Помощь малышу

(Лечение и реабилитация ребёнка с диагнозом ДЦП)

English version                       ВКонтакте Facebook Страница в Google+ Одноклассники Twitter E-mail

Профиль

Translate this page!

Меню сайта


Помогите!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Поиск


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 687
Наши друзья
  • Портал Хабаровского края
  • Телекомпания "Губерния"
  • ГТРК "Дальневосточная"
  • Отдых, туризм и лечение в Китае.
  • ООО "Эком-Технологии"
  • Главный 301 госпиталь НОАК Пекин"
  • Traditional Chinese Medicine Center "NanmuNan"
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Лечение ДЦП » Лечение и реабилитация ДЦП. МЕСТА ЛЕЧЕНИЯ САШИ. » Иппотерапия. Иппотерапия - реабилитация детей ДЦП (Иппотерапия. Иппотерапия - реабилитация детей ДЦП)
    Иппотерапия. Иппотерапия - реабилитация детей ДЦП
    ИппотерапияДата: Вторник, 07.12.2010, 01:11:58 | Сообщение # 1
    Группа: Гости





    История иппотерапии
    Иппотерапия является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями, реконвалесцентов после травм. Она может применяться при ДЦП, аутизме, шизофрении, болезни Дауна, сердечных, желудочно-кишечных и еще множестве других заболеваний и отклонений в состоянии здоровья.

    С древнейших времен известно благотворное влияние на здоровье человека езды и общения с лошадьми. Еще античный врач Гиппократ утверждал, что раненые и больные поправляются быстрее и успешнее, если ездят верхом.

    В современной Европе Лечебная Верховая Езда (ЛВЕ) стала развиваться в последние 30-40 лет: сначала в Скандинавских странах, затем в Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Великобритании, Польше и др.

    Центры по ЛВЕ стали открываться во многих странах. Так в США работает более 1000, а в Великобритании около 700 групп иппотерапии, в которых оздоравливаются более 26000 человек с самой разнообразной патологией. В Польше работают около 60 подобных центров.

    В России практика использования иппотерапии началась с открытия в 1991 году в Москве Детского Экологического Центра (ДЭЦ) “Живая нить”. Позднее иппотерапия вошла в комплекс реабилитационных средств, применяемых и в других реабилитационных центрах.

    Толчком к распространению ЛВЕ в странах Северной Европы, а потом и в других странах мира послужила история датчанки Лиз Хартел. Лиз была спортсменкой. Она занималась конным спортом, пока однажды не заболела полиомиелитом (случай довольно редкий для взрослого человека). Болезнь приковала Лиз к инвалидной коляске. Спортсменка уже не надеялась когда-нибудь сесть на лошадь. В итоге через несколько месяцев занятий верховой ездой Лиз Хартел выздоровела и снова стала заниматься конным спортом и в результате на соревнованиях по выездке во время Олимпийских игр в Хельсинки завоевала серебряную медаль.

    В настоящее время в 45 странах мира действуют центры ЛВЕ — самостоятельные или при клубах верховой езды, выделяющих небольшие манежи и лошадей для занятий с инвалидами.

    2. Основные задачи ЛВЕ.
    Отличительной чертой ЛВЕ является высокая эффективность и уникальность реабилитационно-абилитационного воздействия ЛВЕ на физическую и психическую сферу ребенка.

    Иппотерапия как одна из форм лечебной физкультуры позволяет решать следующие основные задачи:

    противодействовать отрицательному влиянию гипокинезии, обусловленной болезнью;

    развивать физическую активность больного;

    способствовать восстановлению нарушенных функций;

    улучшать или восстанавливать утраченные навыки;

    обеспечивать профессиональную реабилитацию, формировать новые или восстанавливать утраченные навыки.

    Специалисты ДЭЦ считают, что ЛВЕ особенно эффективна в детской реабилитационной практике, в частности в работе с детьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата и психосоциального статуса.

    3. Основные условия для занятий ЛВЕ.

    Применение иппотерапии требует соблюдения следующих обязательных условий:

    А) врачебный контроль за адекватностью и эффективностью физических нагрузок, их коррекция в случае необходимости;

    Б) последовательное наращивание физической активности больного;

    В) применение патогенетически обоснованного комплекса методов ЛФК-ЛВЕ, лечебной гимнастики, массажа и др.;

    Г) активное и сознательное участие больного в реабилитационном процессе;

    Д) рациональное сочетание ЛФК и других методов комплексной реабилитации (медикаментозных, психотерапевтических, педагогических и др.).

