Помощь малышу

(Лечение и реабилитация ребёнка с диагнозом ДЦП)

English version                       ВКонтакте Facebook Страница в Google+ Одноклассники Twitter E-mail

Профиль

Translate this page!

Меню сайта


Помогите!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Поиск


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 817
Наши друзья
  • Портал Хабаровского края
  • Телекомпания "Губерния"
  • ГТРК "Дальневосточная"
  • Отдых, туризм и лечение в Китае.
  • ООО "Эком-Технологии"
  • Главный 301 госпиталь НОАК Пекин"
  • Traditional Chinese Medicine Center "NanmuNan"
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Детский Абилитационный Центр (Аутизм, синдром Дауна, ДЦП) Дизайн - Проект. Идеи » Детский Абилитационный Центр (Аутизм, синдром Дауна, ДЦП) Дизайн - Проект. Идеи » Детский церебральный паралич — многоплановое заболевание (Самообслуживание и кормление детей ДЦП.)
    Детский церебральный паралич — многоплановое заболевание
    advisoraДата: Воскресенье, 29.01.2012, 17:11:53 | Сообщение # 1
    ВРАЧ ПСИХОЛОГ
    Группа: Друзья
    Сообщений: 5
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    За последние несколько десятилетий достигнуты большие успехи в вопросах ранней диагностики и лечения детского церебрального паралича, разработаны методы реабилитации, которые во многих случаях позволяют добиться практически полного излечения от этого страшного заболевания. Однако проблему детского церебрального паралича нельзя считать полностью решенной. Кроме того, в настоящее время можно ожидать увеличение количества детей с этим заболеванием. Связано это с тем, что за последние десятилетия методика реанимации новорожденных детей шагнула вперед, в результате чего младенческая смертность существенно сократилась. Так, в Санкт-Петербурге на сегодняшний день уровень младенческой смертности соответствует европейским и американским показателям. Однако этот процесс имеет и отрицательную сторону, поскольку выживает гораздо больше детей с поражениями нервной системы, которые погибли бы без использования методов современной реанимации. Соответственно, по сравнению со своими сверстниками, не прошедшими реанимацию в период новорожденности, эти дети гораздо чаще страдают детским церебральным параличом, судорогами, умственной отсталостью и другими заболеваниями нервной системы.
    Другим фактором, приводящим к росту числа детей, больных ДЦП, является увеличение количества рожающих женщин с патологией репродуктивной системы, а также беременностей у женщин старшего возраста. Внедрение различных технологий, позволяющих сохранять беременность при угрозе выкидыша, ведение беременных женщин с эндокринной патологией, большое количество первых родов в возрасте 28–30 лет — все это, вне всякого сомнения, приводит к увеличению количества детей с патологией нервной системы вообще и с ДЦП в частности. Поэтому можно ожидать, что в скором времени большому количеству детишек потребуется помощь в лечении детского церебрального паралича. Естественно, успех в лечении этой болезни зависит от своевременной диагностики, предупреждения этого заболевания и как можно более раннего обращения к специалистам. Но если родители готовы работать, работать ежедневно, упорно, передвигаясь маленькими шагами, отмечая малейшее изменение в состоянии ребенка, поощряя его за самые минимальные успехи, то результат обязательно будет.
    Как ухаживать за ребенком с ДЦП
    Этим термином обозначают целую группу заболеваний, которые проявляются прежде всего в двигательных расстройствах, являющихся следствием поражения определенных отделов головного мозга. В результате этих явлений со стороны нервной системы возникает недостаток контроля за функцией мышц. Как правило, при ДЦП повреждение головного мозга происходит еще на стадии внутриутробного развития плода. К поражению головного мозга ребенка могут привести хронические инфекции половых путей, заболевания матери во время беременности, воздействие на плод таких неблагоприятных факторов, как радиация, химические агенты, стрессовые ситуации. В последнее время женщины все чаще подвергаются воздействию электромагнитного излучения. Вокруг нас постоянно увеличивается количество бытовых и офисных приборов, являющихся источниками интенсивного электромагнитного излучения, особенно это касается персональных компьютеров, за которыми некоторые работники проводят целый день. Ежедневная работа беременной женщины за монитором компьютера может вызвать у плода нарушение развития различных органов и систем, в том числе и головного мозга. Поэтому любая - беременн¬ая женщина должна быть отстранена от работы с компьютером и переведена на другую работу.
    У всех детей, как здоровых, так и больных, развитие двигательных функций происходит постепенно, с прохождением отдельных стадий. Этот процесс достаточно четко запрограммирован природой и зависит от степени зрелости нервной системы. Развитие же нервной системы в свою очередь стимулируется наличием определенных, уже приобретенных двигательных навыков. Таким образом, развитие двигательных функций — это непрерывный процесс обмена информацией между центральной нервной системой и ее исполнителями, то есть мышцами конечностей, шеи и туловища. Как, например, начинает ходить обыкновенный здоровый младенец? Сначала он учится удерживать в правильном положении голову. Это достигается за счет двух врожденных рефлексов. Первым у ребенка появляется “защитный” рефлекс.
