
    * выкрикивает ответ, не дослушав вопрос.
    * не может дождаться своей очереди.

     
    mikoДата: Среда, 29.12.2010, 18:10:39 | Сообщение # 2
    Директор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 107
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Если ребенок слишком активный лучше всего отдать его в спорт. Там энергию можно потратить с пользой
     
    Дети ЗПРДата: Суббота, 16.04.2011, 10:12:10 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

    ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.

    ЗПР относится к "пограничной" форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций с сохранными. При этом глубина повреждений и/или степень незрелости может быть также различной.

    Частичное (парциальное) нарушение высших психических функций может сопровождаться инфантильными чертами личности и поведения ребенка.

    ПРИЧИНЫ ЗПР:

    1. Биологические:
    * патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;
    * недоношенность;
    * асфиксия и травмы при родах;
    * заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка;
    * генетическая обусловленность.
    2. Социальные:
    * длительное ограничение жизнедеятельности ребенка;
    * неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка.

    Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения.

    КЛАССИФИКАЦИЯ ЗПР.

    В специальной литературе представлено несколько классификаций задержки психического развития.

    В последнее время выделяют 4 основных типа ЗПР:

    1. задержка психического развития конституционного генеза (наследственно обусловленный психический и психофизический инфантилизм);
    2. задержка психического развития соматогенного генеза (обусловлена инфекционными, соматическими заболеваниями ребенка или хроническими заболеваниями матери);
    3. задержка психического развития психогенного генеза (обусловлена неблагоприятными условиями воспитания, частыми психотравмирующими ситуациями в жизни ребенка);
    4. задержка психического развития церебрально-органического генеза (при этом типе сочетаются признаки незрелости нервной системы ребенка и признаки парциального нарушения ряда психических функций).

    ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗПР.

    Дети с задержкой психического развития являются наиболее сложными в диагностическом отношении, особенно на ранних этапах развития.

    У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.

    У этих детей отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы (её незрелость) и стойкие нарушения в познавательной деятельности.

    Эмоционально - волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей с ЗПР отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности. Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. У этих детей низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.

    В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений.

    Для детей с ЗПР характерны ограниченный (гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста) запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

    Незрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того, что дети с ЗПР не готовы к школьному обучению к 7 годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста.

    В условиях массовой школы дети с ЗПР, естественно, попадают в категорию стабильно неуспевающих учеников, что ещё больше травмирует их психику и вызывает негативное отношение к обучению. Это в ряде случаев приводит к конфликту между школой и семьёй ребенка.

    В данной ситуации особенно важно вовремя направить ребенка с такими проблемами на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью проведения квалифицированной диагностики.

    Приведём лишь основные сравнительные характеристики, которые помогают специалистам отличить детей с ЗПР от нормально развивающихся детей и от детей с у.о.

    Наиболее характерная особенность этих детей - несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления.

    Все задания, которые требуют привлечения логического мышления и объяснения, выполняются ими значительно хуже, чем нормально развивающимися детьми. При выполнении того же задания по наглядному образцу качество его выполнения улучшается, и ребенок с ЗПР показывает более высокий уровень мыслительной деятельности, чем ребенок с умственной отсталостью. Например, при выполнении задания на классификацию, правильно сгруппировав предметы по родовой принадлежности, они часто не могут назвать эту группу соответствующим понятием, не могут объяснить принцип, по которому объединили их.

    Очень показательным отличием ребенка с ЗПР, как от нормально развивающихся, так и от умственно отсталых детей, является следующий факт. Выполнение задания "4-й лишний" часто вызывает затруднения у ребенка с ЗПР. Но введение добавочных предметов (не "4 лишний", а "6-й лишний") помогает правильно выделить неподходящий к остальной группе предмет и объяснить принцип, по которому происходит такое выделение.

    В отличие от умственно отсталых детей, у детей с ЗПР выше обучаемость. Они лучше используют помощь учителя или старшего и способны применить показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий. Поэтому для правильной постановки диагноза очень важно проводить обследование ребенка с подозрением на ЗПР в форме обучающего эксперимента.

    ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ.

    * Специалисты:
    o педиатр,
    o психиатр,
    o невролог,
    o отоларинголог,
    o окулист,
    o логопед,
    o психолог.

    Дополнительные исследования:

    * аудиограмма,
    * ЭЭГ (электроэнцефалограмма),
    * Эхо-ЭГ,
    * РЭГ.

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ.

    * Лечебные мероприятия:
    o медикаментозное лечение,
    o гомеопатия,
    o фитотерапия,
    o физиотерапия,
    o массаж,
    o лечебная физкультура.