    Иппотерапия, по сути, является особой формой лечебной физкультуры. Здесь в качестве спортивного снаряда выступает живая лошадь, но этим отличия ЛВЕ от других форм ЛФК не исчерпываются.

    4. Отличие ЛВЕ от других видов лечебной физкультуры.

    Принципиальное отличие ЛВЕ от всех других видов лечебной физкультуры (ЛФК) заключается в том, что здесь, как нигде более, обеспечивается одновременное включение в работу практически всех групп мышц тела всадника. Причем это происходит на рефлекторном уровне, поскольку, сидя на лошади, двигаясь вместе с нею и на ней, пациент в течение всего сеанса инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади, тем самым побуждает к активной работе как здоровые, так и пораженные болезнью мышцы своего тела.

    Кроме того, ни один из спортивных снарядов не обладает возможностью возбуждать у пациента такую сильнейшую, разнонаправленную мотивацию, которая сопутствует занятиям ЛВЕ: ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Эта мотивация способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, с помощью которой достигается не только подавление чувства страха, но и одновременно уменьшение количества и объема гиперкинеза при (ДЦП), что, в свою очередь, дает возможность обучать пациента правильному построению основного поведенческого фона.

    Не менее важно то обстоятельство, что при использовании ЛВЕ успех лечения во многом зависит от созвучного взаимодействия двух живых существ, участвующих в этом действе: пациента и лошади. Отсюда немаловажно правильно, оптимальным образом подобрать пару “пациент-лошадь”, и это является актуальной темой иппотерапевтической теории на современном этапе.

    II. Особенности иппотерапии при Детском Церебральном Параличе (ДЦП).

    Лечение больных ДЦП проводиться комплексно: лечебная гимнастика, иппотерапия и массаж. В результате лечения у больных наблюдалось уменьшение спастического синдрома. Следовательно, улучшение наблюдалось при всех формах ДЦП, что объясняется тем, что иппотерапия улучшает статико-локомоторную функцию за счет урегулирования мышечного тонуса в связи с частичным снижением спастичности. Но наилучший результат получен при гиперкинетической форме, где наблюдалось уменьшение объема и амплитуды непроизвольных движений за счет максимальной мобилизации воли.

    Все это благотворно влияет на ребенка в целом, вырабатывая интерес к иппотерапии, при которой, в отличие от других форм ЛФК ребенок активно взаимодействует с лошадью, одновременно соподчиняясь с ней в процессе лечения.

    Таким образом, кроме положительного эффекта в отношении моторики, во всех случаях у детей появляется, что немаловажно, самостоятельность, уверенность в своих возможностях и негласное соревнование друг с другом, заинтересованность и огромное желание самим участвовать в процессе лечения, что явилось огромной движущей силой в их оздоровлении.

    III. Патофизиологическое обоснование иппотерапии (ИТ).

    Лечебная верховая езда (райттерапия, иппотерапия) является одной из форм лечебной физкультуры. Ее условно делят на иппотерапию-лечение с помощью лошади, и реабилитационную верховую езду

    Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду, очень широк:

    нарушение двигательной сферы в результате параличей, полиомиелита и т. д.;

    поражение органов чувств – слепота, глухота;

    психические заболевания – аутизм, неврозы, некоторые формы шизофрении;

    умственная отсталость – олигофрения, синдром Дауна и др.;

    различные нарушения социальной адаптации

    послеоперационная реабилитация.

    Основной механизм воздействия иппотерапии на организм человека (больного), тот же, что у любой другой формы ЛФК, т. е. он основан на концепции лечебно-профилактического влияния физических упражнений.

    Современная физиология рассматривает любую деятельность организма человека, как единого целого, совокупность физических и психических свойств и взаимоотношений с окружающей средой.

    Иппотерапия опирается на лечебно-профилактический характер влияния верховой езды, воздействие на организм человека осуществляется через нервно-гуморальный механизм и, подчиняется законам адаптации к физическим нагрузкам и формирования двигательных навыков.

    Под влиянием лечебно-профилактического воздействия физических упражнений в организме происходит активная перестройка функций.

