Помощь малышу

(Лечение и реабилитация ребёнка с диагнозом ДЦП)

English version                       ВКонтакте Facebook Страница в Google+ Одноклассники Twitter E-mail

Профиль

Translate this page!

Меню сайта


Помогите!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Поиск


Категории раздела
Всё о Саше Карус [6]
Друзья Саши [39]
Интересные места [711]
Китай, Россия, весь Мир
Блог Alya [1]
Traditional Chinece Medicine - TCM Helth News [148]
СМИ китайская медицина
Газета "Вместе с Вами г.Хабаровск" [51]
Планета Детства. Блог Психолога Донкан И.М. [7]
советы психолога
Советы Педиатра. [14]
Блог ведет врач- кандидат медицинских наук Богданова Анна
Лечение в Китае [950]
Лечение в Китае. Лечение ДЦП, аутизм, алалия, диабет.
Harbin China News [111]
Harbin Heilongjiang China News Nanmunan
Клиника Наньмунан Харбин Harbin Heilongjiang China Nanmunan [111]
Клиника Наньмунан Харбин Лечение в Китае Harbin Heilongjiang China Nanmunan Harbin, Heilongjiang, China, News, Nanmunan
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 830
Наши друзья
  • Портал Хабаровского края
  • Телекомпания "Губерния"
  • ГТРК "Дальневосточная"
  • Отдых, туризм и лечение в Китае.
  • ООО "Эком-Технологии"
  • Главный 301 госпиталь НОАК Пекин"
  • Traditional Chinese Medicine Center "NanmuNan"
  • Главная » 2014 » Июль » 4 » Маньчжурский тигр, Маньчжуры происхождение история
    01:35:26
    Маньчжурский тигр, Маньчжуры происхождение история
    Маньчжурский тигр.

