Помощь малышу

(Лечение и реабилитация ребёнка с диагнозом ДЦП)

English version                       ВКонтакте Facebook Страница в Google+ Одноклассники Twitter E-mail

Профиль

Translate this page!

Меню сайта


Помогите!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Поиск


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 817
Наши друзья
  • Портал Хабаровского края
  • Телекомпания "Губерния"
  • ГТРК "Дальневосточная"
  • Отдых, туризм и лечение в Китае.
  • ООО "Эком-Технологии"
  • Главный 301 госпиталь НОАК Пекин"
  • Traditional Chinese Medicine Center "NanmuNan"
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Лечение ДЦП » Лечение и реабилитация ДЦП. МЕСТА ЛЕЧЕНИЯ САШИ. » Ли Куан Ю. Сингапурская история: из "третьего мира" - в 1 (Сингапурская история: из "третьего мира" - в первый!)
    Ли Куан Ю. Сингапурская история: из "третьего мира" - в 1
    karustanyaДата: Пятница, 19.03.2010, 23:58:27 | Сообщение # 1
    Инициатор и Организатор. Создатель сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 544
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    Ли Куан Ю. Сингапурская история: из "третьего мира" - в "первый" (1965 - 2000)
    ---------------------------------------------------------------
    © Copyright Lee Kuan Yew
    © Copyright перевод Veritas628@yahoo.com
    Переведено по изданию: Lee Kuan Yew. The Singapore Story: 1965 - 2000.
    From third world to first. HarperCollins Publishers, N.Y., USA, 2000
    ---------------------------------------------------------------
    Предисловие переводчика.
    В Большой Советской Энциклопедии Ли Куан Ю посвящена статья длиной
    менее 500 печатных знаков: "Ли Куан Ю (р. 16.9.1923, Сингапур),
    государственный деятель Сингапура. По образованию юрист. С 1951 занимался
    адвокатской практикой в Сингапуре. В 1951-59 участник профсоюзного движения.
    В 1954 избран генеральным секретарем Партии народного действия. В 1955 стал
    депутатом Законодательного собрания. После всеобщих выборов 1959, когда
    Партия народного действия собрала большинство голосов, получил пост
    премьер-министра Сингапура". Биографический словарь еще лаконичнее: "Ли Куан
    Ю (р. 1923), премьер-министр Сингапура в 1959-90". Это не удивительно: в
    годы "холодной войны" Ли Куан Ю последовательно занимал антисоветскую,
    проамериканскую позицию, поэтому популяризация его достижений вряд ли
    являлась приоритетной задачей.
    "Холодная война" закончилась десятилетие назад, но на русский язык так
    и не была переведена и издана массовым тиражом ни одна книга, речь или
    статья человека, которого по праву можно считать одним из наиболее
    выдающихся политических деятелей второй половины ХХ столетия.
    Послушаем, что говорят о нем крупнейшие политики современности. Бывший
    премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер без обиняков признает:
    "Будучи премьер-министром, я читала и анализировала каждую речь Ли Куан Ю.
    Он умел развеять пропагандистский туман и с уникальной ясностью высказать
    свои взгляды на основные проблемы современности и пути их решения. Он ни
    разу не ошибся".
    Экс-президент США Джордж Буш-старший не менее щедр на похвалу: "Ли Куан
    Ю - один из наиболее ярких и способных людей, которых я когда-либо встречал.
    Эта книга - обязательное чтение для всех, кто интересуется историей
    успешного развития Азии. Из этой книги мы также многое узнаем об образе
    мышления одного из наиболее дальновидных государственных деятелей ХХ
    столетия".

    Бывший премьер-министр Японии Киичи Миядзава идет еще дальше: "Это
    история жизни человека, который, практически в одиночку, превратил маленький
    островок в великое государство...Это первый в мире учебник по строительству
    государства".

    Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан также не скрывает своего уважения
    к автору предлагаемой читателю книги: "Название этой книги - "Из "третьего
    мира - в первый" - выражает мечту всех развивающихся стран, воплощенную,
    увы, лишь немногими из них. Сингапур - одна из этих немногих стран. Поэтому
    рассказ о раннем периоде независимости страны, написанный отцом-основателем
    Сингапура Ли Куан Ю, представляет собой исключительный интерес, как для
    народов развивающихся стран, так и для всех тех, кто интересуется их
    судьбой. Кроме того, эта книга написана с предельной ясностью и прямотой.
    Это - захватывающее чтение".
    Добавить что-либо к этим высказываниям сложно.
    Только ли потому, что мы "ленивы и нелюбопытны", имя Ли Куан Ю
    практически неизвестно на постсоветском пространстве? Позволю высказать
    предположение, что причины этого несколько глубже. На смену тотальному
    единомыслию советской эпохи пришел отнюдь не плюрализм, а попытки не менее
    тотального насаждения основных положений западного неолиберализма. Вместе с
    традиционным евроцентристским видением истории человечества это отодвинуло в
    тень не одну ценную идею и концепцию. Тем не менее, ценности
    англо-саксонской цивилизации, ставшей колыбелью неолиберализма и
    распространителем его идей на протяжении последних двух-трех столетий, не
    являются ни самыми древними, ни, тем более, универсальными. Упорство, с
    которым эти идеи пропагандируются в качестве общечеловеческих ценностей, а
    то и просто навязываются (за последние 10 лет, по данным журнала "Экономист"
    примерно 100 государств мира вольно или невольно перешли к более
    демократичной форме правления), оставляет мало сомнений в том, что они
    используются в корыстных интересах отдельных стран и народов, подлинным
    приоритетом которых являются их собственные узкие корыстные интересы, а
    отнюдь не благо человечества в целом. Взгляды всех тех, кто высказывает
    сомнение в том, что предлагаемый апологетами неолиберализма путь к
    процветанию и свободе не является единственным, тем более те, кто подвергает
    сомнению основные положения неолиберальной доктрины и практические
    результаты ее воплощения, подвергаются замалчиванию, а если заставить их
    замолчать не удается - огульному охаиванию и остракизму.
    Ли Куан Ю - один из немногих политиков нашего времени, кто на
    протяжении нескольких десятилетий последовательно отстаивал и отстаивает
    право идти собственным, "третьим" путем, который многими евангелистами
    неолиберализма давно осмеян и ошельмован как несуществующий. Суть его - в
    тщательном учете конкретно-исторических условий общества, его национальных,
    религиозных, культурных особенностей; сочетании экономического прогресса с
    традиционными моральными и культурными ценностями; приоритете старого
    доброго здравого смысла над умозрительными теориями; примате патриотизма,
    прагматизма и творческой практики над идеологическими концепциями.
    Практические результаты воплощения подобного подхода в Сингапуре, Гонконге,
    Южной Корее, Китае, на Тайване говорят сами за себя. Сингапур, - город,
    построенный на болотистом островке, несколько уступающем по площади Киеву, и
    несколько превосходящий его по численности населения, - по размерам ВНП
    превосходит Украину примерно в 1.3 раза, уступая по этому показателю
    огромной России лишь в 5 раз. А ведь даже строительный песок, даже пресную
    воду приходится завозить в Сингапур из Малайзии и Индонезии...
    Пересказывать содержание этой книги, повествующей об исторических
    достижениях Сингапура, бессмысленно, - читатель сам во всем разберется. Этот
    перевод не затевался с целью изваять очередного кумира. Ли Куан Ю - политик
    сложный и неоднозначный, проницательный читатель многое уловит между строк.
    К счастью, люди, внимание которых привлекают подобные книги, в особых
    пояснениях не нуждаются. Искушенный читатель без труда рассмотрит за
    политическими интригами и сложными маневрами в бурных волнах переменчивой
    политической конъюнктуры главное: преданность своей стране и народу, здравый
    смысл, высокую мораль, глубокий государственный ум, практическую сметку и
    железную волю политика, полностью уверенного в правоте своего дела.
    Что оказалось возможным в Сингапуре - стократ возможно в бывшем СССР.
    "В отличие от коммунистической системы, русские - не те люди, которых можно
    выбросить на свалку истории", - пишет Ли Куан Ю. Со стороны, как говорится,
    виднее. День, когда на постсоветском пространстве будут написаны мемуары о
    еще более ярких и впечатляющих достижениях, обязательно придет. Пусть выход
    этой книги в свет приблизит его.


    Энергия в тебе!!!

    скайп karus-ta
    (+86) 131 11907478
    Фото Китай - http://help-baby.org/photo

    Клиника Традиционной Китайской Медицины http://china-tcm.ru/
     
    karustanyaДата: Суббота, 20.03.2010, 00:03:21 | Сообщение # 2
    Инициатор и Организатор. Создатель сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 544
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    Доктор Генри А. Киссинджер. Предисловие.

    Во второй половине двадцатого столетия, с появлением множества новых
    государств, международная политика и экономика впервые в истории стали
    действительно глобальными. Одновременно, технология позволила практически
    каждой стране мира оказывать влияние на события в любой части планеты, где
    бы они ни происходили.
    К сожалению, информационный взрыв не сопровождался соответствующим
    приращением знаний. Континенты взаимодействуют, но не обязательно понимают
    друг друга. Однородность технологии создает иллюзию, что политика, и даже
    культура, тоже станут гомогенными. Для существующих долгое время наций
    Запада особенно велика опасность оценивать каждое новое государство в
    соответствии с критериями западной цивилизации, игнорируя историю молодых
    государств. При этом часто упускается из виду, что государственные и