    Температура тела лошади выше человеческой на 1.5 градуса. Движения мышц спины идущей лошади разогревают и массируют спастичные мышцы ног всадника, усиливая кровоток в конечностях. Улучшение кровотока в целом улучшает кровоснабжение мозга.

    Кроме того, для обездвиженного больного очень важна имитация движений человека, идущего нормальным шагом, так как тело имеет свои компенсаторные механизмы запоминания полученного опыта. А тазобедренная область и нижние конечности при езде на лошади, идущей шагом, имитируют эти сложные трехмерные движения. Это неоднократно было зафиксировано во многих учебных пособиях и фильмах, созданных в разных странах.

    При верховой езде у седока задействованы практически все группы мышц. Человеку, сидящему верхом на движущейся лошади, приходится постоянно контролировать равновесие, а это заставляет синхронизировать работу мышц спины, туловища и всех остальных мышц, то расслабляя, то напрягая их. В результате в работу включаются те мышцы, которые у обездвиженного инвалида бездействуют, даже не будучи пораженными.

    В процессе адаптации организма к физическим нагрузкам, помимо ЦНС большое участие принимают симпато-адреналовая и гипоталямо-гипофизарная системы, т.е. осуществляется еще и гуморальная регуляция.

    Под действием физических упражнений происходит активация висцеральных органов и систем, а механизм активации заключается в повышении функции симпатической нервной системы и ретикулярной формации под регулирующим управлением коры головного мозга.

    Возбуждение симпатической нервной системы стимулирует обмен веществ – катаболизм и способствует быстрому и эффективному расходу энергии.

    Под действием физических упражнений, через моторно-висцеральные рефлексы изменяются функции внутренних органов.

    Совершенствование этих рефлексов при различных заболеваниях внутренних органов и лежит в основе лечебно-профилактического действия физических упражнений.

    При действии физических упражнений улучшается двигательная функция, координация между нервными импульсами и увеличивается максимальная производительная сила мышц, даже не тренированных, т.е. имеется эффект “переноса” тренировочных влияний.

    Верховая езда, для большинства людей, непривычная форма двигательной деятельности, поэтому, кроме вышеперечисленных воздействий, содержит в себе особые механизмы влияния на занимающихся.

    Иппотерапия воздействует на организм человека через два мощных фактора: психогенный и биомеханический. Соотношение удельного веса этих механизмов в каждом отдельном случае зависит от заболевания и задач, решаемых с помощью иппотерапии: так при лечении неврозов, ДЦП, умственной отсталости, детского аутизма, основным воздействующим фактором является психогенный, а при лечении постинфарктных больных, больных с нарушениями осанки, сколиозами, остеохондрозами позвоночника, простатита и т.д. ведущим фактором воздействия оказывается биомеханический, хотя ни в одном из этих случаев не следует недооценивать ни одного из факторов т.к. иппотерапия — это метод, оказывающий одновременное воздействие на физический и психосоциальный статусы занимающегося.

    Он складывается из общения с живым организмом – лошадью, крупным, темпераментным и сильным животным, обладание и управление которым дарит больному ощущение победы, повиновения ему такого огромного мощного существа, а также чувство превосходства над окружающими, стоящими внизу, на земле людьми. Кроме этого, необходимо учитывать впечатление, производимое непривычно большим пространством вокруг больного (манеж или плац на открытом воздухе), которое позволяет ему почувствовать себя свободным, раскрепощенным.

    Необходимо подчеркнуть, что психогенный фактор по разному раскрывается в конкретных нозологиях. Например, если при неврозах лечебный эффект несет чувство победы, свободы, раскрепощенности, то при ДЦП ведущее значение имеет страх (боязнь не удержаться на лошади и др.)что заставляет больного напрячь все усилия, сконцентрировать внимание, скоррегировать сохраняющие равновесие движения и тем самым непроизвольно подавить потологические очаги возбуждения центров моторики.

    Вторым мощным фактором воздействия иппотерапии является уже упомянутый выше, биомеханический фактор, влияние которого обусловлено следующими моментами:

    1. Влияние колебаний возникающих и идущих от спины движущейся лошади в 3-х взаимоперпендикулярных плоскостях. Эти колебания имеют среднюю амплитуду и навязываются больному, будучи разными при различных аллюрах.

    Эти ритмичные колебания вызывают поочередное напряжение и относительное расслабление мышц туловища, что обуславливает удержание тела больного на лошади во время ее движения.