    “Защитный” рефлекс формируется очень рано, на 2–3-й день жизни. Заключается он в том, что если положить ребенка на живот, то он рефлекторно поворачивает голову вбок. При выкладывании на живот здоровый младенец постепенно начинает поднимать голову. К концу первого месяца жизни малыш уже поднимает голову вверх или “держит голову”, как говорят педиатры. Детские неврологи называют это “рефлекс с головы на шею”.
    Следующим этапом развития движения является научение ребенка присаживанию и перевороту со спины на живот и с живота на спину.
    За присаживание ребенка отвечает так называемый симметричный шейно-тонический рефлекс. Он заключается в следующем: если ребенку, находящемуся в положении на спине, слегка пригнуть голову к груди, то у него повышается тонус в мышцах-сгибателях рук и мышцах-разгибателях ног. При этом если ребенок держится за что-то ручками, то он начинает подтягиваться и присаживаться — таким образом малыш учится садиться из положения лежа.
    Переворачиваться ребенку помогает асимметричный шейно-тонический рефлекс, который заключается в следующем. Если в положении на спине повернуть голову ребенка в сторону, например вправо, то его правые конечности выпрямляются, а левые, наоборот, сгибаются, при этом активируются мышцы спины, ответственные за переворачивание тела, и ребенок постепенно учится переворачиваться.
    Так, благодаря ряду врожденных рефлексов, которые включаются в определенном возрасте и, сыграв свою роль, отключаются, этап за этапом, происходит созревание двигательных функций грудного ребенка. Задержка же такого “включения” или “выключения” рефлекса приводит к искажению возникновения двигательной функции или же к полному ее отсутствию, что и наблюдается у детей, больных детским церебральным параличом.
    Кормление детей с церебральным параличом
    Трудности кормления детей с ДЦП в первые месяцы жизни
    Нередко возникают трудности при кормлении детей с детским церебральным параличом в первые месяцы жизни. Это связано с недостаточным развитием сосательного и глотательного рефлексов, с нарушением мышечного тонуса в языке и ограничением его подвижности, со слабостью мускулатуры губ и недостаточной функцией мягкого неба.
    Когда вы даете сосок или соску здоровому ребенку первых месяцев жизни, он захватывает ее и производит сосательные и глотательные движения, позволяющие ему питаться жидкой пищей (молоком, водой, чаем, соком). При попытке отнять у ребенка соску отчетливо ощущается сопротивление. В процессе кормления ребенок делает подряд несколько сосательных движений, затем наступает короткий перерыв, который опять сменяется сосанием. По мере того как ребенок наедается, перерывы в его движениях становятся все длиннее, а фаза сосания все короче, и так до полного насыщения. Здоровый ребенок обычно высасывает необходимое количество молока за 10–15 минут. Молоко не выливается изо рта, сосательные движения ритмичные, на каждые два сосательных движения приходится два глотательных.
    У ребенка, больного церебральным параличом, процесс сосания происходит несколько иначе. Обычно он неплотно захватывает соску, сосет вяло, быстро утомляется, закашливается, подолгу держит молоко во рту, нередко засыпает при кормлении, кричит при попытке присосаться. У некоторых детей с выраженным гипертонусом наблюдается запрокидывание головы назад, что еще больше затрудняет процесс кормления.
    Необходимо отметить, что правильное кормление ребенка имеет очень большое значение не только для его роста, физического развития и здоровья, но и для дальнейшего развития речи, поскольку в процессе кормления у ребенка формируются необходимые для произнесения звуков движения языка, губ и нижней челюсти.
    Вспомним еще такой общеизвестный факт, как усиление эмоционального контакта между ребенком и матерью, который происходит при грудном вскармливании. Именно поэтому если при кормлении возникают трудности, то это приводит прежде всего к волнению и беспокойству матери ребенка, в результате чего нарушается эмоциональная связь между ними. Чтобы избежать этого, необходимо выбрать удобное место кормления, заранее приготовить все необходимое и расслабиться.
    В первые месяцы жизни у детей с поражением нервной системы сосательный рефлекс часто ослаблен. Чтобы его усилить, следует перед кормлением нежно погладить уголки губ ребенка ваткой, смоченной в теплом молоке, а затем слегка похлопать его по середине верхней губы. Эта несложная процедура активизирует врожденные безусловные рефлексы, способствующие захвату соска или соски. В случае если ребенок не может плотно сомкнуть губы при захвате соска и молоко вытекает, необходимо их придерживать.