    общественные учреждения Запада не возникли в одночасье на глазах
    современников, а развивались на протяжении веков, в течение которых
    сформировались законы, конституции и основные ценности общества.
    И все-таки, история государств имеет большое значение. Государственные
    и общественные учреждения Запада развивались постепенно, в большинстве же
    новых государств они сразу создавались в достаточно развитой форме. На
    Западе гражданское общество развивалось параллельно с созреванием
    современного государства. Это сделало возможным рост законодательных
    учреждений, которые ограничили и свели власть государства к кругу вопросов,
    которые общество не могло разрешить собственными силами. Политические
    конфликты сглаживались верховенством интересов общества в целом.
    Многие постколониальные государства не имеют подобной истории. Задачи,
    которые на Западе решались в течение столетий, должны были быть решены в
    одно - два десятилетия в гораздо более сложных обстоятельствах. Там же где
    весь общенациональный опыт сводится к жизни в условиях иностранного
    колониального господства, а население государства состоит из разнообразных
    этнических групп, политическая оппозиция часто рассматривается не как
    выражение несогласия с правительством, а как посягательство на
    государственные устои.
    Сингапур - наглядный тому пример. В качестве главной британской
    военно-морской базы на Дальнем Востоке город не имел ни перспектив, ни
    стремления обрести статус государства. Тем не менее, после Второй мировой
    войны, с крахом европейского колониального владычества, политическая карта
    Юго-Восточной Азии изменилась. На гребне первой волны деколонизации Сингапур
    стал частью Малайи, а затем его население, в значительной степени состоявшее
    из китайцев, отвергло попытки государства и малайского большинства изменить
    его национальную принадлежность. Малайя отторгла Сингапур, потому что не
    была готова иметь дело со столь с большим китайским населением, как и не
    была в состоянии подчинить Сингапур, даже если бы удалось силой заставить
    его войти в созданную впоследствии Федерацию Малайзия.
    Тем не менее, история показывает, что ординарные благоразумные расчеты
    могут быть изменены экстраординарными людьми. В случае с Ли Куан Ю, отцом
    сингапурской государственности, старый спор о том, обстоятельства или
    индивидуальность оказывают решающее влияние на развитие событий, решен в
    пользу последней. Обстоятельства не могли быть менее благоприятными.
    Расположенный на песчаной полоске суши, лишенной всяких природных ресурсов,
    Сингапур имел в 1950-ых годах разноязыкое население, численностью немногим
    более одного миллиона жителей (сегодня более трех миллионов), 75.4% которого
    составляли китайцы, 13.6% - малайцы, и 8.6% - индийцы. Он граничил на юге с
    Индонезией, население которой насчитывало более 100 миллионов человек
    (сегодня - вдвое больше), а на севере - с Малаей (позднее - Малайзией), с
    населением в 6.28 миллиона человек. Будучи самой маленькой страной в
    Юго-Восточной Азии, Сингапур казался просто созданным для того, чтобы стать
    государством, зависевшим от более мощных соседей, даже если бы ему вообще
    удалось сохранить свою независимость.
    Ли Куан Ю думал иначе. Каждое большое достижение, прежде чем оно
    осуществится, - это просто мечта, а он мечтал о государстве, которое не
    просто выживет, но и превзойдет другие страны. Недостаток ресурсов должен
    был компенсироваться превосходством в интеллекте, дисциплине и
    изобретательности. Ли Куан Ю призвал соотечественников сделать то, что они
    прежде никогда не считали своей обязанностью: сначала очистить свой город, а
    затем, преодолев исконную вражду к соседям и собственные этнические
    разногласия, показать всем пример превосходной работы.
    Сегодняшний Сингапур - воплощение его мечты. Ежегодный доход на душу
    населения вырос с менее чем 1,000 долларов США в момент обретения
    независимости до почти 30,000 долларов США сегодня. Сингапур - лидер в
    области высоких технологий в Юго-Восточной Азии, ее коммерческие ворота и
    научный центр. Сингапур играет большую роль в политике и экономике
    Юго-Восточной Азии и за ее пределами.
    Этот том - отчет Ли Куан Ю о его экстраординарных достижениях. Он вел
    государственный корабль, сообразуясь не только с требованиями собственного
    общества, но и с потребностями и интересами его соседей. Вдумчивый анализ
    проблем Индонезии и причин падения ее бывшего президента Сухарто сменяется
    рассказом Ли Куан Ю о его столкновениях с Китаем и его лидерами. Его
    повествование о неудачном участии Сингапура в создании города - спутника
    Сучжоу особенно поучительно для анализа трудностей сочетания рыночной
    экономики даже столь дружественного партнера как Сингапур с политическими и
    социальными реалиями Китая, застрявшего на полпути между эпохой Mao и
    созданием современной рыночной экономики.
    Ли Куан Ю не был бы верен себе, если бы он был менее откровенен в своем
    анализе различий между западным индивидуализмом и социальными ценностями его
    страны и многих других стран Азии. Он не требует от нас, чтобы мы изменили
    наши взгляды, а лишь просит, чтобы мы воздержались от их прямого приложения
    к обществам с различной историей и потребностями.
    Эти представления Ли Куан Ю подвергались серьезной критике со стороны
    Запада. Те из нас, кто уважает западные ценности, но при этом понимает всю
    сложность становления нового государства в иной культурной среде, готовы
    предоставить истории рассудить вопрос о том, имелся ли иной, реально
    осуществимый путь преобразований. Несмотря на это, на протяжении жизни
    целого поколения, каждый американский лидер, сотрудничавший с Ли Куан Ю,
    извлекал реальную выгоду из того, что в решении международных проблем он
    связывал будущее своей страны с судьбой демократических государств. И это
    было не пассивной позицией, а активным и оригинальным политическим вкладом в
    борьбу за идеалы нашей эпохи.