    На прочные доспехи непременно найдется острое оружие: так ломается твердое. На острый нож непременно найдется твердый предмет: так тупится острое.
    (Гуань Инь-Цзы)
    Маньчжурия занимает в истории Китая особое место. Последняя императорская династия Цин правила Срединным государством практически триста лет, достигнув власти несколько позже династии Романовых в России и всего лишь на несколько лет раньше нее потеряв эту власть в результате революции. Здесь присутствует некоторая любопытная параллель, и даже какая-то общность. При той и другой династии и китайская, и русская империи активно расширялись, достигли своего территориального максимума и пришли в плотное соприкосновение друг с другом, не оставив по линии границы каких-то «воздушных зазоров».
    Территория исторической Маньчжурии в настоящее время разделена между провинциями Хэйлунцзян, Цзи-линь, Ляонин и АР Внутренняя Монголия. И, если честно, я сомневаюсь, можно ли причислять Ляонинские земли к Маньчжурии (если считать маньчжуров потомками нюй-чжэней), поскольку на них ранее проживали кидани организовавшие здесь государство под предводительством династии Ляо.
    О киданях я уже упоминал выше по тексту, они доминировали в Северном Китае с 926 года, когда киданьский князь Абаоцзи был возведен в императорское достоинство с именем Да-шэн Хуанди и ему было присвоено храмовое имя Тай-цзу («Великий предок»), как родоначальнику династии. Официальная же хроника династии Ляо, написанная Е Лун Ли, начинается с 916 г. и заканчивается 1124 г., годами правления императора Тянь-Цзо, когда государство киданей пало под ударами нюйчжэней (чжурчжэней), установивших власть династии Цзинь.
    Как я уже отмечал выше, в современной исторической науке относительно происхождения киданей существует два мнения: одни историки числят их происхождение от монгольских, другие — от тунгусских племен. При этом письменность киданей так до сих пор не расшифрована.
    Лично для меня причисление киданей как к монголам, так и к тунгусам вызывает недоумение. Дело в том, что кидани вообще не принадлежали к монголоидной расе. Во всяком случае, существует описание внешности Елюя Чуцая, киданьца по национальности, и оно никак не соответствует монголоидным признакам.
    «[Елюй] Чуцай был роста в восемь чи и [у него] были красивая борода и звучный голос. Император, удивленный этим, сказал: „[Дома] Цзинь и Ляо — извечные враги. Мы отомстили им (т. е. цзиньцам) за тебя!“. [Елюй Чуцай] ответил: „[Еще] мои отец и дед, дав клятву на верность, служили им. Как бы [мы] посмели враждовать со [своими] государями, будучи их подданными!“. Император оценил эти слова. Оставив [его] около себя, [он] стал звать [Елюй] Чуцая „У-ту са-хэ-ли“ (Urtu sacal), а не по [его настоящему] имени. На [монгольском] государственном языке „У-ту са-хэ-ли“ означает „длиннобородый“».[112]
    Длинная борода и высокий рост Елюя Чуцая свидетельствуют в пользу европеоидности киданей. Или, как минимум, в пользу европеоидного происхождения киданьской знати, поскольку Елюй Чуцай принадлежал к знатному роду. Сейчас, уважаемый читатель, давайте попробуем порассуждать на тему происхождения киданей. Их соседями на севере являлись племена шивэй и нюйчжэнь. Шивэй, согласно Бэй-ши, говорили с киданями на одном языке.
    Бэй-ши («История северных династий») сообщает о шивэй следующее: «Владение шивэйцев находится в тысяче ли к северу от владения уцзи и в шести тысячах ли от Лояна. Иероглиф ши пишется иногда по-другому. Шивэйцы относятся к киданьской ветви: живущих на юге называют киданями, живущих на севере называют шивэйцами.
    Если выехать из Хэлуна на север и проехать более тысячи ли, прибываешь во владение киданей. Через десять дней пути на север подъезжаешь к реке Чошуй; через три дня пути на север имеется река Шаньшуй; еще через три дня пути на север лежат горы Дуляошань. Это высокие горы, имеющие в окружности триста ли. Проехав отсюда более трехсот ли на север, подъезжаешь к большой реке, называемой Цюйли. Через три дня пути на север прибываешь на берега реки Жэньшуй. Еще через пять дней пути на север прибываешь во владение шивэйцев.
    В их владении есть большая река, текущая с севера, шириной более четырех ли, которую называют Нашуй. Земля низкая и сырая. Язык одинаков с языком кумоси, киданей и доулоусцев. Много сетарии, пшеницы и проса».[113]
    Так вот. Самое интересное, что среди шивэйских племен китайские источники отмечали желтоголовых шивэй, которые, как следует полагать, не могли принадлежать к монголоидной расе никоим образом. Ху Цяо, начальник уезда Хэян, в области Тунчжоу, пробыл среди киданей семь лет. В третьем году эры правления Гуан-шунь (953 г.) он бежал в Китай и коротко рассказал о том, что ему пришлось увидеть: «На северо-востоке живут вацзецзы… С трех сторон вокруг вацзецзы живут шивэй, которые называются шивэй,
    Гхуантоу шивэй (желтоголовые шивэй. — К. П.) и шоу ши-швэй. В их землях много меди, железа, золота и серебра. Шивэйцы искусны в ремеслах и прекрасно делают различную I железную и медную утваръ. Хорошо ткут из шерсти цветные ткани. В их землях еще более холодно».[114]