    Случается, что ребенок с поражением нервной системы не может произвольно закрыть рот или, наоборот, делает это с чрезмерным усилием и прикусывает сосок. В такой ситуации матери сначала необходимо регулировать закрывание рта ребенка, а затем постепенно учить ребенка делать это самостоятельно.
    Активировать ощущение ребенком своих губ можно с помощью поглаживающих движений по внутренней поверхности губ или легких равномерных ударов кончиком указательного пальца по направлению от щек, подбородка и носа к губам. Многие дети быстро устают при сосании, им необходимы перерывы, во время которых мать может нежно поглаживать губы и щеки ребенка. Кроме того, следует сделать кормления более частыми и менее продолжительными. Все это также помогает стимулировать рефлекс. Ребенок с заболеванием нервной системы может, только начав сосать, быстро устать, при этом довольно скоро он начинает беспокоиться по причине голода. В таких случаях также необходимо уменьшить промежутки между кормлениями.
    Если ребенок излишне возбудим, то перед кормлением он может заглатывать воздух, что вызывает у него еще большее беспокойство, чувство распирания в животе и крик в начале сосания. Чтобы избежать этого, нужно выпустить воздух из желудка ребенка, для чего можно положить малыша на плечо взрослого и, поддерживая голову за подбородок, слегка похлопать его по спине. Если во время кормления ребенок заглатывает много воздуха, то эту процедуру полезно сделать и после кормления.
    В тех случаях когда ребенок плотно смыкает губы и не берет сосок в рот, для расслабления мускулатуры губ могут быть полезны следующие упражнения. Мать помещает свои указательные пальцы с обеих сторон на точки, расположенные между серединой верхней губы и углом рта ребенка, и производит движения к средней линии так, чтобы верхняя губа собиралась в вертикальную складку. Такое же упражнение проделывается с нижней губой, а затем с обеими губами одновременно.
    В следующем упражнении указательные пальцы взрослого помещаются в такое же положение, как и в предыдущем случае, но передвигаются не горизонтально, а вертикально. При движении пальцев по верхней губе ребенка обнажаются верхние десны, а при движении по нижней — нижние. Можно проделать подобное упражнение таким образом, чтобы губы ребенка растягивались в улыбку, а при обратном движении собирались в складку.
    Иногда возникает ситуация, при которой ребенок вследствие слабости сосательного рефлекса начинает сосать путем открывания и закрывания рта и взрослые прибегают к пассивному приему кормления: увеличивают отверстие в соске, откидывают голову ребенка назад, давая возможность жидкой пище стекать в глотку. Такой способ кормления нельзя одобрить, поскольку при этом бездействуют мышцы рта, которые в дальнейшем отвечают за произнесение звуков.
    Постепенно поведение ребенка во время кормления меняется. В два месяца у здорового ребенка уже явно наблюдается пищевое сосредоточение, которое выражается в уменьшении движений конечностей при сосании. К трем месяцам сосание и глотание значительно совершенствуются, что является результатом тренировки мускулатуры языка и губ: губы плотно смыкаются, а кончик языка становиться сильным и подвижным. При этом ослабевает пищевая доминанта, и во время кормления ребенок может отвлекаться на яркие предметы и громкие звуки. У детей же с детским церебральным параличом пищевая доминанта в первые месяцы выражена слабо, движения конечностей не притормаживаются, а наоборот, могут усиливаться. В результате повышения мышечного тонуса языка отчетливо отмечается ограничение или даже отсутствие его движений вверх и назад. Это значительно затрудняет процесс сосания, а пища вываливается наружу.
    У здорового ребенка за счет развития слуха и зрения к трем месяцем появляются новые условные рефлексы. Так, сосательный рефлекс у него возникает не только на раздражение губ, но и при виде груди матери или бутылки с молоком. К четырем месяцам появляется новый пищевой сочетательный рефлекс на зрительный раздражитель: ребенок при виде груди матери или бутылки с молоком поворачивает голову, открывает рот и делает сосательные движения. У детей с церебральным параличом указанные реакции выражены слабо, а нарушения моторики языка и губ проявляются все более отчетливо Первые жевательные движения здоровые дети делают к семи-восьми месяцам, а в конце первого года жизни жевание уже достаточно развито. -Ребе¬нок же с церебральным параличом длительное время затрудняется в жевании, откусывании и проглатывании твердой пищи. Вместо жевательных движений он производит движения языка вверх и вперед, и непрожеванная пища выталкивается из полости рта. Ребенок, больной ДЦП, не может пить жидкость из чашки или стакана, поскольку его губы не могут охватить край чашки, а движение языка вперед затрудняет процесс питья, которое становится возможным только в пассивной форме: голова ребенка запрокинута назад, жидкость пассивно стекает в рот. В этом положении создаются условия для заглатывания воздуха, что вызывает кашель и общее беспокойство у ребенка.
     