    Предисловие Ли Куан Ю.

    Я написал эту книгу для молодых жителей Сингапура, которые воспринимают
    общественную стабильность, экономический рост и процветание как нечто само
    собой разумеющееся. Я хотел, чтобы они знали, как трудно было выжить
    маленькой стране с территорией в 640 кв. км., лишенной каких-либо природных
    ресурсов, окруженной большими, только что получившими независимость
    государствами, проводившими националистическую политику.
    Те, кого в 1942 году обожгла война, кто пережил японскую оккупацию
    Сингапура, кто принимал участие в создании новой экономики Сингапура, -
    смотрят на вещи куда реалистичнее. Мы не можем позволить себе забыть, что
    общественный порядок, личная безопасность, экономический и социальный
    прогресс и процветание не возникают сами по себе, а являются результатом
    непрерывных усилий и постоянного внимания со стороны избранного народом
    честного и эффективного правительства.
    В предыдущей книге я описал годы моего становления в довоенном
    Сингапуре, период японской оккупации, коммунистических мятежей, за которыми
    последовали расовые волнения в течение тех двух лет, пока Сингапур находился
    в составе Малайзии.
    Годы японской оккупации (1942-1945) наполнили меня ненавистью к тем
    преступлениям, которые совершали японцы по отношению к другим азиатским
    народам, разбудили во мне национализм, чувство собственного достоинства и
    стремление избавиться от угнетения. В течение четырех послевоенных
    студенческих лет, проведенных в Великобритании, моя решимость избавиться от
    британского колониального господства только окрепла.
    Я вернулся в Сингапур в 1950 году, полный уверенности в правоте своего
    дела, и совершенно не подозревая о тех препятствиях и опасностях, которые
    ждали меня впереди. Волна антиколониальной борьбы подхватила меня и многих
    людей моего поколения. Я работал в профсоюзах, занимался политикой,
    формировал политическую партию и в 1959 году, в возрасте 35 лет, стал первым
    премьер-министром демократически избранного правительства самоуправляемого
    Сингапура. Мои друзья и я сформировали Объединенный фронт (United front) с
    коммунистами. С самого начала мы знали, что в будущем наши пути разойдутся.
    Когда это случилось, между нами завязалась ожесточенная борьба, и нам
    повезло, что мы вышли из нее победителями.
    Мы полагали, что в интересах будущего Сингапура нам следовало
    воссоединиться с Малайей, поэтому в сентябре 1963 года мы вошли в состав
    единого государства, - Малайзии. Но не прошло и года, как в июле 1964 года
    Сингапур стал ареной расовых столкновений между малайцами и китайцами. Мы
    попали в ловушку и оказались вовлеченными в тяжелую борьбу с малайскими
    экстремистами из правящей Объединенной малайской национальной организации
    (ОМНО - United Malay National Organisation). Они стремились создать
    "Малайзии для малайцев", в которой малайцы играли бы доминирующую роль.
    Малайские националисты использовали межобщинные столкновения, чтобы запугать
    нас. Чтобы противостоять им, мы сплотили малайцев и немалайцев по всей
    Малайзии в Малайзийское объединение солидарности (Malaysian Solidarity
    Convention), целью которого было создание "Малайзии для малазийцев". Тем не
    менее, к августу 1965 года у нас уже не оставалось иного выбора, кроме как
    выйти из состава Малайзии.
    Столкнувшись с угрозой межрасовых столкновений и запугиванием, жители
    Сингапура исполнились решимости пережить все трудности, связанные с
    созданием независимого государства. Болезненный опыт межрасовых столкновений
    сделал меня и моих коллег убежденными сторонниками построения
    многонационального общества, в котором всем гражданам, независимо от расы,
    языка или религии были бы гарантированы равные права. Это было кредо,
    определявшее нашу политику.
    Эта книга охватывает длинный, трудный период времени, на протяжении
    которого мы искали пути сохранения независимости Сингапура от Малайзии и
    обеспечения его жителей средствами существования. Для того чтобы за три
    десятилетия пройти путь от бедности до процветания, нам пришлось преодолеть
    практически непреодолимые препятствия.
    После 1965 года Сингапур пережил беспокойный, напряженный период
    времени, в течение которого мы пытались встать на ноги. Облегчение наступило
    только в 1971 году, когда стало ясно, что, несмотря на вывод британских
    войск из Сингапура, нам удалось создать достаточное количество рабочих мест
    и предотвратить массовую безработицу. Но только после того как мы преодолели
    последствия международного нефтяного кризиса 1973 года, когда цена на нефть
    выросла в четыре раза, мы окончательно обрели уверенность в том, что сможем
    прожить самостоятельно. Но и после этого нам пришлось упорно трудиться,
    планировать и импровизировать, чтобы утвердиться в качестве жизнеспособного
    государства, связанного посредством торговли и инвестиций с крупными
    индустриальными странами, стать преуспевающим центром обмена товарами,
    услугами и информацией в нашем регионе.
    В 1959 году, когда я стал премьер-министром, объем валового
    национального продукта (Gross Domestic Product) на душу населения составлял
    400 долларов США. В 1990 году, когда я ушел в отставку, он вырос до 12,200
    долларов, а в 1999 году достиг 22,000 долларов США. Этот рост проходил на
    фоне огромных политических и экономических изменений в мире.
    Сингапур преодолел проблемы бедности, свойственные странам "третьего
    мира". Тем не менее, потребуется время жизни еще одного поколения
    сингапурцев, прежде чем уровень развития культуры, искусства и социальные
    стандарты Сингапура придут в соответствие с уровнем развития инфраструктуры,
    присущим странам "первого мира", которого мы уже добились. В 60-ых-70-ых
    годах, когда было далеко не ясно, кто победит в "холодной войне", Сингапур
    встал на сторону стран Запада. Раздел мира на два лагеря делал международную
    политику в годы "холодной войны" проще. Наши ближайшие соседи были
    антикоммунистами, поэтому между странами региона существовала солидарность,
    мы также пользовались международной поддержкой со стороны Америки, стран
    Западной Европы и Японии. К концу 80-ых годов стало ясно, что Сингапур был
    на стороне победителей.
    Эта книга не является набором практических рекомендаций относительно
    того, как развивать экономику, создавать армию или строить государство. Это
    рассказ о тех проблемах, с которыми столкнулись я и мои коллеги, и о том,
    как мы их решали. Повествование в моей предыдущей книге велось в
    хронологическом порядке. При таком подходе этот том получился бы слишком
    объемным, поэтому я построил книгу по тематическому принципу, сжав 30 лет в
    700 страниц текста.
    ВОТ ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ===ВСЯ КНИГА!!!!

    Прикрепления: 6396087.rar(600Kb)


    Энергия в тебе!!!

    скайп karus-ta
    (+86) 131 11907478
    Фото Китай - http://help-baby.org/photo

    Клиника Традиционной Китайской Медицины http://china-tcm.ru/
     
    $28Дата: Среда, 03.11.2010, 19:42:29 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Книга поучительная, помогает не только для построения государства, а заставляет задумываться, как жить дальше, как добиться успеха. Ведь из пустынного заболоченного островка Сингапур за короткое время превратился в процветающий рай. Всем нам желаю так мыслить позитивно правильно и идти к своей цели.
     
    karustanyaДата: Четверг, 04.11.2010, 00:18:53 | Сообщение # 4
    Инициатор и Организатор. Создатель сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 544
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    Возможно многие посетители сайта думают, почему эта тема открыта на форуме, какая связь с лечением ребенка инвалида дцп.
    Эта книга, как и жизнь человека создавшего современное процветающее государство, для меня пример и вдохновение.
    Это история жизни человека, который, практически в одиночку, превратил маленький бедный островок Сингапур в великое государство. Ли Куан Ю - выдающийся человек и смелый решительный политик, веря в успех, не сомневаясь шел к своей цели. Он изменил к лучшему жизнь многих людей. Сингапур - одно из немногих мест на земле, куда хочется приехать и остаться жить. Порядок, стабильность и безопасность, толерантность общества и религиозная терпимость и свобода, комфорт и чистота, социальная поддержка, и главное, отношение к особым людям и детям. Есть все условия для жизни , и работы, для реализации любого человека с ограниченными возможностями.( конечно это есть во многих странах мира: США, Израиле, Германии, Швейцарии, Голландии, Финляндии, Швеции и др.) Но Сингапур - это сплав и синтез культур, государство, в котором собран самый лучший опыт Востока и Запада, стран Европы, Азии и Америки.


    Энергия в тебе!!!