    1. Корреционно-развивающее обучение (занятия с логопедом, психологом, учителем-дефектологом).

    С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧЕМ.

    У детей с ДЦП задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: удержание головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипуляций.

    На ранней стадии ДЦП двигательное развитие может проходить неравномерно. Ребенок может не держать еще голову в 8-10 мес., но уже начинает поворачиваться, садиться. У него нет реакции опоры, но он уже тянется к игрушке, захватывает ее. В 7-9 мес. ребенок сидеть может только с опорой, но стоит и ходит в манеже, хотя установка его тела дефектна.

    Разнообразие двигательных нарушений обусловлено действием ряда факторов:

    1. патологией тонуса мышц (по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии);
    2. ограничением или невозможностью произвольных движений (парезы и параличи);
    3. наличием насильственных движений (гиперкинезов, тремора);
    4. нарушением равновесия, координации и ощущения движений.

    Двигательные нарушения у детей с ДЦП имеют разную степень выраженности: от тяжелой, когда ребенок не может ходить и манипулировать предметами, до легкой, при которой ребенок ходит и обслуживает себя самостоятельно.

    Отклонения в психическом развитии при ДЦП также специфичны. Они определяются временем мозгового поражения, его степенью и локализацией. Поражения на ранней стадии внутриутробного развития сопровождаются грубым недоразвитием интеллекта ребенка. Особенностью психического развития при поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер (ускоренное развитие одних высших психических функций и несформированность, отставание других).

    Для детей с ДЦП характерно:

    * различные нарушения познавательной и речевой деятельности;
    * разнообразие расстройств эмоционально-волевой сферы (у одних - в виде повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других - в виде заторможенности, вялости), склонность к колебаниям настроения;
    * своеобразие формирования личности (отсутствие уверенности в себе, самостоятельности; незрелость, наивность суждений; застенчивость, робость, повышенная чувствительность, обидчивость).

    ПЕРЕЧЕНЬ ОБСЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП.

    1. Необходимые ежегодные обследования:
    * педиатр,
    * невролог,
    * психиатр,
    * отоларинголог,
    * окулист,
    * ортопед,
    * логопед,
    * психолог,
    * ЭЭГ,
    * Эхо-ЭГ.
    2. По показаниям:
    * аудиограмма,
    * рентгенограмма черепа,
    * компьютерная томография (КТ),
    * ядерно-магнитный резонанс (ЯМР),
    * РЭГ,
    * нейропсихолог,
    * эндокринолог,
    * дерматолог.

    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП.

    Основной целью коррекционной работы при ДЦП является оказание комплексной медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи; обеспечение общего и профессионального обучения.

    Важное условие комплексного воздействия - согласованность действий специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК, гомеопата, логопеда, дефектолога, психолога и воспитателя.

    1. Лечебно-оздоровительные мероприятия:
    * медикаментозное лечение,
    * гомеопатия,
    * различные виды массажа,
    * физиотерапия,
    * лечебная физкультура,
    * ортопедическая помощь,
    * водные процедуры.
    2. Коррекционное обучение и воспитание (развитие двигательных, психических и речевых функций, подготовка к школе и обучение).
    3. Социальная адаптация (формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации, навыков коммуникации).

     
    ГостьДата: Пятница, 10.08.2012, 17:20:28 | Сообщение # 4
    Группа: Гости





    Очень ценная информация. У моего сына гиперактивность,неусидчивость, недостаток внимания. Ему 5 лет. Лечимся у невропатолога. Но эффект от лечения минимальный. Я сама уже должна лечится. Вся на нервах.
     
    Sanya-Hainan-doktorДата: Пятница, 10.08.2012, 17:33:45 | Сообщение # 5
    руководитель
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 558
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    http://china-tcm.ru/content....ae-klin
    вот хорошая история про Кирилла, гиперактивного ребенка - http://help-baby.org/forum/3-9-49
     
    аленаДата: Пятница, 10.08.2012, 17:35:06 | Сообщение # 6
    Группа: Гости





    Вот нам мамочкам надо быть спокойными))) дети наше настроение о как хорошо чувствуют!
     