    ЕленаДата: Понедельник, 30.01.2012, 12:23:45 | Сообщение # 2
    Группа: Гости





    Здравствуйте!
    У моего сыночка диагноз ДЦП, очень долго отсутствовал глотательный -сосательный рефлекс. Сейчас 3 года, и он не жует твердую пищу - всё на блендере измельчаем, как стимулировать ребенка и научить кушать ?
     
    efremovairaДата: Понедельник, 30.01.2012, 12:34:15 | Сообщение # 3
    Нуждающийся
    Группа: Друзья
    Сообщений: 321
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Спасибо за интересную информацию
     
    advisoraДата: Вторник, 31.01.2012, 23:36:30 | Сообщение # 4
    ВРАЧ ПСИХОЛОГ
    Группа: Друзья
    Сообщений: 5
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Как поддерживать у ребенка интерес к обучению

    Некоторые люди сомневаются в успешности попыток развивать ребенка с тяжелыми нарушениями, считая, что тратить время и си¬лы на развитие его слишком ограниченных способностей бессмысленно. Подобные чувства после тяжелого дня нередко обуревают родителей даже обычных детей!
    Любой, кто наблюдал за ребенком, который решительно и упорно пытается сделать что-то, доступное другим, кто видел его восторг от победы, поймет: ребенок с нарушениями не меньше любого другого испытывает потребность побеждать. Можно возразить, что для ребенка с ограниченными возможностями крошечные шаги к самостоятельности в одевании, еде и передвижении гораздо важнее, чем для обычных детей. Цель родителей — поддерживать в ребенке стремление к самообслуживанию и не давать неудачам погасить его стремление к обучению, внушая, что ему подвластно практически все. Учить ребенка новому — значит не делать за него то, с чем он может справиться сам, но и не ставить перед ним невыполнимых задач. Это важная тонкость.
    Самые эффективные способы поддержи¬вать в ребенке интерес к обучению таковы:
    Интересное задание. Некоторые маленькие дети с тяжелыми нарушениями не проявляют особого любопытства и стремления к обучению. Их интерес нужно стимулировать. Для этого подходят крупные яркие игрушки и картинки. Давайте ребенку что-нибудь новое или то, что он уже успел забыть, и вы будете постоянно поддерживать в нем любопытство и интерес.
    Короткие занятия. Каждый день проводите по два коротких, но довольно интенсивных занятия, скажем по 10—15 м* нут. Достаточно короткие «уроки», чередуюшиеся с отдыхом, принесут лучшим результат, чем четыре часа непрерывных занятий. Так ребенок может лучше сконцентрироваться и достичь большего.
    Конкретная цель. И родителям, и ребенку полезно настроиться на конкретную цель — так успехи будут заметнее, а полная или почти полная победа принеси вам удовлетворение. Задачи могут быть простыми, и сложными: построить башню из кубиков, сложить предметы в коробку или достать их, найти предмет данной формы или карточку определенного цвета, вставить предметы в отверстия, подобрав их по форме, и т. д.
    Маленькие шаги. Возьмите простое задание и разбейте его на маленькие шаги. Например, игра «Лото с картинками» (ребенок должен выбрать такую же картинку, как на карточке). Сначала нужно картинку класть рядом с совершенно на нее не похожими, затем добавить те, которые отличить сложнее. Тренируйтесь при каждом удобном случае.