    скайп karus-ta
    (+86) 131 11907478
    Фото Китай - http://help-baby.org/photo

    Клиника Традиционной Китайской Медицины http://china-tcm.ru/
     
    СингапурДата: Среда, 25.05.2011, 19:52:53 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    Интервью с бывшим руководителем Сингапура Ли Куан ЮОтец сингапурского чуда Ли Куан Ю полагает, что России надо набраться терпения, чтобы преуспеть Как сделать Россию процветающей страной? В дискуссиях на эту тему в качестве примера для подражания часто называют Сингапур, сумевший за последние 40 лет превратиться в одну из богатейших стран мира. Автором сингапурского чуда является Ли Куан Ю, руководивший страной с 1959 по 1990 г. и до сих пор работающий в правительстве в качестве министра-ментора (наставника). "Ли Куан Ю допускает, что его методы управления, возможно, недостаточно демократичны, - пишет в предисловии к его недавно вышедшей на русском языке книге "Сингапурская история: из третьего мира в первый" министр экономического развития Герман Греф, - однако он полагает, что на переходном этапе развития общества объективно приходится выбирать - либо демократия, либо экономический прогресс". Ли Куан Ю довольно часто посещает Россию, встречаясь с чиновниками и инвесторами. О возможности повторения в России сингапурского чуда Ли Куан Ю рассказал в интервью "Ведомостям".

    - Как вы полагаете, применим ли в России опыт Сингапура?

    - Разница между Россией и Сингапуром огромна. Сингапур - это маленький остров без природных ресурсов Все, что у нас есть, - это стратегическое географическое расположение на пересечении морских путей. Вы, напротив, огромная страна с огромными запасами природных ресурсов. Мы противоположности друг другу. Вы были настолько самодостаточны, что могли более 70 лет прожить с коммунистической системой, в которой люди покупают и потребляют то, что им дают. Вы закрылись и смогли выжить, а Сингапур не может выжить без внешнего мира. Так что и здесь мы противоположны. Но вот что, на мой взгляд, подходит для вас - это наш опыт использования мировых ресурсов, ресурсов развитого мира - знаний, технологий, капитала. Иностранцы пришли в Сингапур, открыли производства, и эта продукция конкурентоспособна в мире. Ваша проблема в том, что вы очень многое делали сами по себе. Это автаркия. Но вот ваши цари приглашали итальянских архитекторов, например, для строительства Петербурга.

    - И даже для строительства Кремля.

    - Урок для России таков - соединитесь с миром. У вас могут быть все ресурсы мира, но у вас все равно нет всех идей и всех лучших продуктов, всех услуг и изобретений. Нельзя отставать. В XV в. китайцы, не желая варварских влияний, уничтожили свой флот. Это была крупнейшая катастрофа для Китая. Он замкнулся в себе - мимо него прошли уголь, паровой двигатель, индустриальная революция, современное производство, текстиль. Теперь они лихорадочно наверстывают упущенное. Вам не нужно столько наверстывать. Вы ведь летали в космос. Но вам много нужно догонять в потребительской сфере. Так что у нас вы можете учиться тому, как мы привлекали капитал, опыт, оборудование, технологии, учились и продвигались вперед.

    - Многие талантливые люди предпочитают заниматься бизнесом. В результате правительству не хватает специалистов, процветает коррупция. Как вы в Сингапуре решили эту проблему?

    - Это очень сложная трансформация. Во-первых, позвольте вас утешить - вы не уникальны. Я наблюдал за Китаем, за Вьетнамом. Когда коммунистические государства переходят к рыночной экономике, они сталкиваются с очень серьезной проблемой коррупции и недостатком компетентных людей в правительстве. Во время коммунизма за деньги нельзя было ничего купить. Можно было иметь много рублей или юаней, но в магазинах ничего не было. Хорошую одежду, машины, красивые дома люди получали в зависимости от своего статуса, а не количества денег. Это была не рыночная, а плановая экономика, в которой государство решает, кто получит награду и какой именно она будет. Когда начался переход к рыночной экономике, выяснилось, что на деньги можно купить все, а ваш статус ничего не значит. Низкие зарплаты госслужащих оказались неконкурентными с зарплатами в бизнесе. С этой проблемой столкнулись и китайцы, и вьетнамцы. В результате расцветает коррупция, поскольку решения госслужащих могут касаться сделок на миллионы или даже миллиарды долларов, а их зарплаты мизерны. Естественно, бизнес пытается использовать эту ситуацию, чтобы повлиять на решение в своих интересах. И коррупция расползается по всей системе. Как изменить положение? Для этого нужно время. Самое главное - иметь чистую центральную власть. Если люди наверху не являются образцом и примером моральных стандартов, которые они постепенно внедряют на более низкие уровни власти, сделать что-либо очень трудно.

    - А что важнее для успеха в борьбе с коррупцией - суровое наказание или достойное вознаграждение?

    - Важно и то и другое. Неизбежность наказания - первый сдерживающий коррупцию фактор. Второй фактор - это зарплаты, которые должны соответствовать рыночному уровню. Мы приняли решение платить госслужащим, включая министров, зарплаты, сравнимые с теми, которые они могли бы заработать в частном секторе Каждый год мы получаем данные о размере подоходного налога, уплаченного бизнесменами и специалистами разных профессий. Пользуясь этими данными, мы рассчитываем зарплаты министров и высших должностных лиц. Мы ориентируемся на доходы 10% самых высокооплачиваемых людей, поскольку если наши чиновники не входят в самый высокооплачиваемый слой, то зачем они правительству? Всего у нас шесть категорий зарплат, мы находим средний показатель в каждой категории и платим госслужащим 80% от этой рыночной ставки. Причем каждый год зарплаты повышаются или понижаются вместе с каждым бумом или рецессией.

    - Бюджет России захлебывается от притока нефтедолларов, что породило массу вопросов о том, как их лучше использовать. Как бы вы поступили с этими деньгами?