    Е Лун Ли отмечает ведущую политическую роль хуантоу шивэй, которую те играли по меньшей мере при династии Тан: «В этот период (эпоха династии Тан. — К. П.) они (шивэй. — К. П.) делились более чем на двадцать кочевий, из которых наиболее сильными были желтоголовые шивэй».[115] Итак. Шивэйцы и кидани определенно принадлежали к одному корню и говорили на одном и том же языке и среди шивэйцев выделяются племена, явно имеющие европеоидные морфологические признаки. Погребальные обычаи и тех и других, в общем, одинаковые — труповыставление, но есть частные различия — «(кидани) считают, что горький плач по умершему отцу или матери приносит несчастье, поэтому трупы скончавшихся родителей кладут на деревья в горах, а по прошествии трех лет собирают кости и сжигают их», шивэйцы — «когда умирают родители, сыновья и дочери оплакивают их три года. Трупы умерших кладутся на деревья в лесу». Обычай труповыставления характерен как для тунгусов, так и для монголов, но он же мог принадлежать и иранцам-зороастрийцам или зороастрийцам вообще. Так же и тангуты (а они европеоиды, по виду похожие на цыган) хоронили своих умерших подобным образом, оставляя труп в лесу или в степи на съедение птицам. В. А. Обручев[116] считал, что «тангуты — народ, возникший из смешения ди и цянов (тибетцев)».
    «Старая танская история» (гл. 199) о происхождении шивэйцев сообщает следующее: «Шивэй — особый род киданей, особое племя киданей, на северной границе дунху; это потомки динлинов. Живут на север от р. Наоюэхэ».[117] Таким образом, вопрос этнической принадлежности киданей выглядит весьма сложным, но непохоже, чтобы кидани были монголоидами.
    Что же касается других соседей с севера, нюйчжэней (чжурчжэней, предков маньчжур), то желтоголовые племена в достаточном изобилии присутствовали и в их среде. О желтоголовых чжурчжэнях Е Лун Ли сообщает: «Желтоголовые нюйчжэни живут в горах и носят название „нюй-чжэни на подворьях Хэсугуань“. Подворья Хэсугуань имеются также в районе Хэси, в количестве восьми; находятся к востоку от Хуанхэ, против городов Цзиньсучэя и Ухуа-чэн (город Ухуачэн находился в тридцати ли к северо-западу от современного уездного города Юннянь в провинции Хэбэй. — Прим, к тексту). Желтоголовые нюйчжэни грубы, свирепы и не щадят своей жизни. Перед сражением кидани всякий раз надевают на них тяжелые латы и посылают вперед. У всех [желтоголовых нюйчжэней] желтые усы, зрачки глаз по большей части черные, но много также и светло-желтого цвета».[118]
    Вообще-то вопрос о происхождении чжурчжэней, предков маньчжур, рассматривался автором в книге «Князья Рос».[119] Здесь хотелось бы повторить некоторые сведения. Дело в том, что этот исторический вопрос, как и многие другие, некоторым образом связан с политическими проблемами сегодняшнего дня. Не секрет, что территории сегодняшнего Приморского края и Приамурья были освоены в свое время «дикими» нюйчжэнями и «нюйчженями Восточного моря». Руины их города найдены археологами в районе г. Уссурийска, обнаружены также остатки поселений в районе с. Анучино, г. Дальнегорска и др. Соответственно в Китае, на основании сведений о расселении чжурчжэней, существует мнение, что территория того же Приморского края является исторической областью Маньчжурии и соответственно по праву принадлежит КНР. В ответ российские ученые[120] доказывают, что данные притязания являются необоснованными, поскольку государственная власть нюйчженей, дескать, никогда не распространялась на сегодняшние российские территории.
    Между тем практически никто не упоминает о том, что принадлежность нюйчжи к монголоидной расе есть весьма и весьма дискуссионный вопрос, и далеко не все они участвовали в маньчжурском этногенезе, который в настоящее время закончился едва ли не полным окитаиванием маньчжуров. Так что претензии, предъявляемые китайской стороной, имеют в своей основе спекулятивные рассуждения, а не реальную подоплеку.
    Нюйчжи, во всяком случае желтоголовые, по всем параметрам принадлежат к индоевропейской расе, и если они не родственники наших с вами, читатель, предков, то тогда весьма трудно сказать, чьи же они родственники вообще. Судите сами. О внешности нюйчжи мы уже знаем из сообщения Е Лун Ли. Важнейший этноопределяющий признак, погребальный обряд, также свидетельствует в пользу их арийских корней. Нюйчжи сжигали своих мертвых, о чем свидетельствуют показания «Цзинь ши» (История Дома Цзинь), в которой говорится о погребении последнего цзиньского императора Ай-цзуна:
    «Император Ай-цзун, узнав о вступлении неприятеля, собрал все свои вещи и, обложив оные соломой, сказал своим приближенным, чтобы тело его, по смерти, сожгли вместе с сими вещами… Генералы и придворные чины, предав огню тело императора, все удалились. Один Цзян-шань остался при сгоревшем трупе и был задержан неприятелем. „Кто ты?“ — спросили его схватившие. „Я чиновник фын-юй, — ответил он, — мое имя Цзян-шань“. Неприятели продолжили: „Все твои товарищи разбежались. Почему же ты остался?“ Цзян-шань отвечал: „Здесь умер мой государь. Ожидаю, когда огонь погаснет и охладится пепел, чтобы собрать кости и предать земле“».[121]