    2. Биомеханический фактор способствует созданию у больных новых рефлексов, развитию равновесия, координации движений. Развитие равновесия сопровождается в человеческом организме развитием симметрий, а именно симметричного развития мышц туловища, конечностей, суставно-связочного аппарата, т.е. всего опорно-двигательного аппарата, а также симметричных внутренних органов. В то же время, выработка баланса всадника на лошади, на разных аллюрах, способствует возникновению и закреплению новых условных и безусловных рефлексов. Все это вместе взятое способствует формированию нового двигательного навыка. Кроме того, развитие равновесия играет решающую роль при лечении некоторых форм сколиоза (нефиксированных), начальных формах остеохондроза (дискоз), при асимметричных конечностях и асимметрично развившимися, в связи с этим мышцами, что чревато многими неприятными последствиями в состоянии здоровья, а также с асимметричным гипертонусом отдельных групп мышц при ДЦП и других подобных нарушениях.

    Таким образом, движение разными аллюрами, сидя на лошади, предъявляет организму всадника серьезные требования к уровню координации движения и поведению в целом.

     
    IrinaДата: Воскресенье, 14.08.2011, 14:53:01 | Сообщение # 2
    Группа: Гости





    Иппотерапия: чудо или возможность выздороветь?
    Еще древние греки заметили, что физические упражнения являются самым надежным и эффективным средством поддержания здоровья. С возможностями лечебной верховой езды (иппотерапии) "Зоопрайс" уже неоднократно знакомил своих читателей. В № 5 за 2005 г. мы рассказывали о СПбБФ "Выбираю жизнь" и об отделении комплексной реабилитации Николаевской больницы. Сегодня мы побываем еще в четырех организациях, где лошади помогают человеку обрести здоровье.

    При каких заболеваниях показаны занятия иппотерапией? Где в Петербурге можно обратиться к специалистам данного профиля? На эти и другие вопросы мы постарались ответить в этой статье.

    Верховая езда требует постоянной работы всех мышц тела. На лошади человек получает возможность активно двигаться в положении сидя, и это делает верховую езду незаменимой для людей с больными ногами, а также для тех, кто страдает избыточным весом. Ритмичные движения лошади на шагу способствуют восстановлению собственных ритмов всадника, а это очень важно при лечении речевых расстройств у детей.

    То, что лошадь оказывает на человека мощнейшее эмоциональное воздействие, понимает каждый, кто хоть раз ездил верхом. Это позволяет использовать лошадь при лечении тяжёлых психо-эмоциональных расстройств, фобий и других нарушений психики.

    Лечебная верховая езда используется при реабилитации пациентов после инфаркта миокарда! При занятиях у всадника никогда не происходит нарушений сердечной деятельности.
    ребенок на лошади

    Часто с самого первого занятия между человеком и лошадью устанавливаются близкие дружеские отношения, что очень важно для неуверенных в себе и одиноких людей, а особенно для детей, страдающих аутизмом и имеющих трудности в общении.

    Это значит, что лечебная верховая езда имеет широкий круг показаний и полезна как для детей, так и для взрослых, имеющих проблемы со здоровьем.

    О психологии иппотерапии мы поговорили с Натальей Александровной Сладковой. Она работает с лошадьми с 1998 года. Пришла к ним из-за собственных проблем со здоровьем. Работает в конно-спортивном клубе "Манеж", который находится в Лахте, уже пятый год. По образованию Наталья Александровна психолог, закончила Педагогический университет им. А.Н. Герцена, принимала участие в семинарах по иппотерапии.

    Наталья Александровна - мягкий, спокойный человек, требовательный тренер. Больные детки очень любят её, стремятся порадовать Наталью Александровну и, конечно, своих родителей.

    - Наталья Александровна, при каких заболеваниях помогает лечебная верховая езда?

    - В основном к нам приходят дети с ДЦП, аутизмом, задержками развития, дауны.

    - В чём заключается психология иппотерапии?

    - Лечебная верховая езда помогает всесторонне - и психологически, и физиологически. При движении шагом колебания и ритм движения подсознательно возвращают человека (взрослого или ребёнка) в состояние, в котором он находился, будучи ещё в утробе матери. Ребёнок во время беременности воспринимает мир изнутри, и изучать его тоже начинает изнутри. Верховая езда подсознательно отправляет человека к этим удивительным ощущениям "изнутри". Вот почему многие, хоть однажды прокатившись на лошади, возвращаются к этому снова и снова.