    - У нас есть Инвестиционная корпорация правительства Сингапура (GIC), в которой я являюсь председателем совета директоров. Мы инвестируем деньги по всему миру. Так же поступили и некоторые другие страны. Например, Норвегия, Кувейт. Мы изучаем и американский опыт, например опыт университетских фондов (endowments). Возьмите Гарвард - у него $20 млрд, которые вложены в самые разные активы. То же самое у нас. Кроме того, часть наших средств мы отдаем под управление крупным финансовым компаниям, например Goldman Sachs, Lehman Brothers, J.P. Morgan. Мы сравниваем их результаты с результатами нашего фонда и используем их показатели как ориентир. Так что мы можем понять, правильно мы действуем или нет. Даем $10 млрд одному, $5 млрд - другому и смотрим, как лучше управлять теми финансовыми резервами, которые имеются у нас. Россия может поступать так же.

    - А есть ли смысл инвестировать эти деньги в свою собственную страну? Строить заводы, например?

    - Я считаю, что надо быть очень осторожным в вопросах участия государства в бизнесе. Я бы инвестировал в инфраструктуру, которую другие просто не будут строить, - дороги, мосты, аэропорты, телекоммуникации, энергетику, канализацию. Иностранцам, когда они приходят, все это необходимо уже в готовом виде. Я бы эти деньги тратил внутри России только на развитие инфраструктуры. И при этом не все, потому что всегда необходим финансовый резерв на случай падения цен на нефть и газ.

    Добавлено (25.05.2011, 19:52:53)
    ---------------------------------------------
    Интервью с бывшим руководителем Сингапура Ли Куан ЮОтец сингапурского чуда Ли Куан Ю полагает, что России надо набраться терпения, чтобы преуспеть Как сделать Россию процветающей страной? В дискуссиях на эту тему в качестве примера для подражания часто называют Сингапур, сумевший за последние 40 лет превратиться в одну из богатейших стран мира. Автором сингапурского чуда является Ли Куан Ю, руководивший страной с 1959 по 1990 г. и до сих пор работающий в правительстве в качестве министра-ментора (наставника). "Ли Куан Ю допускает, что его методы управления, возможно, недостаточно демократичны, - пишет в предисловии к его недавно вышедшей на русском языке книге "Сингапурская история: из третьего мира в первый" министр экономического развития Герман Греф, - однако он полагает, что на переходном этапе развития общества объективно приходится выбирать - либо демократия, либо экономический прогресс". Ли Куан Ю довольно часто посещает Россию, встречаясь с чиновниками и инвесторами. О возможности повторения в России сингапурского чуда Ли Куан Ю рассказал в интервью "Ведомостям".

    - Как вы полагаете, применим ли в России опыт Сингапура?

    - Разница между Россией и Сингапуром огромна. Сингапур - это маленький остров без природных ресурсов Все, что у нас есть, - это стратегическое географическое расположение на пересечении морских путей. Вы, напротив, огромная страна с огромными запасами природных ресурсов. Мы противоположности друг другу. Вы были настолько самодостаточны, что могли более 70 лет прожить с коммунистической системой, в которой люди покупают и потребляют то, что им дают. Вы закрылись и смогли выжить, а Сингапур не может выжить без внешнего мира. Так что и здесь мы противоположны. Но вот что, на мой взгляд, подходит для вас - это наш опыт использования мировых ресурсов, ресурсов развитого мира - знаний, технологий, капитала. Иностранцы пришли в Сингапур, открыли производства, и эта продукция конкурентоспособна в мире. Ваша проблема в том, что вы очень многое делали сами по себе. Это автаркия. Но вот ваши цари приглашали итальянских архитекторов, например, для строительства Петербурга.

    - И даже для строительства Кремля.

    - Урок для России таков - соединитесь с миром. У вас могут быть все ресурсы мира, но у вас все равно нет всех идей и всех лучших продуктов, всех услуг и изобретений. Нельзя отставать. В XV в. китайцы, не желая варварских влияний, уничтожили свой флот. Это была крупнейшая катастрофа для Китая. Он замкнулся в себе - мимо него прошли уголь, паровой двигатель, индустриальная революция, современное производство, текстиль. Теперь они лихорадочно наверстывают упущенное. Вам не нужно столько наверстывать. Вы ведь летали в космос. Но вам много нужно догонять в потребительской сфере. Так что у нас вы можете учиться тому, как мы привлекали капитал, опыт, оборудование, технологии, учились и продвигались вперед.

    - Многие талантливые люди предпочитают заниматься бизнесом. В результате правительству не хватает специалистов, процветает коррупция. Как вы в Сингапуре решили эту проблему?

    - Это очень сложная трансформация. Во-первых, позвольте вас утешить - вы не уникальны. Я наблюдал за Китаем, за Вьетнамом. Когда коммунистические государства переходят к рыночной экономике, они сталкиваются с очень серьезной проблемой коррупции и недостатком компетентных людей в правительстве. Во время коммунизма за деньги нельзя было ничего купить. Можно было иметь много рублей или юаней, но в магазинах ничего не было. Хорошую одежду, машины, красивые дома люди получали в зависимости от своего статуса, а не количества денег. Это была не рыночная, а плановая экономика, в которой государство решает, кто получит награду и какой именно она будет. Когда начался переход к рыночной экономике, выяснилось, что на деньги можно купить все, а ваш статус ничего не значит. Низкие зарплаты госслужащих оказались неконкурентными с зарплатами в бизнесе. С этой проблемой столкнулись и китайцы, и вьетнамцы. В результате расцветает коррупция, поскольку решения госслужащих могут касаться сделок на миллионы или даже миллиарды долларов, а их зарплаты мизерны. Естественно, бизнес пытается использовать эту ситуацию, чтобы повлиять на решение в своих интересах. И коррупция расползается по всей системе. Как изменить положение? Для этого нужно время. Самое главное - иметь чистую центральную власть. Если люди наверху не являются образцом и примером моральных стандартов, которые они постепенно внедряют на более низкие уровни власти, сделать что-либо очень трудно.

    - А что важнее для успеха в борьбе с коррупцией - суровое наказание или достойное вознаграждение?