    ЕкатеринаДата: Вторник, 08.10.2013, 19:21:58 | Сообщение # 7
    Новичок
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Здравствуйте, прошу о помощи, у меня сын Кирилл 4 года, у него гиперактивность, он ничего не слышит, делает все что хочет, когда я что то ему говорю он делает все наоборот, в садик хожу со слезами, меня как маленькую девочку ругают и отчитывают, у врачей были, кучу разных таблеток пропил ни каких результатов, помогите не знаю что делать, в саду воспитатели отказываются с ним заниматься, говорят что другие дети его копируют, может есть какие то травы успокоительные, подскажите, очень жду ответа
     
    efremovairaДата: Среда, 09.10.2013, 02:22:55 | Сообщение # 8
    Нуждающийся
    Группа: Друзья
    Сообщений: 321
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Екатерина, здравствуйте! Я вам советую попробовать обратиться к китайским докторам, попить китайские травы, поделать точечный массаж и иголки) Если уже ничего не помогает - только остается китай
     
    ХайнаньДата: Среда, 09.10.2013, 02:26:33 | Сообщение # 9
    Эксперт по Китаю
    Группа: Друзья
    Сообщений: 96
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Екатерина, а какие препараты вы пили?
     
    ЕкатеринаДата: Среда, 09.10.2013, 03:35:25 | Сообщение # 10
    Новичок
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Фенибут, сонапакс, пантогам, тенотен, магнии В6
     
    ХайнаньДата: Четверг, 10.10.2013, 00:11:01 | Сообщение # 11
    Эксперт по Китаю
    Группа: Друзья
    Сообщений: 96
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Да, стандартный набор.
     
    василекДата: Пятница, 11.10.2013, 17:33:47 | Сообщение # 12
    Новичок
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Екатерина, прошли через то же самое. Сразу скажу грамотного, компетентного специалиста невропатолога встретила всего один раз, когда ребенку было 5 лет, сейчас ему девять. Использую его советы до сих пор, все остальные вызывали мягко говоря удивление, что они делают в лечебном учреждении. Итак что делать:
    1. кроме тех препаратов настойка конского каштана, и если есть трудности с засыпанием корвалол по 1 капле на год жизни
    2. купить травы в аптеке все отдельно (не в пакетиках): душица, валерьянка, мята перечная, мелиса, пустырник все смешать, заваривать как в инструкции написано; пить вместо чая можно с сахаром. Все что не выпьет за день вечером выливаю в ванну, 20 мин перед сном купаться
    3. записаться на электрофорез
    4. массаж (сейчас уже сама делаю)
    5. остеопат минимум 10 сеансов (стоит дорого, но самое действенное, поэтому надо найти и договориться по дешевле, мы ходили на дом не официально; главное хороший специалист нужен)
    6. психотерапевт, идите в самый крупный невралогический центр (только не мелкую частную клинику)
    7. возможно требуется семейный психолог
    Желаю вам преодолеть все трудности


    Сообщение отредактировал василек - Пятница, 11.10.2013, 17:38:49
     
    VitoДата: Воскресенье, 06.09.2015, 23:16:10 | Сообщение # 13
    Новичок
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Цитата Екатерина ()
    Здравствуйте, прошу о помощи, у меня сын Кирилл 4 года, у него гиперактивность, он ничего не слышит, делает все что хочет, когда я что то ему говорю он делает все наоборот, в садик хожу со слезами, меня как маленькую девочку ругают и отчитывают, у врачей были, кучу разных таблеток пропил ни каких результатов, помогите не знаю что делать, в саду воспитатели отказываются с ним заниматься, говорят что другие дети его копируют, может есть какие то травы успокоительные, подскажите, очень жду ответа

    Я советую Вам перестать клеймить своего ребенкагиперактивностью. Он такой же ребенок, как и все. И воздействовать на него
    следует точно так же. Только нужно знать как и быть последовательным в
    воспитании ребенка. Я советую обратиться к книге Джулии Варгас ”Анализ
    деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости”. Джулия
    Варгас утверждает, что лучшее средство в формировании желаемого поведения - это
    не наказания, а похвала. С помощью поощрений, вы сможете направить поведение
    своего ребенка в нужное русло. А также, я вам советую проанализировать все
    ситуации, когда ребенок ведет себя нежелательным образом и выделив общую
    закономерность- изменить её или устранить, если это возможно.
     
    Форум » Лечение ДЦП » Лечение и реабилитация ДЦП. МЕСТА ЛЕЧЕНИЯ САШИ. » Гиперактивный ребенок. Гиперактивность болезнь? как лечить? (Дети, страдающие синдромом дефицита внимания. Гиперактивност)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Календарь

    Поделитесь ссылкой!

    Икона дня
    Чат
     
    200
    Статистика

    Яндекс.Метрика


    Copyright Татьяна Карус и К° © 2016 Сайт не является рекламным. Копирование запрещено.