    - В чём причина ухода заболеваний?

    - Причина ухода заболеваний - в комплексной работе. При лечебной верховой езде задействовано всё - биомеханика, биорезонанс, восстановление ориентации в пространстве, балансировка.

    - Какие лошади лучше всего подходят для занятий?

    - Конечно, невысокого роста, спокойные, приученные к детям, не пугающиеся резких движений, таких лошадей мы называем "диванчик на ножках". Необходимо, чтобы лошадь была добродушной, с широкой спиной и мягким шагом. По породам - беспородные, клепперы, латвийцы.

    - Какие заболевания являются противопоказаниями?

    - Межпозвоночная грыжа, определённые проблемы со зрением.

    Я побывала на занятии с девочкой Катей, у неё ДЦП. Катя учится во втором классе, естественно, находится на домашнем обучении. Скоро у неё появятся братик и сестра - мама ждёт двойню. Катя неплохо развита, хотя отставания избежать не удалось. Мы пообщались немного с девочкой, она с удовольствием отвечала на мои вопросы. Катя была довольна, что у неё получилось всё, о чем просила Наталья Александровна, а именно: раскачивание каната (его надо было толкнуть, сидя на идущей мимо каната лошади), привставание на ножках с опорой на стремена (со вздохами, кряхтением, это действительно тяжело для девочки), езда без рук, езда с хлыстиком в вытянутых вперёд руках.

    - Мне трудно было смотреть на хлыстик, а не на лошадку, - сказала она.

    Но Катя справилась со всеми упражнениями. С одной стороны её держал папа, с другой - девушка-волонтёр, прибывшая в "Манеж" для практики. Вела лошадь ещё одна практикантка, а Наталья Александровна шла рядом и показывала упражнения. Видно, что Катя очень старается, что ей нравится лошадь.

    - Ночка хорошая, спокойная. Ей уже двадцать лет. Результаты занятий есть, и неплохие. Катя стала более уверенной в себе, контролирует себя. Из-за болезни у неё часто случаются приступы смеха, но теперь она умеет их подавлять. Что ещё? Сидит хорошо на лошади, стала держать спинку - раньше только лежала. Самые большие проблемы с ногами, но, надеюсь, и с этим мы справимся, - говорит её мама.

    На занятии обязательно присутствует врач-иппотерапевт, который следит за проведением упражнений и всегда готов оказать помощь.
    "Солнечный остров" - там, где живёт радость...
    [иппотерапия]

    Оздоровительный конный центр "Солнечный остров" существует с 1996 года. Руководители центра, Ольга Андреевна Сочеванова и Владислав Валерьевич Самарский, помогают больным детям и взрослым. За время работы "Солнечный остров" посетили около 400 человек в возрасте от 3 до 50 лет с диагнозами: детский церебральный паралич (ДЦП), аутизм, задержка психического развития, ампутации, синдром Дауна...

    Цели и задачи конного центра для работы с детьми-инвалидами, детьми с проблемами поведения, обучения и общения, довольно просты и понятны. На первом месте, несомненно, стоит задача с помощью верховой езды дать детям-инвалидам возможность развиваться физически и психически, приобретать навыки, необходимые для полноценной жизни. Благодаря этой возможности дети, которые приезжают со своими родителями в "Солнечный остров", могут почувствовать себя полноправными членами общества.

    Вторая задача более глобальная - внедрение в практику работы специалистов, таких как педагоги, врачи, социальные работники, лечебной верховой езды как одного из эффективных методов реабилитации инвалидов.

    На индивидуальных занятиях в "Солнечном острове" дети учатся сидеть на лошади, управлять ею, выполняют упражнения, которые задаются инструктором. При групповых занятиях инструктор занимается с двумя и более всадниками. Основной акцент делается на выработке умения работать в команде. Всадники управляют лошадью самостоятельно. Рядом идет коновод, который оказывает помощь в том случае, если всадник не может самостоятельно справиться с лошадью.

    Результаты этого метода реабилитации невозможно недооценить. Например, дети, которым ставят диагноз "аутизм", находятся в своём мире, они закрыты от внешнего, опасного, болезненного для них окружающего мира, и после занятий иппотерапией у аутистов наблюдается постепенное избавление от безучастности и замкнутости, лошадь становится для них другом, многие начинают говорить. Для детей, страдающих ДЦП, хорошим результатом является ослабление спастики, снижение гиперактивности и возбудимости, улучшение речи, координации движений, равновесия.