    - Важно и то и другое. Неизбежность наказания - первый сдерживающий коррупцию фактор. Второй фактор - это зарплаты, которые должны соответствовать рыночному уровню. Мы приняли решение платить госслужащим, включая министров, зарплаты, сравнимые с теми, которые они могли бы заработать в частном секторе Каждый год мы получаем данные о размере подоходного налога, уплаченного бизнесменами и специалистами разных профессий. Пользуясь этими данными, мы рассчитываем зарплаты министров и высших должностных лиц. Мы ориентируемся на доходы 10% самых высокооплачиваемых людей, поскольку если наши чиновники не входят в самый высокооплачиваемый слой, то зачем они правительству? Всего у нас шесть категорий зарплат, мы находим средний показатель в каждой категории и платим госслужащим 80% от этой рыночной ставки. Причем каждый год зарплаты повышаются или понижаются вместе с каждым бумом или рецессией.

    - Бюджет России захлебывается от притока нефтедолларов, что породило массу вопросов о том, как их лучше использовать. Как бы вы поступили с этими деньгами?

    - У нас есть Инвестиционная корпорация правительства Сингапура (GIC), в которой я являюсь председателем совета директоров. Мы инвестируем деньги по всему миру. Так же поступили и некоторые другие страны. Например, Норвегия, Кувейт. Мы изучаем и американский опыт, например опыт университетских фондов (endowments). Возьмите Гарвард - у него $20 млрд, которые вложены в самые разные активы. То же самое у нас. Кроме того, часть наших средств мы отдаем под управление крупным финансовым компаниям, например Goldman Sachs, Lehman Brothers, J.P. Morgan. Мы сравниваем их результаты с результатами нашего фонда и используем их показатели как ориентир. Так что мы можем понять, правильно мы действуем или нет. Даем $10 млрд одному, $5 млрд - другому и смотрим, как лучше управлять теми финансовыми резервами, которые имеются у нас. Россия может поступать так же.

    - А есть ли смысл инвестировать эти деньги в свою собственную страну? Строить заводы, например?

    - Я считаю, что надо быть очень осторожным в вопросах участия государства в бизнесе. Я бы инвестировал в инфраструктуру, которую другие просто не будут строить, - дороги, мосты, аэропорты, телекоммуникации, энергетику, канализацию. Иностранцам, когда они приходят, все это необходимо уже в готовом виде. Я бы эти деньги тратил внутри России только на развитие инфраструктуры. И при этом не все, потому что всегда необходим финансовый резерв на случай падения цен на нефть и газ.

    - В России сейчас идет дискуссия о том, сколько демократии достаточно для быстрого экономического развития. Можно ли создать хорошую, конкурентную экономику без западных политических свобод?

    - Вам нужны стабильность, определенность и безопасность более, чем что-либо еще. Демократия не работает в условиях хаоса. Знаете английское выражение - "закон и порядок"? Закон не работает, когда нет порядка. По поводу демократии у меня было много дискуссий с американцами. Они говорят: как это так получается, что правительство Сингапура не меняется? Я отвечаю: "Но я просто выигрываю все выборы. Люди знают, что, если они проголосуют за оппозицию (а оппозиция у нас есть), они будут жить менее благополучно. Я добиваюсь результата: я дал им честное правительство, я дал им прогресс, я каждый год повышаю качество образования их детей, качество медицинского обслуживания. Мы повышаем уровень культуры, помогаем искусству. Почему мы должны меняться?" Они говорят: вы обязаны меняться, только тогда у вас будет демократия. Я отвечаю: "Пусть так будет у вас в Америке. И оставьте нас в покое". По уровню человеческого развития, который измеряют Всемирный экономический форум, Мировой банк, МВФ, наши результаты очень высоки. А в рейтингах Freedom House и Amnesty International мы внизу списков. У нас есть смертная казнь. Но если бы у нас не было смертной казни, а мы крупный международный центр, мы бы стали центром мировой наркоторговли и эти наркотики распространились бы и в нашем обществе. В вопросах демократии важно помнить, что для создания открытой политической конкуренции и свободных СМИ нужно, чтобы 40-50% населения принадлежали к среднему классу, т. е. имели доход выше $5000 в месяц и были хорошо образованны.

    - Почему 50%, а не 30% ти 80%?

    - Я изучал те страны, которые достигли успеха. Это минимальный уровень. Взять, например, Филиппины. Там не было среднего класса. Образованные люди с нормальным доходом составляли около 15% населения, может быть, 20%. Свободная пресса? Да! Полный беспорядок и скандалы. Кого они выбирают? Жуликов. Актеров. Герои киноэкрана становятся президентами. И ведут себя так, будто все еще находятся на экране. Полная катастрофа! Американцы молчат, когда я им говорю об этом.

    - Вы упомянули, что монолитные политические структуры вскоре начинают стагнировать. Как вам удается поддерживать конкурентную среду в условиях, когда одна партия остается у власти десятилетиями?

    - На каждых выборах соперничают 4-5 партий. Оппоненты есть, но мы побеждаем их своими идеями, своей репутацией. У них есть места в парламенте, хотя и немного. У них есть доступ к телеэфиру. Но их идеи не пользуются поддержкой. Да, каждый раз они получают около 30% голосов, потому что есть недовольные. Есть те, кто не получил лицензию, кто не преуспел, чья работа не так хороша. Они голосуют против нас. Но они не хотят, чтобы мы совсем ушли. Они просто хотят, чтобы мы им дали то, чего им не хватает. Без подобной конкуренции наши депутаты стали бы жертвами самоуспокоенности, перестали бы работать и помогать своим избирателям. Мы бы деградировали. Поэтому мы нуждаемся в конкуренции. И она у нас есть.

    - А России не грозит политическая стагнация?