    Можно предположить тюркское происхождение нюй-чжи, однако утверждения о кремации у тюрков (прошу обратить внимание — тюрков, а не тюркоязычных) вызывают ряд возражений. Исконный тюркский способ захоронений — это ингумация с конем.
    Академик В. Е. Ларичев сообщает: «В жертву им (знатным чжурчжэням. — К. П.) приносили любимых слуг и служанок, а также оседланных лошадей. И тех и других сжигали, а останки помещали в могилу. Кроме того, для покойника и его загробного путешествия чжурчжэни приносили в жертву свиней и собак, которых также сжигали. Кроме еды, в могилу помещали сосуды с питьем. Весь этот торжественный церемониал носил название „варить кашу для умершего“».[122] Здесь прошу читателя обратить внимание на то, что чжур-чжени приготовляли кутью или коливо для проводов покойного, что характерно и для славянских обычаев.
    О погребальных обрядах чжурчжэней в XI в. также известно следующее: «Если человек умирает, [близкие] разрезают себе кожу на лбу, кровь и слезы [во время оплакивания] смешиваются. Называют это проводы слезами и кровью».[123] Резание рук и лиц являлось одной из составляющих славянского погребального обряда, и информацию об этом я уже приводил выше.
    По сообщению Г. Г. Левкина,[124] «…в японских летописях есть сведения, что нюйчжэни в 1019 году на более чем 50 судах произвели нападение на корейское государство Коре (Гаоли), ограбили прибрежное население, завоевали остров Цусима, а затем напали на остров Ики. После этого вторглись в Японию, в провинцию Цикузен на острове Кюсю. Разграбили остров Нокозима, а затем местности Хаката и Фунакосицу, произвели набег на уезд Мацуура-гоори в провинции Хизэн, но там потерпели поражение. После этого нюйчжи ушли из Японии и совершили второе нападение на Коре (Гаоли)».
    Данное сообщение, как справедливо отмечает автор статьи, показывает, что чжурчжэни являлись высококлассными кораблестроителями и мореходами. Это я прошу отметить особо, так как здесь сразу опровергаются какие-либо привязки чжурчжэней к кочевым народам.
    История Дома Цзинь описана в исторической хронике «Цзинь ши», и она о происхождении чжурчжэней повествует следующее: «Династии Цзинь первоначальное имя нюйчжи. Предки нюйчжисцев произошли из поколения мохэ, которое прежде называлось уцзи. Владение уцзи в древности составляло страну Сушень (Племенной союз сушэнъ, известный по китайским источникам V–IV вв. до н. э., образовался на территории Северной Маньчжурии. — Прим. к тексту)».[125]
    Так вот. Китайские летописи сообщают о поколении уцзи весьма интересные факты. Не буду приводить их все полностью, но кое-какие, думаю, следует предоставить читателю. Бэйши (гл. 94) сообщает:
    «Уги (Уцзи. — К. П.). Владение Уги лежит от Гаогюйли на севере. Иначе называется Мохэ. Каждый город и селение имеют своего старшину, независимого от других. Там люди крепкого сложения, отважны и между восточными иноземцами считаются сильнейшими. Язык их совершенно отличен от других».[126]
    Поэтому можно сделать вполне обоснованное предположение, что поколение уцзи являлось в здешних местах пришлым. Но если оно мигрировало в эту местность, то следует отметить, что путь его миграции шел по лесной зоне. Уцзи не были степными кочевниками, они жили оседло в полу землянках, выращивали пшеницу и занимались свиноводством, а в степях свиней никогда не разводили.
    В 1124 году киданьская династия Ляо пала и политическую гегемонию на северо-востоке Китая приобрела нюй-чжэньская династия Цзинь, родоначальником которой стал князь Агуда, отличавшийся буйным и дерзким нравом, как о том пишет Е Лун Ли: «Следует сказать, что в последний год (1100 г.) правления, императора ко двору явился вождь нюй-чжэней Агуда в сопровождении Уши. Именитый ляоский сановник стал играть с ним в игру шуанпу. Сановник, неудачно бросивший кость, неверно передвинул лошадку. Крайне возмущенный, Агуда выхватил небольшой кинжал, висевший у пояса, чтобы заколоть сановника. Вмешался находившийся рядом Уши, который поспешно схватился за ножны. В результате Агуда сумел только ударить сановника в грудь рукояткой кинжала, и сановник остался жив».[127]
    В 1101 г., после смерти нюйчжэньского вождя Янгэ Агуда становится на его место, а в 1114 г. он начинает активные боевые действия против Ляо, которые закончились поражением киданей. Причиной поражения Дома Ляо явилось разложение киданьского правящего класса, так во всяком случае представляет дело Е Лун Ли. Государство Цзинь просуществовало до 1234 года и потерпело поражение в борьбе с несколькими противниками, превосходящими нюйчжэньское государство по численности населения и величине ресурсов. Против Цзинь выступили в союзе с моголами (вернее фаньцами, так в китайском варианте «Цзинь ши») государства Си Ся и Южная Сун (собственно ханьское государство), кроме того, в тылу нюйчжэней то и дело происходили бунты и восстания, организованные очевидно покоренными киданями, которые после гибели Цзинь весьма активизировались и даже начали угрожать корейцам.