    Поощрение. Максимально поощряйте любое достижение ребенка, будь то любая слабая попытка к действию или полная победа. Старайтесь, насколько это возможно, не замечать неудачи ребенка, показывайте своего удивления и не раздражайтесь.
    Помните эти принципы, и вы поможете ребенку овладеть простейшими навыками, а он получит большое удовольствие. Обучение может быть приятным!

    (Джек Бэвин «Проблемы, с которыми родители сталкиваются»)
     
    karustanyaДата: Четверг, 02.02.2012, 10:31:03 | Сообщение # 5
    Инициатор и Организатор. Создатель сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 544
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    Действительно, ребенка надо поощрять и стимулировать, а не делать всё за него. Если особенный малыш ограничен в движениях или медлителен в интеллектуальном плане надо набраться терпения и с любовью учить его.

    Энергия в тебе!!!

    скайп karus-ta
    (+86) 131 11907478
    Фото Китай - http://help-baby.org/photo

    Клиника Традиционной Китайской Медицины http://china-tcm.ru/
     
    ГостьДата: Пятница, 02.03.2012, 23:03:31 | Сообщение # 6
    Группа: Гости





    Положительные установки для мамы, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
    1. В любой ситуации я нахожу позитив.
    2. Спокойствие и уверенность внутри меня и я это чувствую.
    3. Я уверена, всё будет хорошо.
    4. Те, кто знает меня близко, относятся ко мне хорошо.
    5. Я знаю, что мои знания прочно оседают в моей памяти.
    6. Из любых ситуаций я черпаю жизненный опыт.
    7. Бессмысленно переживать о том, что произошло.
    8. Из любых жизненных ситуаций я могу найти выход.
    9. Я знаю, что вчерашнее мое поражение может обернуться для меня сегодняшней удачей, если я изменю свое поведение и отношение к этой ситуации.
    10. Я общаюсь с людьми, которые поддерживают и верят в меня.
    11. Я уверена в своем будущем.
    12. Я умею контролировать свои мысли.
    13. При любой занятости и разных переживаниях я могу найти время, чтобы успокоиться, расслабиться, прислушаться к своим мыслям и заняться тем, что мне по душе.
    14. С каждым днем я стараюсь лучше понять себя и свои чувства.
    15. У меня много сил и пластичности, чтобы справиться с любой жизненной ситуацией и найти правильный выход.
    16. Я верю в себя и свою удачу.
    17. Я уверенно и спокойно иду к своей цели.
    18. Я прошу прощения у всех, кого хоть однажды обидела.
    19. Я прощаю всех и радуюсь каждому дню.
    20. Я хвалю и подбадриваю себя каждый раз, когда приближаюсь к свой цели.
    21. Я горжусь собой.
    22. Каждый день я получаю удовольствие от жизни.
    23. Я люблю себя за то, что я есть!
    24. Я – опора и поддержка своим близким.
    25. Я – активный творец своей жизни.
    26. Я – повелеваю событиями в своей жизни.
    27. Любое препятствие пробуждает мою активность волю, жажду действовать и побеждать.
    28. Я люблю свой дом, свой мир и своего малыша!
     