    - Я с вашей ситуацией не так хорошо знаком. Но думаю, что внезапный переход от монолитной политической структуры - коммунистическая партия и больше никакой другой -к системе партий, где есть центр, правые и левые, в короткий срок невозможен. Требуется время для того, чтобы идеи выкристаллизовались, чтобы люди их поняли. Тогда появится постепенное политическое расслоение, как в Британии, например. Людям нужно время, чтобы идентифицировать себя и свои интересы с определенной политической группой. В России неожиданно, без подготовки люди должны были сказать: да, я поддерживаю вот эту партию. Появляется человек по имени Гайдар, который говорит: мы открываем страну. Появляется Джеффри Сакс, который говорит: шоковая терапия. Шоковая терапия не кажется мне хорошей идеей. Административно-командная система подвергается шоку, но в ней нет институтов, нет понимания того, как работает рынок. И возникает хаос. Я полагаю, что китайцы поступили мудрее. Но вы предпочли шок. Вместо улучшения ваши пенсионеры, старые люди, не имеющие опыта жизни в условиях рынка, оказались с обесценившимися рублями на руках, на которые они не могли даже купить себе еду. Для них демократия означала катастрофу. Было бы лучше, если бы этот процесс был контролируемым и поэтапным. Но все уже случилось. Так что вы все начинаете сначала, хотя прошло уже 14 лет.

    - В России сейчас создаются свободные экономические зоны. Действительно ли они так важны для стран с формирующейся рыночной экономикой?

    - Я обсуждал эту тему с некоторыми вашими высокопоставленными чиновниками - они приезжали в Сингапур, например г-н [Юрий] Жданов [глава Федерального агентства по управлению ОЭЗ]. Я полагаю, что попробовать стоит, но в режиме эксперимента. Когда мы начинали проект Сучжоу в Китае, там была просто территория в пригороде. Около 70 кв. км, в 80 км к западу от Шанхая. Для управления этим, как они это назвали, индустриальным парком китайцы создали специальную администрацию. Свежие люди, никакой коррупции, оплата по заслугам. С помощью этих мер они добились иного управления, чем в остальной стране. Доверие инвесторов появилось благодаря тому, что использовалась наша репутация. Инвесторы знают, как ведутся дела в Сингапуре. Никакой коррупции. То, что мы обещаем, мы делаем. Они поверили в нашу способность организовать то же самое в Китае. Может быть, не на 100%, но хотя бы на 80%. И мы добились успеха. Чтобы сделать такой проект в России, вы должны быть готовы к лабораторной работе -искать свежих людей, не имеющих абсолютно никаких связей с прошлым и с нынешней системой, честных, способных, хорошо оплачиваемых. Так, чтобы, когда появляется инвестор с $20-30 млн, они не просили его купить им новую машину, а прилежно выполняли свою работу. Если это получится, можно создавать новые зоны. Преуспейте в первом проекте -и тогда вы получите модель для копирования. Их может быть 10, 20, 30, 50, и в итоге вы окажетесь в ВТО. Тогда вы станете как Китай. Идея начать сразу с 40-50 зон мне не очень нравится. Начните с одной. Это и так достаточно трудная задача.

    - Те, кто бывал в Сингапуре, много говорят о системе контроля за дорожным движением. Как вам удалось победить пробки? Говорят, за покупку нового автомобиля надо заплатить огромный налог?

    - Никакого огромного налога нет. Мы начали контролировать количество автомобилей еще в 1970-х гг., когда проблема не была столь острой. Каждый год мы знаем, насколько увеличится пропускная способность дорог. Например, на 3%. Мы разрешаем увеличить число автомобилей на 3%. Если вы хотите купить новый автомобиль, вы идете на аукцион и торгуетесь за право на его покупку. Это право может стоить пятую часть цены автомобиля или даже четверть. Мы также ввели систему электронной оплаты проезда. Например, на какой-то дороге всегда пробка с 9 до 10 утра. Если вы хотите по ней проехать утром, вы должны иметь смарт-карту на лобовом стекле, а электронная система автоматически спишет с вас $0, 5 или $2 в зависимости от времени. А если вы едете вечером, проезд бесплатный. Эта система заставляет людей искать пути объезда. Вы тоже можете так сделать. Но вам потребуется время.

    *** О СТРАНЕ В 1819 г. служащий британской Ост-Индской компании Стэмфорд Раффлз обнаружил остров Сингапур, населенный 120 рыбаками, и превратил его в центр на морском пути из Индии в Китай. Сингапур оставался британской колонией вплоть до 1963 г., когда страна вошла в состав Малайзийской Федерации. С августа 1965 г. - независимое государство. Площадь - 692 кв. км (174-е место в мире). Население - около 4, 5 млн человек в 2004 г. (114-е место). Номинальный ВВП в 2003 г. - $91, 3 млрд (38-е место), номинальный ВВП на душу населения (2003 г.) - $21 492 (22-е место).

    ***
    БИОГРАФИЯ Ли Куан Ю родился 16 сентября 1923 г. в Сингапуре. По образованию юрист - окончил "Раффлз Колледж" в Сингапуре, в 1945-1949 гг. учился в Кембридже (Великобритания). С1950 г. занимался адвокатской практикой в Сингапуре в компании Laycock and Ong, участвовал в профсоюзном движении. В 1954 г. избран генеральным секретарем Партии народного действия, ставшей правящей в 1959 г. С 1959 по 1990 г. - премьер-министр Сингапура. В 1990-2004 гг. занимал пост старшего министра в правительстве Го Чок Тонга. С августа 2004 г. - министр-ментор (наставник) в правительстве Ли Сьен Лунга, его старшего сына.

    http://www.dm-b.ru/articles/377.html

     
    PrisonerДата: Пятница, 10.04.2015, 19:57:27 | Сообщение # 6
    Новичок
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Малайзия вчера и сегодня
    Автор: Копосков Б.Т.
    Издательство: Москва
    Год издания: 1984
    Страницы: 273

    http://history-library.com/index.php?id1=3&category=istoriya-malayzii&author=koposkov-bt&book=1984
     
    Форум » Лечение ДЦП » Лечение и реабилитация ДЦП. МЕСТА ЛЕЧЕНИЯ САШИ. » Ли Куан Ю. Сингапурская история: из "третьего мира" - в 1 (Сингапурская история: из "третьего мира" - в первый!)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Календарь

    Поделитесь ссылкой!

    Икона дня
    Чат
     
    200
    Статистика

    Яндекс.Метрика


    Copyright Татьяна Карус и К° © 2016 Сайт не является рекламным. Копирование запрещено.