    В период могольского владычества уцелевшие представители нюйчжэньской администрации перешли в большом количестве на службу новым гегемонам и заняли весьма ответственные посты при дворе могольских правителей. Так, уже при Чингисхане в его администрации находились перебежавшие к нему знатные цзиньцы. Около 1220–1221 гг. Чжао Хун, китайский посол-разведчик, писал: «Главный министр (Чингисхана. — К. П.) некий тай-ши То-хэ есть старший брат тай-фу Ту-хуа, по происхождению чжурчжэнь и чрезвычайно хитер. Оба брата перешли на сторону татарского владетеля и сделались полководцами и министрами. Второй за ним есть великий министр — татарин Цзу-лэ-то-хэ. Еще есть великий министр чжурчжэнь Ци-цзинь. Имен остальных не знаю. В общем все [они] — бежавшие чжурчжэньские чиновники. Как передавалось раньше, некие Бай Цзянь и Ли Цзао являлись министрами… Когда [ваш] посол приходил [к Мухали], то [эти] двое переводили его слова [на монгольский язык]. [Они] — бывшие правители у цзиньцев и чжурчжэни [по происхождению]».[128]
    Высказываемое иногда в литературе (Л. Н. Гумилев) мнение о какой-то особой вражде между нюйчжэнями и моголами, на мой взгляд, несколько преувеличено. Вот между нюйчжэнями и сунцами (ханьцами) вражда действительно являлась весьма острой, и именно сунские войска нанесли цзиньцам решающий удар. Это обстоятельство как-то упускается из виду.
    В 1368 году могольская династия Юань пала, и ее место заняла династия Мин. Маньчжурия в эти годы оказалась раздробленной. Южная ее часть составила провинцию Ляо-дун, под управлением особого генерал-губернатора. Минские войска были размещены здесь в крепостях и военных поселениях. Северная часть Маньчжурии не являлась территорией, подконтрольной Минам, и разделялась на ряд мелких княжеств непрестанно воевавших между собой. Имперская китайская администрация предпринимала ряд военных мероприятий по установлению контроля над севером, но успеха не достигла. Между тем в обстановке феодальной грызни, на севере Маньчжурии выделился мощный клан, который сумел объединить все маньчжурские влиятельные роды. Вождь этого клана, Нурхаци, в 1616 г. принимает титул императора, а при его сыне маньчжурскому дому удается захватить власть в Китае и воцариться под именем династии Цин.
    Вопрос о происхождении маньчжур, если сказать прямо, является весьма и весьма запутанным. Общепринято считать, что их предками явились чжурчжэни (нюйчжи). Однако на деле все далеко не так однозначно. В Императорском указе от 42 г. правления Цяньлун (1777) о составлении труда о происхождении маньчжур говорится: «Начальный предок [династии Цзинь] жил в поколении ваньянь. Их страна имела Белые Горы (Бошань) и Черную реку (Хэйшуй). Бо-шань есть [хребет] Чанбошань и Хэйшуй есть Хэйлунцзян (Амур). Наша [Цинская] династия зародилась в Восточной стране. [Наши] горы и реки, природные дары и произведения в точности одинаковы с (династией) Великой Цзинь. История гласит, что предки цзинь вышли из поколения мохэ, древней земли Сушэнь. Когда возникла наша династия, в старину говорили, что [роды], подвластные маньчжурам, назывались чжушэнь. Впоследствии изменили название на маньчжу, а китайская письменность позднее ошибочно сделала маньчжоу.
    На деле это есть превращение древнего [имени] сушэнь на чжушэнь. Перемена звука достаточно подтверждается тождеством страны [сушэней, цзиней и маньчжур].
    Когда говорят, что хотя досточтимая нынешняя династия, как и Великая Цзиньская, находились в Восточной стране, но не принадлежат к одному и тому же поколению, то этот взгляд в особенности ничтожен (выделено мной. — К. П.)».[129]
    Таким образом, в свое время династия Цин стремилась доказать свое происхождение от нюйчжэньской династии Цзинь, имея в виду определенные политические дивиденды, но уже тогда, как это следует из императорского указа, существовали весьма веские сомнения в этой преемственности. Китайские ученые, получив высочайшее указание, безусловно выполнили его и доказали наличие прямой связи между Цинами и Цзинями, и такие вещи неудивительны для любой страны. В России историки выводят происхождение русского княжеского слоя от Рюрика, немецкие историки утверждают о расселении германцев-готов на территории сегодняшней Украины, и пр. и все эти научные упражнения зачастую сопровождаются поправками при переводе источников и т. п. В общем, дело житейское… Тем не менее китайские источники сообщают о наличии среди маньчжур, даже в XVIII веке, достаточно большого количества людей с орлинными носами, темнокаштановыми волосами, голубыми глазами и густой бородой, что для монголоидной расы совершенно невозможно.