    karustanyaДата: Пятница, 02.03.2012, 23:18:05 | Сообщение # 7
    Инициатор и Организатор. Создатель сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 544
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    Всё правильно! Всё правда! Спасибо за такую позитивную "инструкцию"!

    Энергия в тебе!!!

    скайп karus-ta
    (+86) 131 11907478
    Фото Китай - http://help-baby.org/photo

    Клиника Традиционной Китайской Медицины http://china-tcm.ru/
     
    karustanyaДата: Суббота, 03.03.2012, 13:23:30 | Сообщение # 8
    Инициатор и Организатор. Создатель сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 544
    Репутация: 100
    Статус: Offline
    ДЦП - сложный порок развития?!
    Мне понравилась статья о ДЦП
    ДЦП - сложный порок развития?! advisora написала на форуме ДЦП - Помощь - http://dcp-help.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=780&p=2174#p2174


    Для большинства родителей рождение ребенка с детским церебральным параличом является тяжелым испытанием, вызывающим целую гамму чувств - страх, горе, ощущение безнадежности. Эти чувства, а также желание помочь ребенку, определяют необходимость получить информацию, о том, что нужно предпри¬нимать для лечения, и какими осложнениями в будущем это заболевание может грозить. Нередко те сведения, которые Вы получаете от врача, Вас полностью не удовлетворяют, и Вы начинаете собирать дополнительные данные, часто не точные, а иногда просто ошибочные у друзей, знакомых и родственников, это еще более усиливает чувство безнадежности.
    Ваш ребенок - особый, и Вам необходимо об этом знать. Он будет развиваться в особых условиях, и это Вам необходимо учитывать.
    Мы постараемся дать Вам объективную информацию о самом заболевании, о возможных осложнениях, о мерах профилактики и о комплексе мер по восста¬новлению и совершенствованию двигательных функций, развитию интеллекта и личности Вашего ребенка.
    Детский церебральный паралич - это сложный врожденный порок развития, детальное объяснение причин возникновения которого выходит за рамки данного пособия. В нашем пособии мы предлагаем ознакомиться с одной из самых эффективных моделей ликвидации последствий детского церебрального паралича - комплексной реабилитацией, включающей занятия кондуктивной терапией, восстановительное лечение, психологическую и педагогическую коррекционную работу, социальную адаптацию, а в целом одновременное развитие интеллектуальных и двигательных возможностей ребенка.
    Основой предлагаемой модели является кондуктивная терапия, разработанная, венгерским врачом А. Пето в сороковых годах прошлого столетия. Ее принципы (их мы изложим дальше) актуальны для всех направлений комплексной реабилитационной работы. Они помогут Вам правильно организовать взаимодействие с ребенком и сделать занятия с ним полезными и интересными. Это возможно только в том случае, когда кондуктивная терапия станет образом жизни семьи, воспитывающей ребенка с особыми нуждами.
    Итак, первый принцип:
    ПОСТОЯННАЯ УПОРНАЯ ТРЕНИРОВКА
    КАЖДЫЙ ДЕНЬ
    Ни одного перерыва!
    Каждая остановка - это шаг назад, к слабости и беспомощности.
    Каждая уступка лени - это предательство своего ребенка.
    Любое развитие, и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхожде¬ния ребенок должен пройти сам, как бы это ни было трудно, утомительно и долго. Только тогда он действительно научится управлять собой. Наша с Вами задача - азвить и поддержать эту активность, ставить перед ребенком шаг за шагом все более сложные цели.
    ВТОРОЙ ПРИНЦИП:
    АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА
    Безусловно, эта задача чрезвычайно сложная и требует большого эмоционального напряжения и душевных сил. Как бы ни была сильна родительская любовь, как бы ни был тесен контакт с ребенком, с первого дня жизни начинается его собственная, особенная и неповторимая жизнь. Он еще полностью зависим от матери, связан с ней во всех своих желаниях, жизненных проявлениях, но уже отделен от нее телесно, физически находится «вне» ее. В этой его «отдельности» заключены великая трудность и великое благо.
    Родитель обязан помочь ребенку, но именно помочь, а не сделать за него. Са¬мое сложное - смотреть на его неудачные попытки, его усталость, порой отчая¬ние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности - аша задача и великий подвиг родительской любви. Надо осознать, что Ваша вера в возможность и силы ребенка, в то, что он в состоянии делать то же, что и его сверстники, придаст ему силы и мужество.
    Третий принцип:
    СОЗНАТЕЛЬНАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ РОДИТЕЛЯ
    Если Вы поймали себя на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные попытки ребенка и готовы что-то сделать за него - ВЫ ЖАЛЕЕТЕ НЕ ЕГО, А СЕБЯ!
    Если Вы сделали что-то ЗА РЕБЕНКА - ВЫ ОТНЯЛИ у него шанс научиться чему-то новому!
    Мы хотим, чтобы Вы ясно осознали, что наша методика не может устранить физиологические и биохимические причины заболевания. Подобно тому, как невозможно восстановить ампутированную ногу, разве что заменить ее протезом, невозможно и оживить отмершую нервную ткань и заставить ее функционировать. Поэтому наша методика направлена не только на реабилитацию, но и на абилитацию, т.е. на формирование отсутствующих у ребенка навыков за счет включения иных, сохранных физиологических механизмов. Все восстано¬вительные мероприятия должны быть направлены не только на преодоление «дефекта», но и на формирование полноценной деятельности с опорой на со-хранные психические и физические возможности ребенка. Необходимо всяче¬ски активизировать эти возможности и тем самым побуждать к компенсации. Принцип компенсации положен в основу физического и психического развития ребенка. Несомненно, большое внимание необходимо уделять различным фи¬зическим упражнениям и ходьбе. Но наша цель - сделать эти навыки средством для полноценной творческой жизни ребенка. Умение общаться с людьми, обаяние, остроумие, широта интересов, разнообразные знания помогут компенси¬ровать и сверхкомпенсировать физические недостатки ребенка, дадут ему воз¬можность чувствовать себя на равных среди сверстников.
    ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИНЦИП:
    РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - ЗАЛОГ УСПЕХА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОЛНОЦЕННОСТИ! ПОБЕДА ЛИЧНОСТИ ВЕДЕТ К ПОБЕДЕ ТЕЛА! Поэтому можно и нужно компенсировать физический недостаток ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ И НРАВСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ! Нельзя отрицать, что впереди Вас ждет немало трудных дней. Частота конфликтов в семьях с больными детьми очень высока и отражает ту психоэмоциональную нагрузку, которая ложится на плечи родителей. Но между тем, впереди Вас ждет немало радостных минут в совместной борьбе за здоровье Вашего ребенка. Наша методика является способом преодоления тех трудностей, которые вызва¬ны болезнью ребенка. Опыт специалистов разных стран показал, что только совместные усилия по лечению ребенка сплачивают семью и уменьшают количество конфликтов между родителями.
    Больному ребенку необходимо то же самое, что и здоровому, и Вы в состоянии дать ему то, в чем он нуждается больше всего - осмысленную заботу и Вашу любовь.

    адрес статьи ДЦП - http://hainan-medicine.ucoz.com/forum/2-10-1#227
    Прикрепления: 0036683.jpg(300Kb)


    Энергия в тебе!!!