    И наверное не зря говорят о "Солнечном острове": "Это там, где живёт радость!"

    Телефоны КЦ "Солнечный остров":
    235-77-83, 764-22-64

    Мало кто знает, что иппотерапия есть и в Колтушах. Мы поговорили с хозяйкой конно-спортивного клуба Юлией Слепченко. По специальности Юлия - олигофренопедагог. Она занимается с больными детьми бесплатно. Вот что Юлия рассказала нам о своей работе:

    - У нас четыре лошади, которые используются для иппотерапии. Две лошади невысокие, некрупные, и две лошади породистые, довольно высокого спортивного класса. Сейчас мы переходим на совершенно новый стиль работы, который нам подсказали специалисты из Юрмалы (Латвия). Система заключается в использовании лошадей высокого уровня спортивной подготовки. Чтобы мы могли заниматься с инвалидами бесплатно, наши лошади и выступают, и работают под опытными спортсменами, и под детьми-инвалидами. Диагнозы самые разнообразные - от детского церебрального паралича до аутизма и рассеянного склероза.
    ребенок на лошади

    Серую кобылу Майю мы брали именно для иппотерапии. Ей девять лет. Она спокойная, невысокая. Аргентина - пятнадцатилетняя вороная кобыла латвийской породы, ранее использовалась в конкуре. Мы с ней работаем уже пять лет. Ещё две кобылы, тракененская Миссури и голштинская Госпожа Файя - крупные, высокие лошади, на которых можно сажать тяжёлых детей вместе с одним из родителей или с инструктором.

    Лошадь под иппотерапию должна отличаться идеальным здоровьем, выносливостью, крепкой психикой. Если лошадь захромала или у неё что-то болит, ее уже нельзя использовать для лечения детей.

    В занятии обязательно участвует коновод, инструктор и один или два страхующих, в зависимости от состояния ребёнка. Кроме того, зачастую приходится сажать ребёнка вместе с родителями.

    - Как родители реагируют, услышав, что им самим предстоит сесть на лошадь?

    - Прекрасно. Ведь лечебное воздействие лошади идёт не только на ребёнка, но и на родителей. Кроме того, семьи, которые приходят к нам, чаще всего прошли всё, что можно, и их бывает сложно удивить - ради своего ребёнка они готовы на всё! Они пересиливают страх (а ведь мы сажаем на лошадь без седла!), работают с детьми и оказываются прекрасными инструкторами. Мы даже проводим несколько уроков только для родителей.

    - Случается ли, что ребёнок наотрез отказывается сесть на лошадь?

    - Нет, таких ситуаций у нас не было. Иногда ребёнок начинает лениться, капризничать, не хочет выполнять рекомендации тренера-инструктора, тогда мы оставляем его в покое и просто катаем - ведь лошадь всё равно делает свою работу! Порой ребёнку бывает страшно, что его сажают на лошадь вместе с инструктором, и именно поэтому родители садятся сами.

    - Расскажите, пожалуйста, о новом стиле работы, о котором Вы упоминали...

    - Дело в том, что занятия иппотерапией мы проводим только по вечерам. В течение дня Миссури и Госпожа Файя, перспективные конкурные лошади, работают на индивидуальных занятиях с тренером, но не больше часа. Дополнительно с ними обязательно занимается берейтор, после этого два часа они работают с инвалидами. Не секрет, что индивидуальные тренировки дорогие, таким образом Миссури и Госпожа Файя обеспечивают бесплатные занятия инвалидам.

    - Юлия, что Вы можете сказать родителям, которые, возможно, захотят заниматься иппотерапией со своими детьми?

    - Самое главное - не сдавайтесь. Иппотерапия даёт очень много детям и взрослым, инвалидам и просто людям, которые хотят поправить своё здоровье. И конечно, если у вас появится желание заниматься иппотерапией с нами - приезжайте, мы будем рады вам и вашим детям.