    Династия Цин организовала управление Маньчжурией по чисто военному образцу и постаралась изолировать ее от китайского влияния всеми способами. Переселения китайцев на маньчжурские земли были строго запрещены. При императоре Кан-си Маньчжурия получила разделение на три провинции, которые управлялись тремя цзян-цзюнями. Поскольку Маньчжурия являлась родиной императорской династии, то она получила при ней особый статус и особые права. Так, в Мукдене были организованы министерства, подобные центральным, а сам город был выделен в особый административный центр. Китайский элемент проникал в Маньчжурию за счет продажности местной администрации, но не играл здесь особой роли, пока цинские власти Китая не дали официального разрешения на переселение сюда ханьцев перед лицом русской угрозы. В 1882 г. в маньчжурских провинциях были произведены административные реформы, и с 1885 г., вместе с реформой гражданской, началась реформа военная. В армии появились отряды нового образца (лянь-бин), обучаемые по европейским стандартам.
    Маньчжуры властвовали над Китаем до 1911 года, когда в результате Синьхайской буржуазно-демократической революции был свергнут малолетний маньчжурский император Пуи. Успеху революции способствовала деятельность китайских тайных обществ, которые произвели необходимую подрывную работу, так же как и во времена падения могольской династии Юань.
    Новая китайская смута, так же как и смута времен падения Юаней, закончившаяся гражданской войной, началась в Южных и Центральных (ханьских) провинциях империи, где было создано Временное революционное правительство, и проходила под лозунгами национального освобождения. Она началась с демонстраций протеста в Сычуани, неуплаты налогов, закрытия лавок, а затем переросло в открытое восстание. В конце декабря 1911 года в Нанкине была провозглашена Китайская Республика, а ее главой был избран Сунь Ятсен, прибывший к тому времени из-за границы. Императорское окружение, в свою очередь, приняло решение о назначении наместника провинций Хубэй и Хунань Юань Шикая главнокомандующим, а затем и премьер-министром, чтобы навести в стране спокойствие и порядок.
    Успех революции был обеспечен, прежде всего, националистической идеологией, которую продвигали лидеры «Союзной лиги» («Тунмэнхуй»), основанной Сунь Ятсеном в 1905 году. Сам Сун Ятсен выражался следующим образом:
    «…с тех пор как маньчжуры вторглись в Китай, прошло уже более 260 лет, любой ханец, даже ребенок, встретив маньчжура, сразу узнает его и никогда не примет за ханьца (выделено мной. — К. П.). В этом — суть национализма. Следует, однако, понять один очень важный момент: принцип национализма отнюдь не предусматривает изгнания из нашей страны каждого иноплеменника, а предполагает лишь положить предел захвату иноплеменниками власти, принадлежащей нашей нации…
    Ныне, видя, что волна китайской национальной революции вот-вот хлынет на берег, маньчжуры начали проводить политику вытеснения ханьцев. Они постоянно повторяют, что их предки обладали сплоченностью и военной мощью и поэтому, мол, покорили ханьцев, что они всегда будут столь же сильны, чтобы вечно господствовать над другими. В основном эти слова правильны. Однако существует и еще одна, притом наиболее важная причина, по которой мы до сих пор терпим притеснения чужеземцев: у нас нет организации. Если же мы, ханьцы, обретем такую организацию, сила наша в миллионы раз превзойдет силу маньчжуров, и тогда нам нечего бояться, что национальная революция кончится неудачей.
    Мне приходилось, однако, слышать высказывания, будто целью национальной революции является уничтожение маньчжуров как нации. Это большая ошибка. Причины национальной революции в том, что мы не желаем, чтобы маньчжуры уничтожали нашу государственность и управляли нами. Мы стремимся свергнуть их правительство и возродить наше национальное государство. Таким образом, мы питаем ненависть не ко всем маньчжурам, а лишь к тем из них, кто чинит вред ханьцам. Если во время революции маньчжуры не будут мешать нам, то нам незачем враждовать с ними».[130]
    В качестве комментария следовало бы отметить, что хотя декларативно революционеры не стремились уничтожить маньчжуров как нацию, тем не менее последующим поколениям ханьских политиков, кажется, это удается. Здесь я далек от выставления каких-либо моральных оценок, но факт остается фактом. Маньчжуры, как нация, исчезают и ассимилируются в ханьском массиве.
    Квинтэссенцией революционной программы стали следующие лозунги: «Изгнать маньчжуров», «Воссоздать Чжун-го», «Установить республику и уравнивание земельной собствености». В «Союзной лиге», основанной Сун Ятсеном, состояло также тайное общество «Гуанфухуй» («Общество восстановления старой власти»), т. е. национальной ханьской власти. Таким образом, основной задачей революционеров являлась ликвидация маньчжурского государства Дайцинго и воссоздание ханьского — Чжунго.
    «Революционеры не скрывали своих целей и тем самым подчеркнули, что в период с 1683 года, когда были уничтожены последние органы старой государственности китайцев, Чжунго (Китая) не существовало, хотя современные китайские историки старательно затуманивают этот факт, рассуждая о непрерывности китайской государственности».[131]