    скайп karus-ta
    (+86) 131 11907478
    Фото Китай - http://help-baby.org/photo

    Клиника Традиционной Китайской Медицины http://china-tcm.ru/
     
    advisoraДата: Суббота, 24.03.2012, 00:27:11 | Сообщение # 9
    ВРАЧ ПСИХОЛОГ
    Группа: Друзья
    Сообщений: 5
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Когда вы занимаетесь с ребенком, соблюдайте следующие правила:
    - выясните, почему и насколько тяжело ему выполнить то или иное движение,
    - определите, как нарушения позы и движений отражаются на движении всех частей тела ребенка, и какие специальные приемы могут помочь ослабить или изменить это влияние;
    - старайтесь чувствовать изменения тонуса ребенка, которые происходят под вашими руками. Как только потребность в вашей помощи отпадет, сразу же дайте малышу возможность действовать самостоятельно;
    - дайте ребенку возможность тренировать навыки, которые он приобрел на занятиях, в повседневной жизни;
    - не забывайте: двигательное развитие, развитие коммуникации и социальных навыков не происходят изолированно друг от друга.

    Добавлено (24.03.2012, 00:26:09)
    ---------------------------------------------
    Приучение к горшку ребенка с церебральным параличом
    Регулярность. В идеале, когда ребенок до¬ма, нужно сажать его на горшок через равные промежутки времени, даже если он уже вышел из младенческого возраста.
    Объяснения. Объясняйте ребенку, почему вы собираетесь посадить его на горшок, и чего вы от него при этом ждете.
    Одобрение — желание заслужить похвалу. У ребенка должно появиться желание до¬ставить вам удовольствие, иначе он не поймет, зачем переставать пачкать под¬гузники.
    Вы, в свою очередь, должны дать ему:
    Ощущение безопасности. Не уходите дале¬ко, чтобы ребенок мог позвать вас. Тогда он будет чувствовать себя в безопасно¬сти, зная, что вы в любой момент приде¬те ему на помощь.
    Стимул. Всегда хвалите ребенка за то, что у него сухие и чистые штанишки. Но так же важно не нервничать, не сердить¬ся и внутренне не раздражаться в случае неудачи. От этого малыш только станет тревожнее или начнет упрямиться.

    Добавлено (24.03.2012, 00:27:11)
    ---------------------------------------------
    Центром лечебной педагогики (Москва) совместно с издательством «Теревинф»
    реализована
    ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»
    Система призвана содействовать информированию и общению специалистов, родите¬лей, сотрудников органов государственного управления и других лиц, «•причастных к оказа¬нию помощи детям с проблемами психического развития и/или социальной адаптации. Система включает в себя:
    • русскоязычную телеконференцию
    usenet. relcom.child.special.
    полный архив сообщений: www.interin.ru/scdl/RCSA rchive.htm
    • электронную библиотеку, свободно доступную через Интернет:
    www webcenter.ru/~scdl,
    brain.botik.ru.8080/ scdl,
    fip// webcenter.ru/users/ scdl/librery
    • продолжающееся издание
    «Особый ребенок. Исследования и опыт помощи»
    книжную серию «Особый ребенок»
    Дополнительные сведения можно получить по электронной почте:
    cepmain@online.ги (Центр лечебной педагогики), scdl @ online.ги (вопросы электронной библиотеки), terevinf @ online.ги (издательство «Теревинф»).
    Существует Национальная ассоциация библиотек игрушек, досуга.(NATLL)
    Журнал ассоциации «Вопросы игр».

     
    Форум » Детский Абилитационный Центр (Аутизм, синдром Дауна, ДЦП) Дизайн - Проект. Идеи » Детский Абилитационный Центр (Аутизм, синдром Дауна, ДЦП) Дизайн - Проект. Идеи » Детский церебральный паралич — многоплановое заболевание (Самообслуживание и кормление детей ДЦП.)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Календарь

    Поделитесь ссылкой!

    Икона дня
    Чат
     
    200
    Статистика

    Яндекс.Метрика


    Copyright Татьяна Карус и К° © 2016 Сайт не является рекламным. Копирование запрещено.