    Наш адрес: Колтушская волость, Всеволожский район, деревня Токкори, рядом со Школой Олимпийского Резерва (СДЮШОР). Телефон: (812) 937-23-37
    "Кентаврик"
    лошадь

    Есть в нашем городе ещё одна организация, которая занимается лечебной верховой ездой. Это санкт-петербургская региональная общественная организация инвалидов "Кентаврик". Мы познакомились с Ольгой Николаевной Берчиной, генеральным директором "Кентаврика", и Марией Ивановной Липкиной, её заместителем.

    Ольга Николаевна рассказала мне историю организации. "Кентаврик" появился в 1998 году на базе агроэкологического центра "Петербургская усадьба". Там начались занятия лечебной верховой ездой с первыми пациентами. В 2001 году совместно с организацией "Семья и здоровье" был проведён цикл реабилитации для десяти детей из малоимущих семей МО № 70. А в 2002 году "Кентаврик" переехал на Поклонногорскую ул., дом 14. При поддержке депутата ЗАКСа от 7-го избирательного округа А.А. Редько было переоборудовано здание для конюшни и манеж для занятий.

    Вообще этот год стал насыщенным приятными событиями: 21 мая 2002 года "Кентаврик" получил государственную регистрацию. В этом же году специалисты "Кентаврика" принимали участие в III Международной всероссийской иппотерапевтической конференции "Всадник и лошадь - целый мир".

    В 2003 году Ольга Николаевна и её коллеги работали по программе "Иппотерапия как средство реабилитации для детей и молодёжи с ограниченными возможностями". В 2004 году совместно с СПб БОФ МСП "Гуманитарное действие" проводились занятия лечебной верховой ездой по программе "Иппотерапия в целях реабилитации уличных детей". И ещё: "Кентаврик" стал дипломантом конкурса грантов Санкт-Петербурга для общественных объединений.

    В 2005 году совместно с СПб РБОО помощи детям и подросткам "УПСАЛА" проводились занятия лечебной верховой ездой по программе "Иппотерапия как средство социальной реабилитации и адаптации детей группы риска". Кроме того, впервые за историю "Кентаврика" одна из учениц, Кира Галанина, выступила на соревнованиях по выездке по параолимпийской программе в КСК "Райдер", Шушары, и заняла третье место. А в конце декабря 2005 года Ольга Николаевна и Мария Ивановна принимали участие в IV Международной всероссийской иппотерапевтической конференции "Верхом от звезды до звезды" в Москве, где мы и познакомились.
    дети на лошади

    Один из самых ярких примеров улучшения состояния наших клиентов - это Кира Галанина. Вот что она пишет о себе:

    "Отстаивая свои ограничения,
    ты лишаешь себя могущества.
    Ричард Бах.

    Меня зовут Кира. Мне 34, страдаю ДЦП. Страдаю ли я? Я не страдаю, я - живу!

    Да, несколько лет назад я действительно очень страдала: хотя моё заболевание имеет такую форму, которая не затрагивает интеллект, с двигательными возможностями также бывают более тяжёлые случаи. Нет, я страдала не физически, а психологически. Придумала себе другую жизнь, вообразила себя другим человеком - красивым, сильным, без комплексов и проблем. Жила в своём придуманном мире и горько плакала от столкновений с реальностью.

    Теперь я смотрю на свою жизнь совсем по-другому. На свете не бывает людей, идеальных во всех отношениях, каждый из нас приходит в этот мир со своими проблемами, в чём бы они ни заключались. Задача каждого человека в этой жизни - разумно распорядиться тем, что дала ему судьба: реализовать свои таланты и справиться с тем, что мешает его счастью. Я рассматриваю свой недуг как вызов, который я приняла, как интересную и сложную загадку, которую я должна разгадать. Мне интересно над ней работать, а значит - интересно жить.

    Иногда задачи бывают такими сложными, что в одиночку с ними не справиться. Нужны помощники. Но к выбору помощников в таком ответственном деле нужно подходить вдумчиво и серьёзно. Я перестала посещать врачей, которые говорили мне, как у меня всё плохо. ("Девушка, как вы работаете машинисткой, у вас ведь такие слабые руки!" Несколько лет назад я рыдала над этой фразой, сказанной мне невропатологом на очередном приёме. Если бы это сказали мне сейчас, я бы только улыбнулась и ответила: "Давайте попечатаем с вами наперегонки!"). Такие союзники мне не нужны. Рядом с собой я предпочитаю видеть людей, которые в меня искренне верят.