    12 февраля 1912 года от имени малолетнего императора Пуи был подписан акт отречения от престола. А в сентябре 1912 года Сунь Ятсеном и его товарищами была создана националистическая партия Гоминьдан. Вслед за свержением маньчжурского владычества, Китайская империя рухнула и развалилась в соответствии с историческими границами составляющих ее территорий.
    В 1911 году произошло восстановление суверенной государственности Тибета, называемого китайцами Сицзан (Западное Хранилище Драгоценностей).
    В 1911 году во Внешней Монголии (в Халхе) началось восстание, и уже в 1912 году она заявила о независимости, которая тут же была признана Российской империей и по договору от 21 октября 1912 года с правительством Урги (Улан-Батор) Россия приняла на себя протекторат над Урянхайским краем.
    Любопытно, что китайская «Великая смута» началась на несколько лет раньше российской, но и закончилась несколько позже того момента, когда товарищ Сталин приступил к наведению порядка в СССР. Между прочим, русские товарищи в свое время немало помогли китайским товарищам в деле преодоления государственного развала. Это свидетельствует о том, что в политике (по крайней мере в русско-китайских отношениях) далеко не всегда присутствуют нравы волчьей стаи. Конечно, стремление воспользоваться слабостью соседа иногда берет верх, но и взаимопомощь встречается также.
    Итак, в китайской «замятне» участвовало несколько сторон — националистическая партия Гоминьдан, которую в 1925 году возглавил будущий генералиссимус (1927 г.) Чан Кайши, искавший опору в державах Запада, китайские коммунисты, поддерживаемые Советской Россией, «маньчжурская партия» (возглавляемая сначала Юань Шикаем, затем Чжан Цзолинем, погибшим в результате покушения в 1928 году) и ее японские друзья. Япония весьма удачно воспользовалась всеми этими неурядицами и, имея в качестве прикрытия бывшего императора Пуи, предъявила свои претензии на территорию Маньчжурии.
    Маршал (с 1920 г.) Чжан Цзолинь, маньчжур по происхождению, не умевший даже писать и читать по-китайски, некоторое время вел борьбу за центральную власть, вернее, за контроль над ханьскими областями, однако после поражения от У Пэйфу, командующего войсками Чжилийской провинции, провозгласил в 1922 году независимость Маньчжурии.
    «В определенной мере весь предыдущий период (до гибели Чжан Цзолиня в 1928 г. — К. П.) был периодом борьбы маньчжуров, возглавляемых Чжан Цзолинем, с китайцами, руководимыми Чан Кайши. Китайцы восстановили Чжун-го в пределах Великой китайской стены, но севером бывшей Дайцинской империи овладеть не смогли, там властвовали маньчжуры и монголы».[132)
    18 сентября 1931 года Япония ввела в Маньчжурию свои войска, которым не было оказано никакого сопротивления, а весной 1932 бывший император Пуи стал пожизненным правителем Маньчжоуго (Маньчжоудиго). В 1945 году, после разгрома Квантунской армии, Пуи был захвачен русскими десантниками и вывезен в СССР, где провел почти пять лет в г. Хабаровске. А территория Маньчжурии, Внутренней Монголии, запасы вооружения разбитых японских войсковых соединений были переданы русскими китайским коммунистам для борьбы с националистами Чан Кайши, которого поддерживали западные державы.
    1 октября 1949 года была провозглашена Китайская Народная Республика. Страна вступила в новую эпоху, и уже в 1950 году тот же, к примеру, Тибет был опять присоединен к Китаю.
    Как я уже упомянул выше, область исторической Маньчжурии в настоящее время разделена между провинциями Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин и АР Внутренняя Монголия.
    Что же представляют собой маньчжуры сегодня?
    Согласно данным 5-й Всекитайской переписи населения (2000 г.), общее число маньчжуров в стране насчитывает 10,6823 млн. человек, по этому показателю данный народ занимает второе место среди нацменьшинств Китая, уступая лишь чжуанам. И вот на что обращаешь внимание при знакомстве с распределением маньчжуров по провинциям и автономным районам Китая: основная их масса, чуть более половины, проживает в провинции Ляонин, находящейся, как следует полагать, на территории бывшего государства Ляо, родины киданей. Т. е. того народа, который неизвестно откуда явился на эти земли и неизвестно куда исчез. Здесь мы не рассматриваем ту часть киданей, что мигрировала с Елюем Даши на запад. Собственно чжурчжэни, заявленные предки маньчжур, проживали севернее, в Хэйлунцзяне, севернее должны были проживать и желтоголовые шивэй.
    В настоящее время маньчжуры, хотя они и владели триста лет Китаем, не имеют для себя даже собственной автономии, а их язык исчезает. Так, по сообщению агенства Синьхуа, директор НИИ истории Ляонинского отделения Академии общественных наук Китая Гуань Цзялу призвал соответствующие ведомства страны предпринять необходимые меры для спасения устного и письменного маньчжурского языка и возродить культуру маньчжуров.
    По словам Гуань Цзялу, в настоящее время в Китае из 10 млн. представителей маньчжурской национальности всего только менее сотни могут говорить по-маньчжурски, а письменностью владеют не более 20 человек. Это показывает, что маньчжурский язык уже практически утрачен.
    ________________________________________
    Примечания:

    1. А. А. Бурыкин. Заметки об этнониме «чжурчжэни» и наименовании «чжурчжэньский язык».

    11. Ст. «Китайское „вторжение“ в Сибирь и на Дальний Восток: мифы и реальность».

    12. Я. Я. Бичурин (Иакинф). Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М-Л. АН СССР, Институт этнографии им. Миклухо-Маклая, 1950.

    112. Китайский источник о первых монгольских ханах. Надгробная надпись на могиле Елюй Чу-Цая. / Пер. Н. Ц. Мункуева. М.: Наука, 1965.

    113. Е Лун-ли. История государства киданей. / Пер. В. С. Таскина. М.: Наука, 1979.

    114. Ху Цяо. Записки о пребывании в плену на севере. Е Лун-ли. История государства киданей. / Пер. В. С. Таскина. М.: Наука, 1979.

    115. Е Лун-ли. История государства киданей. М.: Наука, 1979.

    116. См.: Обручев В. А. В дебрях Центральной Азии. М., 1956.

    117. Цит. по: Кюнер И. В. Китайские известия о народах южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. М.: Издательство восточной литературы, 1961.

    118. Е Лун-ли. История государства киданей. М.: Наука, 1979.

    119. Пензев К. А. Князья Рос. М.: Алгоритм, 2007.

    120. См., напр.: Левкин Г. Г. Вал Чингис-хана — государственная граница империи Айсинь Гурунь. // Наука и природа Дальнего Востока, 2006, № 2.

    121. История золотой империи. / Пер. Г. М. Розова. Новосибирск: СО РАН, 1998.

    122. Там же.

    123. Сюй Мэн-синь — Кычанов Е. И. Чжурчжэни в XI в. (Материалы для этнографического исследования) // Древняя Сибирь. Сб. ст. Вып. 2. Сибирский археологический сборник. Новосибирск, 1966. (Материалы по истории Сибири).

    124. Левкин Г. Г. Вал Чингисхана — государственная граница империи Айсинь Гурунь. // Наука и природа Дальнего Востока, 2006, № 2.

    125. История золотой империи / Пер. Г. М. Розова. Новосибирск: СО РАН, 1998.

    126. Бичурин Н. Я. (Иакинф). Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М.-Л.: АН СССР, Институт этнографии им. Миклухо-Маклая, 1950.

    127. Е Лун-ли. История государства киданей. М.: Наука, 1979.

    128. Мэн-да бэй-лу («Полное описание монголо-татар») / Пер. Н. Ц. Мун-куева. М.: Наука, 1975.

    129. Кюнер И. В. Китайские известия о народах южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. М.: Издательство восточной литературы, 1961.

    130. Сун Ятсен. Три народных принципа и будущее Китая. 21 декабря 1906 г.

    131. Левкин Г. Г. Китай или Маньчжурия — сосед России?

    132. Левкин Г. Г. Китай или Маньчжурия — сосед России?
    Категория: Интересные места | Просмотров: 942 | Добавил: Harbin-китайская-медицина | Теги: чжурджени, манчжур, Гуань, Ляонин, Маньчжурский тигр, китай манчжурия, Маньчжурия, бохай, манчжуры происхождение, фото маньчжуры | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Июль 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Поделитесь ссылкой!

    Темы/Теги
    ДЦП лечится Карус Саша санья дцп лечение дцп китай Лечение ДЦП Лечение ДЦП в Сингапур Sanya Реабилитация в КК Госпитале Первентикулярная лейкомаляция дцп санья Хайнань лучшие врачи гонконг фото Лечение в Китае санья лечение наньмунан санья Саша Карус алалия Реабилитационные центры ДЦП лечение ДЦП в Китае дцп реабилитация Новый Год ФОРУМ ДЦП клиника наньмунан САЙТ ДЦП отдых и лечение виза китай реабилитация РДА наньмунан nanmunan Сингапур Наньмунан NANMUNAN Sanya 2012 иглоукалывание ребенок -инвалид ДЦП ДЦП лечение пекин Лечение в Сингапуре Традиционная Китайская Медицина Лечение и диагностика детей ДЦП nanmunan sanya Китайская кухня наньмунан отзывы цены наньмунан Китай дцп фото артрит аутизм фото дцп Хабаровск Китай лечение китаянки ТКМ Санатории Китая Наньмунан NANMUNAN Sanya 2013 Харбин Синчэн China дети ДЦП Карус китайский новый год Наньмунан фото Гонконг фото Китай china-tcm.ru лечение китай КНР китайская медицина китай дцп зпрр дети в китае наньмунан 2013 отзывы Nanmunan 2014 аутизм китай дцп в китае лечение аутизма шанхай Санья лечение в санья наньмунан 2014 фото санья Новости Китай СМИ Китай аутизм лечится Гуанчжоу лечение наньмунан фото наньмунан китайцы наньмунан цены наньмунан википедия Наньмунан NANMUNAN Sanya ДЦП NANMUNAN Китай наньмунан 2013 Наньмунан china-tcm.ru Nanmunan 2013 отзывы наньмунан клиника Тугоухость наньмунан доктора
    Статистика

    Яндекс.Метрика


    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright Татьяна Карус и К° © 2017 Сайт не является рекламным. Копирование запрещено.