    Таких людей я встретила в "Кентаврике". Они открыли мне удивительный мир верховой езды, и при этом ни один из них ни разу не упомянул о том, что я чего-то не смогу или что в моём возрасте такой диагноз неизлечим. С каждым годом я слышала такое мнение всё чаще от множества врачей, с которыми я сталкивалась. Хммм... Неизлечим, говорите? Это мы ещё посмотрим!

    Человека лечит всё, что приносит ему радость, совершенно независимо от его диагноза. Положительные эмоции - великая вещь...

    Когда я впервые села на лошадь, не скрою, мне было страшно. Казалось, я рискую свалиться на каждом повороте. Но это прошло. Страх рано или поздно проходит, когда появляется навык. А навык не приходит без тренировок, так что преодоление страха - жизненно необходимый процесс. Без него - никуда. Волков бояться - в лес не ходить. Так что же, и просидеть всю жизнь дома? Страх скрывает от нас очень много интересного, удивительного и радостного. Так уж устроена жизнь. Тем, кто сдаётся сразу, не суждено познать очень многого, что даёт человеку общение с лошадью.

    Думаю, что ещё долго не смогу забыть ощущение, когда я впервые смогла проехать рысью, забыв о том, что надо бояться, полностью расслабившись и отдавшись движению, свежему морозному воздуху, встречному ветру и чувству полёта. Вернувшись домой, я прилегла отдохнуть. Закрыла глаза, а Душа продолжала петь (жанр песни своей Души я бы определила как гимн свободе), и тело вновь и вновь переживало то волшебное состояние. Боюсь, что слова не в силах его передать.

    Да, бывает больно, бывает страшно. Но, как писал любимый мною Ричард Бах, процитированный вначале: "Тебе никогда не даётся желание без того, чтобы не давались силы осуществить его. Возможно, однако, для этого тебе придётся потрудиться". Иными словами, Бог никогда не даёт человеку испытаний, с которыми он (человек) не может справиться. Поэтому, если вам кажется, что вы что-то не можете, это вам только кажется.

    Ещё один важный аспект жизни инвалидов - взаимоотношения с окружающими, коммуникабельность. Как здесь помогают занятия верховой ездой? Когда человек имеет такое необычное увлечение, это повышает его ценность в глазах тех людей, с которыми он общается, пробуждает в них интерес и уважение к нему как к личности.

    Я уже не говорю о собственной самооценке. Сознание того, что я умею делать то, что не могут другие, - это ещё один повод собой гордиться.
    [сеанс иппотерапии]

    Полгода назад я впервые в жизни принимала участие в соревнованиях по выездке среди инвалидов. Впечатлений очень много, но главное, пожалуй, вот что. В детстве я училась в обычной школе и всегда была освобождена от физкультуры. Мечта о каких-то спортивных достижениях, восхищение красотой, грацией, гибкостью и ловкостью спортсменов были для меня частью той, придуманной жизни, о которой я упоминала в начале своего рассказа.

    Прошло время, и я как-то забыла о своей мечте, видимо, посчитав её совсем уж несбыточной. Но... Теперь я узнала, какой за этим стоит тяжкий труд. Перестала воспринимать спортивные соревнования как шоу и прониклась чувством уважения к спортсменам, их мужеству, терпению и целеустремлённости.

    Об изменении физических возможностей в результате занятий верховой ездой могу не без гордости сказать, что у меня заметно улучшилось равновесие и устойчивость, особенно в условиях гололёда. Если кому-то этого покажется мало, значит, он не сталкивался с этой проблемой всерьёз. Его счастье.

    Я стала более независимой, самостоятельной, уверенной в себе. Когда мне трудно, я не жалею себя, а подбадриваю. Такой настрой помогает мне преодолеть очень многие препятствия на пути к здоровью. И я очень счастлива, что часть этого пути я могу проехать верхом".
     
    Форум » Лечение ДЦП » Лечение и реабилитация ДЦП. МЕСТА ЛЕЧЕНИЯ САШИ. » Иппотерапия. Иппотерапия - реабилитация детей ДЦП (Иппотерапия. Иппотерапия - реабилитация детей ДЦП)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Календарь

    Поделитесь ссылкой!

    Икона дня
    Чат
     
    200
    Статистика

    Яндекс.Метрика


    Copyright Татьяна Карус и К° © 2014 Сайт не является рекламным. Копирование запрещено.
    Создать сайт бесплатно